Управлять КАМАЗами будут «Аватары»
Такое название получил мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем.
Отечественная разработка позволяет оснастить автопилотом машину, у которой есть автоматическая коробка передач, электронные педали газа и тормоза, а также электроусилитель руля и поддержка удалённого управления через автомобильную CAN-шину. В качестве тестового образца для обкатки «Аватара» был взят бортовой грузовик КАМАЗ-43118.
Для повышения безопасности у машины дублированы все системы, ответственные за беспилотное вождение, а в случае поломки обоих каналов управления автомобилем и связи с ним (для этого использованы промышленный Wi-Fi и LTE, а резервным каналом выступает УКВ) электроника автоматически безопасно остановит беспилотник. У тестового грузовика максимальная скорость ограничена 60 км/ч, но в товарных экземплярах устанавливать предел будут заказчики.
«Модуль «Аватар» способен строить цифровую карту дорог с помощью 3D-лидаров. По этой карте он может самостоятельно построить себе маршрут для передвижения. Оператор указывает конечную точку маршрута, система подгружает карту, выстраивает маршрут и после этого машина начинает движение по заданной траектории. Для большей надёжности используется комплексированная навигационная система, которая позволяет подгружать дополнительные координаты со спутниковой навигационной системы и включать поправки от инерциальной системы навигации», — рассказал главный специалист программного обеспечения систем управления, руководитель группы службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра Ильназ Юнусов.
В перспективе «Аватар» планируется дополнить квадрокоптером, который позволит создавать карты местности непосредственно во время движения грузовика, увеличивая автономность машины и точность построения маршрута для беспилотника.
Отечественная разработка позволяет оснастить автопилотом машину, у которой есть автоматическая коробка передач, электронные педали газа и тормоза, а также электроусилитель руля и поддержка удалённого управления через автомобильную CAN-шину. В качестве тестового образца для обкатки «Аватара» был взят бортовой грузовик КАМАЗ-43118.
Для повышения безопасности у машины дублированы все системы, ответственные за беспилотное вождение, а в случае поломки обоих каналов управления автомобилем и связи с ним (для этого использованы промышленный Wi-Fi и LTE, а резервным каналом выступает УКВ) электроника автоматически безопасно остановит беспилотник. У тестового грузовика максимальная скорость ограничена 60 км/ч, но в товарных экземплярах устанавливать предел будут заказчики.
«Модуль «Аватар» способен строить цифровую карту дорог с помощью 3D-лидаров. По этой карте он может самостоятельно построить себе маршрут для передвижения. Оператор указывает конечную точку маршрута, система подгружает карту, выстраивает маршрут и после этого машина начинает движение по заданной траектории. Для большей надёжности используется комплексированная навигационная система, которая позволяет подгружать дополнительные координаты со спутниковой навигационной системы и включать поправки от инерциальной системы навигации», — рассказал главный специалист программного обеспечения систем управления, руководитель группы службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра Ильназ Юнусов.
В перспективе «Аватар» планируется дополнить квадрокоптером, который позволит создавать карты местности непосредственно во время движения грузовика, увеличивая автономность машины и точность построения маршрута для беспилотника.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: