Эксплуатация автомобиля в - 60▕ фото + видео
Ну привет, мои теплолюбивые сибирские курортнички! Знаю знаю! Вы суровые зауральцы и типа настоящие Свердлобуржцы. Не те, кто не мёрзнет, а те, кто тепло одевается. Однако существуют такие ебен…. Эээээ труднодоступные и удалённые регионы нашей Родины, где это правило не совсем работает. Вернее совсем не работает. Как не одевайся – всё равно холодно. Вот меня и угораздило жить именно в таком месте…. Аккурат в междуречье Колымы с Индигиркой.
Сейчас у нас правда попустило. Всего то минус 52С А вот еще третьего дня был жесткачь в -68С Дасс, а в низинке на мосту через Эльгу и все -71С!
Предвижу гневные протесты читателей. «Не бреши аффтар! Столько холодно в жизни не бывает»! Или как тут один «сибиряк» написал мне в каменте – купи исправный градусник ! Я бы и рад сбрехнуть для красного словца, да и градусников напокупал разных и много (даже электронный) но все они кажуть одну и ту же жуть.
Кстате электронный сдох всего то на -47С. Так что брехать не будем. Обратимся к афторитетным источникам. В нашем случАе подойдёт старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще порядка 350 км. Северо-Восточнее. Говорю же. Угораздило.
При чем минусовые температуры распределяются не однородно по всей так ссать поверхности. Вот на перевале на седле всего то -43 на высоте в одну тысячу. А в низинах даже визуально видно стелется морозный туман и там всех -58
Так что при движении по трассе можно наблюдать значительные температурные скачки.
Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -45, -48. Терпимо. Бывает недельку-другую и -55 и за -58 иногда. Иногда прижмёт и за 60, это уже экстремально конечно. Раза 2-3 за зиму случается. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка и подавно! Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Можно грызть. Никогда не пробовали погрызть водочки? Рекамендую ахахаха. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. По нему не скользят ни лыжи, ни резина. Идешь как по песку. И не скрипит, а хрустит наподобие крахмала. В пластмассовый бампер если камень попадает – сразу дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой, брызговиков нету – разбиваются как хрустальные. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать! Даже на дизелях. Не все конечно, а только хитроподготовленные.))
Вот были лет с пяток тому экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них «Гринпис против китов которые кушают пингвинов» штоли , или автопробег г «Безногие Европы за мины в Африке» – все машины разрисованы не разобрал. Ну покормили их, спать устроили, а главный пендос ихний пошел на улицу – и давай машины глушить (за бОртом полтинник) и тож спать мылится. Ну я то как полиглот и ваще высококультурная личность ему и говорю:
Сыш, Анкл! (дядя по ихнему значить) Анкл! Грю. Бенс…. Ахтунг! Лиссн ми нау, ёпт. Хау Йу туморроу заводить-то будешь Ровера свои???
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой, бомбоклад*, Ойл-синтетик! Мороз -50, капец будет твоей синтетик, капут, андерстенд?
- Ноу, ноу, Ай кноу! Ерсетей Ин Yakutsk энджин морнинг старт вери гуд……
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не клА-клА, за ручку скоростей взяться нельзя – клешня к железу прилипает ахахаха.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Арктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка, ити его, мира! Тычет в градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 30. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Как дитё внатуре. Звонит еще куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию, спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили, капоты дерюгой накрыли – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, пендос, не спалим!
Ноооооуууууу…. И прыгает шо характерно на лампу грудями, тушит. Пришлось на тросах затягивать Ровера в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули, потому что Ойл Синтетик в трансмиссии застыл как смола. Пару часов отстоялись и завелись. Кстате пендосы почему то жутким образом обижаются если их назвать пендосами…. Ну а чо обижаться то? Если сам дурак машины заглушил? Наши то вон бывает неделями не глушатся в рейсе и ничо.
Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решетка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным пенофолом самоклейным. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дрыгатель если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь клею и туда пенофол - держится. Но обычно народ вешает плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле передних амортизаторов – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе аморты начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, Вроде теплочулков на 12 вольт от бортовой сети, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. А сейчас турбируют их все. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает, гнёт (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снимаем и разворачиваем раструбом к вентилятору так, чтоб воздух поступал из подкапотного пространства сразу тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Или выдавливаются сальники прям на ходу…. Если снизу всё затянуто хорошо, то это редко, но случается. Обычно только с «Сибиряками» у которых вся подготовка – это картонка перед радиатором.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать всё время полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых-пук... А бензопровод лампой паяльной не отогреешь особо - бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель. У нас на руднике тепловозик шахтный заправляют на поверхности…. Совковыми лопатами))) Соляра как желе. Он в шахту уезжает обратно, а там тепло. Всегда -10 и там соляра отходит.
Остальные лепят кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Молекулярный. Молекула геля пристаёт к молекуле топлива и не ждаёт им слипаться. Остальные гели проверял. Разбавлял солярой и выставлял на мороз. Утром переворачиваешь канистру – из неё даже не льётся )))
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Ниссан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол арктический (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда традиционно спирту. Правда летом весной спирт испаряется и надо доливать жидкость не пропустив мОмент.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве иномарок именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если по трассе, то без остановок на сон, или в два смычка. Ну или как полумера стоять можно на ручнике, положение РПП на N-нейтраль. Тогда декстрон в коробке циркулирует и не густеет. А если поставить на P-парковку то через 30 минут стоянки машина не тронется. Шланги вообще все переделываются с прищепок на обычные хомуты и тогда они не срываются.
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем второе лобовое. Боковые тоже . Смысл чтоб между стёклами оставалась воздушная прослойка. Тогда не намерзает иней. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я лично никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю еще в гараже, выключаю уже в гараже - ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Легковушка любая еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 становится как деревянная. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса, а разница для машины ощутимая. Скукоживаются резинки на дверях и они на ходу начинают греметь как будто незакрытые.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Вообще работа на грузовых тема отдельная. По трассе Колыма еще как грится куда ни шло. А вот Зимники это доооо. По зимникам кататься это жесткач.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-специями замесил и на противень лепешечками выложил, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши, гельминтов только разводить! Водочку-палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся бяка примерзает к нему, а внизу чистенькая как слеза стекает. В советские времена так всякие денатураты очищали для унутреннего потребления. Щас этот лайфхек уже забыт. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через сеточку, в ней лёд-снег остается, а топливо процежуется без влаги.
Да кстате про Японцев-то ага. Были тут тоже. Икстремалы - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы под 50 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :
Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ехать!
В общем ребята, соберетесь если покататься по федеральному зимнику Арктика – по одному не суйтесь! Спросите старину Валасана – вам пацкажут )))
Тёма Лебедев сунулся было… Не в одного. Толпою. Да и то на самом по сути безопасном и простом участке еще по трассе Колыма умудрились ТРИЖДЫ (!!!) с трассы слететь и один из патрулей ушатали в хлам.
Сам зимник же проскочили довольно удачно без проишествий. Всего разок в пургу попали уже под Билибино.
Повезло. Но бывает всякое.
В общем, ни гвоздя ни жезла вам, ребята. Берегите себя. И машины к зиме готовьте.
* Бомбоклад [Bomboklaad] Ямайское ругательство расово правильных нигров.
Bombo - это старое ямайское обозначение слова... Как бы помягче выразиться... Попа. Ну Задница. Есть еще такое выражение: "yuh face look like cow bombo". Думаю, в переводе не нуждается.
А слово Claat - это на патве (ямайский диалект) означает cloth. Ну т.е. тряпка, или кусок бумаги. Подтирка
Итого, данное ругательство можно перевести как "туалетная бумага", если оставаться культурным. Ну а некультурно…. Подтирка жопная ))). Или сраная тряпка.
Короткое Видео про -71С Январь 2020
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: