Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.



Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.





Кроме того, нужно учесть следующее:


— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.

— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.

— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено.

Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.

Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.


Источник: https://travelask.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
3 марта 2020 21:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
3 марта 2020 22:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
"Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри."
Как ? Если это не бизнес-джет типа "Гольфстрим", севший без шасси , то как ? Трап аварийный обычно с 2 - 2,5 метров скидывается, а иллюминатор выше . Даже в мировых баскетболе с волейболом спортсменов такого роста нет , или для "спасательных служб" сотрудников с жирафами скрещивают , чтоб на 3,5 метра могли в окошко заглядывать .
"Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри."
Как ? Если это не бизнес-джет типа "Гольфстрим", севший без шасси , то как ? Трап аварийный обычно с 2 - 2,5 метров скидывается, а иллюминатор выше . Даже в мировых баскетболе с волейболом спортсменов такого роста нет , или для "спасательных служб" сотрудников с жирафами скрещивают , чтоб на 3,5 метра могли в окошко заглядывать .

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!