7 лучших триллеров 70-х, которые ты обязан посмотреть (6 фото)
Триллеры прошлых десятилетий смотреть полезно и познавательно. Кроме того, что ты получаешь возможность увидеть знаменитых мастеров своего дела в достаточно молодом возрасте, ты приобщаешься к истории кинематографа и сможешь узнать, как говорится, откуда у тех или иных канонов настоящих остросюжетных фильмов ноги растут. Чтобы иметь не размытое, а более четкое представление о том, какой вклад в развитие кино внесли актеры и знаменитые режиссеры прошлого, нужно кино и смотреть, и изучать. Если ты по какой-то причине не знаком с триллерами, о которых мы расскажем, обязательно сохрани себе этот список и посмотри хотя бы один из них в ближайший свободный день. Итак, поехали.
1 «Четыре мухи на сером бархате» (4 mosche di velluto grigio), 1971
Поздней ночью молодой музыкант ввязывается в потасовку и в результате убивает одного из зачинщиков его же оружием — ножом. Вместе с главным героем зрителю предстоит пережить ужас вторжения в личную жизнь и испытать страх несправедливых обвинений. Тем, у кого есть проблемы с нервами, лучше не смотреть этот фильм. Эффект вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного чересчур натуральный. Но если ты не видел этот фильм — знай: это действительно шедевр от Дарио Ардженто.
2 «Соломенные псы» (Straw Dogs), 1971
Скромный математик из Америки Дэвид и его супруга Эми переезжают в сельскую Англию. Супруга Дэвида провела здесь всё свое детство, и местные мужчины, не стесняясь, проявляют к ней интерес и неприязнь к интеллигентному Дэвиду. У всякого терпения есть предел, и долгое время Дэвид старается игнорировать вызывающее поведение сельских парней. Но однажды ночью всё заходит слишком далеко, и скромному математику приходится отказываться от своих убеждений, забыть про пацифизм и защищать свой дом и семью, прибегнув к насилию.
Сэм Пекинпа достаточно умело, долго и упорно раскачивает маленький мир главных героев и нагнетает атмосферу ленты, прежде чем преподнести кульминацию, а именно судную ночь, в которой и обнажается фундамент фильма.
3 «Избавление» (Deliverance), 1972
Квартет бизнесменов отправляется в путешествие в Аппалачи, чтобы совершить спуск на каноэ по горной реке. В их планы входило только развлечься и полюбоваться на живописные места, но «отпуск» превращается в испытание, когда они попадают в засаду к местным жителям — головорезам и садистам, которым не терпится «развлечься» с туристами.
Отличная возможность посмотреть на замечательную игру Берта Рейнолдса и Джона Войта в самом расцвете сил. Фильм — не только остросюжетный триллер, но и размышление о месте человека в мире, о его борьбе со стихией.
4 «Воры как мы» (Thieves Like Us), 1974
Криминальная драма, действие которой разворачивается в США во времена Великой депрессии. Из тюрьмы в штате Миссисипи сбегают три преступника — двое грабителей банка и убийца. От старых привычек избавиться сложно, особенно когда они твой хлеб. И после недолгого отпуска грабители совершают новое нападение на банк. Самый молодой из преступников знакомится с девушкой, и начинается роман. Она призывает его к тому, чтобы он оставил преступность в прошлом, но для парня, ограбившего более 30 банков, нет пути назад.
Фильм — ремейк ленты 1949 года «Они живут по ночам». В «переиздании» Роберт Олтмен показал рутинную жизнь преступников и трагическую историю любви без лишних сантиментов. Словом, реализм в чистом виде.
5 «Профессия: репортер» (Professione: reporter), 1975
Во время работы в Северной Африке репортера Дэвида Локка посещают мысли о том, что его жизнь скучна и не имеет смысла. Когда его сосед умирает, он находит в этом возможность изменить свою жизнь, сделать ее лучше, присвоив себе документы покойного. Однако жить чужой жизнью оказывается не так просто и увлекательно, как предполагал Локк.
История о внутренних проблемах личности и о том, насколько они могут быть сильными даже на фоне глобальных мировых катаклизмов. В этой картине Микеланджело Антониони удалось показать жизнь не с прекрасной, но с весьма объективной стороны.
6 «Семейный заговор» (Family Plot), 1976
Фильм имеет две параллельные сюжетные линии. Первая повествует о шарлатанке-экстрасенсе по имени Бланш, которая на пару с таксистом Джорджем ищет потерянного племянника мисс Рэйнберд — отчаявшейся женщины, желающей верить в то, что экстрасенсорные способности Бланш помогут ей. Во второй сюжетной линии ювелир Артур Эдамсони со своей подругой Фрэн: они похищают людей и возвращают их за выкуп. Как ты успел догадаться, эти две истории пересекаются.
Остросюжетный и в целом весьма острый, как жгучий перец, последний фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока.
7 «Девочка из переулка» (The Little Girl Who Lives Down the Lane), 1976
Тринадцатилетняя Ринн (маленькая Джоди Фостер, еще не напуганная сэром Энтони Хопкинсом на съемках «Молчания ягнят») — довольно смышлёная и самостоятельная девочка для своих лет. Со своим отцом Ринн живет в большом доме, не пасует перед сложностями и вообще ничего не боится. Только вот отца Ринн никто никогда не видел, и местный педофил Фрэнк Хэллет то и дело пытается попасть в гости к девочке.
При всём том, что фильм действительно можно назвать легким, сюжет картины всё же постоянно держит зрителя в напряжении и, несмотря на свою простоту, заставляет задуматься о многих вещах. 14-летняя Джоди Фостер в роли 13-летней Ринн завораживает своей игрой и пленяет крупными планами, когда смотрит на зрителя своими умными и красивыми глазами.
1 «Четыре мухи на сером бархате» (4 mosche di velluto grigio), 1971
Поздней ночью молодой музыкант ввязывается в потасовку и в результате убивает одного из зачинщиков его же оружием — ножом. Вместе с главным героем зрителю предстоит пережить ужас вторжения в личную жизнь и испытать страх несправедливых обвинений. Тем, у кого есть проблемы с нервами, лучше не смотреть этот фильм. Эффект вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного чересчур натуральный. Но если ты не видел этот фильм — знай: это действительно шедевр от Дарио Ардженто.
2 «Соломенные псы» (Straw Dogs), 1971
Скромный математик из Америки Дэвид и его супруга Эми переезжают в сельскую Англию. Супруга Дэвида провела здесь всё свое детство, и местные мужчины, не стесняясь, проявляют к ней интерес и неприязнь к интеллигентному Дэвиду. У всякого терпения есть предел, и долгое время Дэвид старается игнорировать вызывающее поведение сельских парней. Но однажды ночью всё заходит слишком далеко, и скромному математику приходится отказываться от своих убеждений, забыть про пацифизм и защищать свой дом и семью, прибегнув к насилию.
Сэм Пекинпа достаточно умело, долго и упорно раскачивает маленький мир главных героев и нагнетает атмосферу ленты, прежде чем преподнести кульминацию, а именно судную ночь, в которой и обнажается фундамент фильма.
3 «Избавление» (Deliverance), 1972
Квартет бизнесменов отправляется в путешествие в Аппалачи, чтобы совершить спуск на каноэ по горной реке. В их планы входило только развлечься и полюбоваться на живописные места, но «отпуск» превращается в испытание, когда они попадают в засаду к местным жителям — головорезам и садистам, которым не терпится «развлечься» с туристами.
Отличная возможность посмотреть на замечательную игру Берта Рейнолдса и Джона Войта в самом расцвете сил. Фильм — не только остросюжетный триллер, но и размышление о месте человека в мире, о его борьбе со стихией.
4 «Воры как мы» (Thieves Like Us), 1974
Криминальная драма, действие которой разворачивается в США во времена Великой депрессии. Из тюрьмы в штате Миссисипи сбегают три преступника — двое грабителей банка и убийца. От старых привычек избавиться сложно, особенно когда они твой хлеб. И после недолгого отпуска грабители совершают новое нападение на банк. Самый молодой из преступников знакомится с девушкой, и начинается роман. Она призывает его к тому, чтобы он оставил преступность в прошлом, но для парня, ограбившего более 30 банков, нет пути назад.
Фильм — ремейк ленты 1949 года «Они живут по ночам». В «переиздании» Роберт Олтмен показал рутинную жизнь преступников и трагическую историю любви без лишних сантиментов. Словом, реализм в чистом виде.
5 «Профессия: репортер» (Professione: reporter), 1975
Во время работы в Северной Африке репортера Дэвида Локка посещают мысли о том, что его жизнь скучна и не имеет смысла. Когда его сосед умирает, он находит в этом возможность изменить свою жизнь, сделать ее лучше, присвоив себе документы покойного. Однако жить чужой жизнью оказывается не так просто и увлекательно, как предполагал Локк.
История о внутренних проблемах личности и о том, насколько они могут быть сильными даже на фоне глобальных мировых катаклизмов. В этой картине Микеланджело Антониони удалось показать жизнь не с прекрасной, но с весьма объективной стороны.
6 «Семейный заговор» (Family Plot), 1976
Фильм имеет две параллельные сюжетные линии. Первая повествует о шарлатанке-экстрасенсе по имени Бланш, которая на пару с таксистом Джорджем ищет потерянного племянника мисс Рэйнберд — отчаявшейся женщины, желающей верить в то, что экстрасенсорные способности Бланш помогут ей. Во второй сюжетной линии ювелир Артур Эдамсони со своей подругой Фрэн: они похищают людей и возвращают их за выкуп. Как ты успел догадаться, эти две истории пересекаются.
Остросюжетный и в целом весьма острый, как жгучий перец, последний фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока.
7 «Девочка из переулка» (The Little Girl Who Lives Down the Lane), 1976
Тринадцатилетняя Ринн (маленькая Джоди Фостер, еще не напуганная сэром Энтони Хопкинсом на съемках «Молчания ягнят») — довольно смышлёная и самостоятельная девочка для своих лет. Со своим отцом Ринн живет в большом доме, не пасует перед сложностями и вообще ничего не боится. Только вот отца Ринн никто никогда не видел, и местный педофил Фрэнк Хэллет то и дело пытается попасть в гости к девочке.
При всём том, что фильм действительно можно назвать легким, сюжет картины всё же постоянно держит зрителя в напряжении и, несмотря на свою простоту, заставляет задуматься о многих вещах. 14-летняя Джоди Фостер в роли 13-летней Ринн завораживает своей игрой и пленяет крупными планами, когда смотрит на зрителя своими умными и красивыми глазами.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: