Pontiac Club De Mer - концепт-кар из реактивного века (16 фото)

Pontiac Club De Mer был специально спроектированным экспериментальным автомобилем, созданным Pontiac для шоу General Motors Motorama в 1956 году, чтобы продемонстрировать приверженность General Motors футуристическому дизайну.



Детище инженера-конструктора GM, Харлей Эрла (Harley Earl) (Пол Джиллиан также участвовал в создании кара как руководитель студии Pontiac) De Mer был двухдверным спортивным родстером с низкой посадкой, который демонстрировал инновационный прорыв в дизайне гладкого кузова, в котором был спрятан мощный двигатель - эта дизайнерская тенденция широко использовалась в испытаниях LSR (Land speed record) в Бонневилле Солт Флэтс (Bonneville Salt Flats) в Юте в 1950-х годах. Один прототип Club De Mer был создан и представлен вместе с другой моделью в масштабе 1 к 4 в Майами, штат Флорида. Согласно «убийственному приказу» GM, его списали в 1958 году.



Дизайн De Mer был навеян самолетостроением того времени, в нем использовался монокузов из нержавеющей стали, ветровые стекла, подобные тем, что были на Lincoln Futura 1955 года, аэродинамически гармоничная панель, которая стекала с обшивки капота, скрытые фары и единственный плавник на задней части автомобиля.



Кроме того, автомобиль украшали двойные «серебряные полосы», которые перетекали под капот и были позаимствованы у вышедшего два года назад Bonneville Special. Общий дизайн кузова был гладким, а автомобиль походил на американский сверхзвуковой реактивный истребитель, практически без выступов или углублений, за исключением вентиляционных отверстий на передней кромке обеих дверей и плавника. Автомобиль не имел бамперов, что было характерно для большинства концептов, а дверные ручки были довольно маленькими. Беспокоило то, что посадка автомобиля была очень низкой, чуть менее 990,6 мм.



Дизайн интерьера был функциональным с точки зрения скоростных характеристик автомобиля, он был менее ярким, чем внутренние дизайны более ярких серийных автомобилей того времени. Строгие приборы располагались вокруг руля. Спидометр находился наверху, а по бокам были установлены датчики поменьше, каждый из которых был заключен в свою капсулу. Отделка интерьера была выдержана в красном цвете, а пассажиры попадали в салон через обычные двери.



Конструкцию аэродинамических ветровых стекол использовали в гоночных автомобилях Corvette 1955 и 1956 годов. В последующие годы производитель моделей автомобилей Revell выпустил модель Club De Mer в масштабе 1 к 25, в котором были одетые по моде 1950-х годов водитель и пассажир.



Сегодня сохранилась модель этого концепт-кара, принадлежавшая Джозефу Борцу (Joseph Bortz) из Хайленд-Парка, штат Иллинойс. Позже ее продали известному коллекционеру автомобилей Рону Пратту (Ron Pratt) на Аукционе классических автомобилей Barrett-Jackson 2007 года за 75 000 долларов. Автомобиль-копия, который мог ездить и базировался на ходовой Pontiac 1959 года, был сделан Марти Мартино. В 2009 году его продали за 110 000 долларов на Аукционе Barrett-Jackson в Аризоне.










Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

andox2016
andox2016 Добавил(а) :
12 февраля 2020 14:44 #
Пиво
так вот откуда взялась эмблема у УАЗа.
так вот откуда взялась эмблема у УАЗа.
Wolosan
Wolosan Добавил(а) :
12 февраля 2020 15:11 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) andox2016 Сегодня, 14:44
так вот откуда взялась эмблема у УАЗа.

Конгениально! Я честно гоавря не обратил внимание... ))) Пачот вам и УАЗу уважуха )))
Написал(а) andox2016 Сегодня, 14:44
так вот откуда взялась эмблема у УАЗа.

Конгениально! Я честно гоавря не обратил внимание... ))) Пачот вам и УАЗу уважуха )))

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!