Под Петербургом вместо дореволюционного вокзала построили убогий сарай!
Уже будничная новость о том, что одним красивым зданием в России стало меньше. Очередной пример деградации. Вместо красивого деревянного вокзала в стиле модерн, построенного в 1904—1906 гг, РЖД поставили какое-то убожество из дешевого металла и пластика. И произошло все не где-нибудь в глуши, а прямо возле Санкт-Петербурга, на станции Семрино. От Витебского вокзала сюда можно на электричке доехать за 50 минут, а от Павловска, который формально тоже часть Петербурга, всего за 16 минут.
Здание железнодорожного вокзала здесь построили еще до революции. Николай II несколько раз упоминает Семрино в своих дневниках за 1916 год, рядом со станцией проводилась царская охота с гончими. И само здание вокзала даже сохранилось до наших дней, для пассажиров станцию закрыли только в 2012 году. Между тем дореволюционные вокзалы в петербургских пригородах редкость. Деревянные — и вовсе диковина.
В Финляндии бы с этого здания сдували пылинки! В Норвегии его бы печатали на открытках. В России его снесли. Посмотрите, какой приятный был вокзал.
Утром 22 июля 2016 года экскаваторы РЖД приехали в Семрино и уничтожили столетний вокзал. «Крепкий он оказался, еле-еле часть крыши снесли!» – писали в соцсетях местные жители. Но к вечеру справились, от здания ничего не осталось.
И ведь люди не просто сносят старинные здания, они вообще не понимают, для чего их нужно сохранять.
На мой взгляд, проблема железнодорожного наследия - это не только проблема РЖД. Это такая же часть истории нашей страны, как и усадьбы, церкви, исторические города, археология, природа. Это понимание только сейчас начинается зарождаться. В идеале вопрос сохранения железнодорожного наследия должен решаться коллегиально: РЖД как собственник, экспертное сообщество, представители регионов. Но пока РЖД к этому не готовы – у меня был большой разговор об этом в публичном пространстве с дирекцией вокзалов, но нас (сторонников защиты наследия) не поняли или не захотели понять.
Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта, кандидат технических наук и координатор общественного движения "Архнадзор" / журнал "Родина", rg.ru
В 2016 году представитель Октябрьской железной дороги лишь заявил, что все по закону. В старинных постройках компания, видимо, видит в первую очередь лишь аварийные здания, не имеющие статуса памятника, а значит, и ценности. Тогда же они пообещали построить новый современный и безопасный пассажирский павильон.
И построили...
...
...
...
...
Друзья, у меня нет слов! Это просто пиздец! Вместо красивого вокзала, который можно было отреставрировать, который мог стать украшением не только поселка, но и всего региона, построили какой-то то ли сарай, то ли ангар.
Очень показательная история о том, насколько деградировало наше представление о красоте. Казалось бы, в космос летаем, оружие изобрели, которое может уничтожить всю планету, помним, гордимся, бьем себя в грудь. Но ничего кроме сарая построить уже не можем. А то, что строили предки, разбираем на дрова.
Здание железнодорожного вокзала здесь построили еще до революции. Николай II несколько раз упоминает Семрино в своих дневниках за 1916 год, рядом со станцией проводилась царская охота с гончими. И само здание вокзала даже сохранилось до наших дней, для пассажиров станцию закрыли только в 2012 году. Между тем дореволюционные вокзалы в петербургских пригородах редкость. Деревянные — и вовсе диковина.
В Финляндии бы с этого здания сдували пылинки! В Норвегии его бы печатали на открытках. В России его снесли. Посмотрите, какой приятный был вокзал.
Утром 22 июля 2016 года экскаваторы РЖД приехали в Семрино и уничтожили столетний вокзал. «Крепкий он оказался, еле-еле часть крыши снесли!» – писали в соцсетях местные жители. Но к вечеру справились, от здания ничего не осталось.
И ведь люди не просто сносят старинные здания, они вообще не понимают, для чего их нужно сохранять.
На мой взгляд, проблема железнодорожного наследия - это не только проблема РЖД. Это такая же часть истории нашей страны, как и усадьбы, церкви, исторические города, археология, природа. Это понимание только сейчас начинается зарождаться. В идеале вопрос сохранения железнодорожного наследия должен решаться коллегиально: РЖД как собственник, экспертное сообщество, представители регионов. Но пока РЖД к этому не готовы – у меня был большой разговор об этом в публичном пространстве с дирекцией вокзалов, но нас (сторонников защиты наследия) не поняли или не захотели понять.
Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта, кандидат технических наук и координатор общественного движения "Архнадзор" / журнал "Родина", rg.ru
В 2016 году представитель Октябрьской железной дороги лишь заявил, что все по закону. В старинных постройках компания, видимо, видит в первую очередь лишь аварийные здания, не имеющие статуса памятника, а значит, и ценности. Тогда же они пообещали построить новый современный и безопасный пассажирский павильон.
И построили...
...
...
...
...
Друзья, у меня нет слов! Это просто пиздец! Вместо красивого вокзала, который можно было отреставрировать, который мог стать украшением не только поселка, но и всего региона, построили какой-то то ли сарай, то ли ангар.
Очень показательная история о том, насколько деградировало наше представление о красоте. Казалось бы, в космос летаем, оружие изобрели, которое может уничтожить всю планету, помним, гордимся, бьем себя в грудь. Но ничего кроме сарая построить уже не можем. А то, что строили предки, разбираем на дрова.
Метки: Санкт-Петербург
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: