Ан-124-100М «Руслан» будут модернизировать ❘ фото

Ан-124 «Руслан», созданный в СССР специалистами КБ Антонова, по-прежнему является уникальным самолетом и самым грузоподъемным среди всех серийных образцов подобной техники. Первый полет сверхтяжелого транспортного самолета состоялся 24 декабря 1982 года. Самолет серийно производился в период с 1985 по 2004 год. За это время было выпущено 55 «Русланов». Из них 36 собрали в Ульяновске на базе крупного авиационного предприятия «Авиастар-СП».




Именно в Ульяновске с 2004 года проводится модернизация и ремонт российских «Русланов».


Специально для вооруженных сил на предприятии в Ульяновске была создана модификация самолета Ан-124-100 для ВТА. Именно эти машины, находящиеся на вооружении военно-транспортной авиации России, планируется модернизировать в ближайшем будущем. По данным ежегодного бюллетеня The Military Balance 2019, на вооружении российской военно-транспортной авиации находится 9 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Также эксплуатантами самолетов «Руслан» в России являются – 224-й Летный отряд (дочерняя компания Минобороны, специализирующаяся и на нерегулярных коммерческих грузоперевозках), в парке компании имеется не менее 8 «Русланов», а также грузовая авиакомпания «Волга-Днепр», в парке которой имеется 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», способных осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов массой до 120 тонн.







Что заменят в самолетах Ан-124 «Руслан»

После проведенной модернизации летно-технические характеристики обновленных тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» останутся прежними. Это значит, что высота и максимальная скорость полета, а также набор геометрических характеристик никак не изменятся. Главные задачи модернизации самолета: переход на оборудование и комплектующие российского производства, значительное продление летной годности машин, а также повышение безопасности полетов и защищенности от возможных атак с земли.

Планируется, что в ходе модернизации срок службы самолетов Ан-124-100М удастся увеличить до 50-60 лет. Одновременно с этим будет создана специальная программа поддержания летной годности самолетов, которые прослужили более 45 лет. Изначально срок службы самолетов Ан-124 составлял 24 тысячи часов налета или 25 лет эксплуатации. И если к первому показателю самолеты не приближаются, то четверть века уже разменяли практически все «Русланы», постройка подавляющего большинства которых завершилась до 1995 года. После 1995 года в Ульяновске достроили лишь три самолета Ан-124.

В рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения. Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета. В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование.




Отличительной особенностью модернизируемых в 2020-е годы самолетов Ан-124 станет наличие на борту специального комплекса обороны, основное предназначение которого – защита транспортника от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. В техническом задании говорится о том, что установленный на борту «Русланов» бортовой комплекс самообороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражений в одной атаке с вероятностью не ниже 90 процентов от следующих распространенных во всем мире переносных зенитных ракетных комплексов: «Стингер», «Игла», «Мистраль».

Также в техническом задании, некоторые особенности которого попали в открытый доступ и были опубликованы в российских СМИ, говорится о том, что модернизированные самолеты Ан-124-100М должны стать менее заметными для РЛС противника. В частности планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов.

Полностью «российский» Ан-124 сохранит украинские двигатели

После модернизации военные «Русланы» наконец-то станут российскими самолетами во всех смыслах этого слова. Наконец-то планируется реализовать на практике то, о чем говорилось на протяжении всех 2010-х годов, особенно активно после 2014 года – самолеты Ан-124 получат исключительно российское оборудование и агрегаты. Правда, одно «но» все-таки остается. На модернизированной версии транспортника сохранят украинские двигатели Д-18Т.






Всего в ходе глубокой модернизации самолета, которая, по словам Дениса Мантурова, и позволит считать самолет российским, планируется полностью заменить 29 агрегатов украинского производства и три системы производства стран НАТО и ЕС. Вопрос об импортозамещении при разработке опытно-конструкторской документации по модернизируемому самолету особо прописан в техническом задании.

При этом с двигателем все более или менее понятно. Разработанный еще в 1980-е годы в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т специально создавался для сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». В России этот двигатель на данный момент времени просто не имеет аналогов, о чем ранее уже говорил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.

В этой связи многочисленные заявления российских чиновников, которые длительное время обсуждали возможность возобновления серийного производства в России самолета Ан-124 «Руслан», в текущей политической обстановке представляется обычным популизмом. На новые самолеты нечего было бы устанавливать, так как доступный парк двигателей Д-18Т советского производства серьезно ограничен.




При отсутствии новых двигателей и прекращении сотрудничества с украинским предприятием «Мотор Сич», в России смогли наладить ремонт и обслуживание турбореактивных двигателей Д-18Т с взлетной тягой 23 430 кгс. О том, что в России удалось наладить полноценный ремонт этих двигателей, стало известно в июле 2019 года. В интервью агентству «Интерфакс» вице-премьер Юрий Борисов, курирующий военно-промышленный комплекс страны, рассказал, что первые отремонтированные двигатели Д-18Т уже получены. В перспективе планируется выйти на ремонт 12 таких двигателей в год, что позволит модернизировать или продлевать сроки летной эксплуатации трех самолетов. По словам Борисова, подобных темпов ремонта достаточно, для того чтобы поднять исправность всего парка самолетов.

В отдаленном будущем в России будет создан собственный авиационный двигатель большой тяги. Данный проект известен под обозначением ПД-35. Этот новый российский двухконтурный турбореактивный двигатель предназначен для установки на перспективные военно-транспортные самолеты, а также широкофюзеляжные гражданские авиалайнеры, в том числе на российско-китайский пассажирский самолет CR929. По своим возможностям ПД-35 должен существенно превзойти советский двигатель Д-18Т. Новый двигатель, который Михаил Гордин относит к моделям шестого поколения, будет иметь тягу около 35 000 кгс. Правда, в настоящее время проект находится еще на стадии научно-исследовательских работ. Первый образец-демонстратор планируется представить только в 2023 году, а полное окончание разработки двигателя запланировано на 2025 год.

Проект на миллиард

Проектные работы по модернизации самого грузоподъемного серийного транспортного самолета в мире обойдутся российскому бюджету в сумму, превышающую миллиард рублей. По информации, которая содержится в системе «СПАРК-маркетинг», на протяжении 2019 года компания «Ильюшин» успела заключить 15 контрактов на выполнение основной части опытно-конструкторских работ по созданию модернизированной версии самолета Ан-124-100М для нужд российской военно-транспортной авиации. Ожидается, что созданный в рамках данных работ конструкторский, научный и технический задел будет использован в будущем и при создании в России перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА).


Общая сумма затрат на конструкторскую документацию для создания модернизированной версии военного транспортника и его агрегатов превышает миллиард рублей, при этом львиная доля выделяемых средств достанется компании ЭМЗ – экспериментальному машиностроительному заводу (ЭМЗ) имени Мясищева. Именно с этим предприятием «Ильюшин» заключил контракт на сумму примерно 830 миллионов рублей. Контракт предполагает создание технического проекта самолета Ан-124-100М, ожидаемые сроки выполнения – конец текущего года.

Известны и предварительные цифры по стоимости переоборудования существующих военно-транспортных самолетов Ан-124-100 в модификацию Ан-124-100М. Еще в середине 2019 года сообщалось о том, что «Авиационный комплекс имени Ильюшина» рассчитывает провести модернизацию первого самолета Ан-124 «Руслан» к 2022 году. Работы будут вестись в Ульяновске на мощностях компании «Авиастар-СП».

[источник]

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
26 января 2020 21:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Оригинально , инструкция о том как спиз..ить самолет ! Пока хохлы ерепенились , заменить нахер начинку и послать их нахер . Как только Ан-124 на Авиастар придёт, а после выхода с завода это новый самолёт будет , хохлы из Антонова дружно начинают сосать х..й , ибо после этого ограничить их летную эксплуатацию даже по ИКАО не получится .
Оригинально , инструкция о том как спиз..ить самолет ! Пока хохлы ерепенились , заменить нахер начинку и послать их нахер . Как только Ан-124 на Авиастар придёт, а после выхода с завода это новый самолёт будет , хохлы из Антонова дружно начинают сосать х..й , ибо после этого ограничить их летную эксплуатацию даже по ИКАО не получится .
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
27 января 2020 21:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Сатэн
Как не можем , в статье же ясно написали ПД-35 . Просто для того количества Ан-124, что у нас есть форсировать разработку нового двигателя смысла не имеет , проще наладить капиталку существующих .
Сатэн
Как не можем , в статье же ясно написали ПД-35 . Просто для того количества Ан-124, что у нас есть форсировать разработку нового двигателя смысла не имеет , проще наладить капиталку существующих .

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!