Советская система образования до сих пор считается лучшей в мире
Сегодня отношение к образовательной системе Советского Союза в среде новоиспеченных и заслуженных педагогов весьма неоднозначно.
Кто-то ставит акценты исключительно на отрицательных моментах, таких как отсутствие наглядных пособий, повышенная нагрузка на учеников, чрезмерная «советизация» учебной программы. Другие с ностальгией вспоминают свои школьные годы, когда учитель становился вторым по значимости после родителей человеком в жизни. Однако, и педагоги и эксперты сходятся в одном – в то время учили как следует и чему следует, невзирая на успеваемость и поведение учеников.
В настоящий момент учебный процесс претерпела существенные изменения и не только в плане экзаменационных реформ. Конечно, сегодня уроки по математике онлайн и удалённое преподавание других предметов являются безусловным ноу-хау системы среднего и высшего образования. Однако личный контакт между учеником и учителем в советских школах во многом определял уровень успеваемости. Главная потеря современного образовательного цикла, по мнению многих педагогов старого времени, заключается в необоснованном упрощении учебной программы и снижения требований к учащимся.
С этим трудно не согласиться – современная школа с её часто халатным отношением к посещаемости и успеваемости, разительно отличается от строгого учебного заведения времён СССР. Взять хотя бы школьную форму – ведь это не просто «ненужное» требование Министерства образования. Единая одежда школьников способствует дисциплине и развивает «чувство локтя». И как было приятно, особенно девочкам, выделиться из общей массы каким-нибудь ненавязчивым, но заметным штрихом – стильным фартуком, укороченной юбочкой, импортными туфельками на небольшом каблучке.
Современный класс представляет собой настоящий бедлам, как в стиле одежды, так и в манерах поведения. У учителя сегодня практически отсутствуют инструменты для «укрощения строптивых», которые зачастую переходят на прямое хамство преподавателю и своим товарищам. Что касается учебных программ, то повсеместное выхолащивание предметов уже привело к существенному искажению исторических и других научных фактов. Литературу теперь учат по сокращённым аннотациям, а точные науки – по многочисленным решебникам из интернета. И всё это в совокупности приводит к тому, что к выпускному классу доползают все, кому даже лень, включая явных бездельников и лоботрясов.
Кто-то ставит акценты исключительно на отрицательных моментах, таких как отсутствие наглядных пособий, повышенная нагрузка на учеников, чрезмерная «советизация» учебной программы. Другие с ностальгией вспоминают свои школьные годы, когда учитель становился вторым по значимости после родителей человеком в жизни. Однако, и педагоги и эксперты сходятся в одном – в то время учили как следует и чему следует, невзирая на успеваемость и поведение учеников.
В настоящий момент учебный процесс претерпела существенные изменения и не только в плане экзаменационных реформ. Конечно, сегодня уроки по математике онлайн и удалённое преподавание других предметов являются безусловным ноу-хау системы среднего и высшего образования. Однако личный контакт между учеником и учителем в советских школах во многом определял уровень успеваемости. Главная потеря современного образовательного цикла, по мнению многих педагогов старого времени, заключается в необоснованном упрощении учебной программы и снижения требований к учащимся.
С этим трудно не согласиться – современная школа с её часто халатным отношением к посещаемости и успеваемости, разительно отличается от строгого учебного заведения времён СССР. Взять хотя бы школьную форму – ведь это не просто «ненужное» требование Министерства образования. Единая одежда школьников способствует дисциплине и развивает «чувство локтя». И как было приятно, особенно девочкам, выделиться из общей массы каким-нибудь ненавязчивым, но заметным штрихом – стильным фартуком, укороченной юбочкой, импортными туфельками на небольшом каблучке.
Современный класс представляет собой настоящий бедлам, как в стиле одежды, так и в манерах поведения. У учителя сегодня практически отсутствуют инструменты для «укрощения строптивых», которые зачастую переходят на прямое хамство преподавателю и своим товарищам. Что касается учебных программ, то повсеместное выхолащивание предметов уже привело к существенному искажению исторических и других научных фактов. Литературу теперь учат по сокращённым аннотациям, а точные науки – по многочисленным решебникам из интернета. И всё это в совокупности приводит к тому, что к выпускному классу доползают все, кому даже лень, включая явных бездельников и лоботрясов.
Другие новости