Как Брисбен превращается в идеальный эко-город ❘ фото
Сейчас в России начали активно обсуждать проблемы экологии. Многие вдруг вспомнили, что воздух должен быть чистым, а мусор лучше отправлять на переработку. Почему-то до последнего времени всё просто сгружали на свалку и всех это устраивало, только вот внезапно выяснилось, что свалок стало слишком много. В одной Москве каждый житель в среднем генерирует 370 кг отходов в год, и их нужно куда-то девать. А люди в других регионах совсем не хотят хранить у себя московский мусор.
Но все эти проблемы существуют давно, и это не только российская история. Мы снова перенесемся в Австралию, в Брисбен, и посмотрим, как они реагируют на аналогичные вызовы у себя. Город сейчас находится на пути к тому, чтобы стать мировым лидером в области устойчивого развития. То есть дальнейшее развитие будет основываться на взаимодействии общества и природы, охране окружающей среды, а также рациональном использовании природных ресурсов.
Сегодня Брисбен делает ставку на экологию. Власти подготовили программу развития, рассчитанную до 2031 года, которая должна помочь сделать город зеленым, чистым и комфортным для жизни. Экологическая тема активно продвигается через искусство и творчество, работают учебные центры, образовательные программы, проводятся общественные мероприятия и фестивали. И уже есть определенные результаты.
Здесь испытывают и внедряют инновационные решения в области устойчивого развития: строят переходы, позволяющие диким животным безопасно переходить оживленные дороги, закупают автобусы с низким уровнем выбросов, и даже ливневая вода используется для орошения уличных деревьев, парков и спортивных площадок.
Устойчивое развитие имеет решающее значение для растущего города Нового Света. Оно играет ключевую роль в нашей способности конкурировать на мировом рынке, дает нам важное преимущество в привлечении новых компаний, талантливых людей, опыт и навыки которых необходимы нам для обеспечения роста города.
Устойчивое развитие также является ключевым экономическим фактором развития коммерции, а устойчивые методы ведения бизнеса в настоящее время рассматриваются как необходимость. Рост населения, потребления ресурсов означает, что нужно делать больше, но с меньшими затратами. Во всем мире города и предприятия, внедряющие принципы устойчивого развития, будут процветать в будущем.
Давайте посмотрим, чего уже добились в Брисбене и какие планы город ставит перед собой на будущее.
Сейчас здесь растет уровень переработки бытовых отходов, количество же мусорных свалок сокращается. Власти отлично понимают, что увеличение количества помоек – это путь в никуда. Причем организована переработка не только пластика, бумаги, но и органики. Все больше и больше пищевых отходов превращается в компост.
В городе повсюду стоят вот такие баки для сбора остатков еды
А еще есть целые специальные зоны переработки органических отходов, причем тут важно заметить, что они повсюду – на улицах, вдоль набережных, в парках – здесь наглядно показывают, что происходит потом с подобным мусором. Например, вот эта зона компостирования расположена на набережной, про которую я писал на этой неделе. Вокруг много наглядной информации, все доходчиво объясняется. И это очень важно. Простые люди, которые гуляют по городу, видят, как именно перерабатывают отходы, после чего им самим уже будет легче следовать правилам обращения с мусором.
Рядом с площадкой для переработки пищевых отходов в компост можно увидеть и итоговый результат: полученное из мусора удобрение поступает на грядки, где растут разные травы, которые могут быть либо просто для красоты, либо их используют местные кафе и рестораны.
В результате всей этой кампании за последние 10 лет в Брисбене объем органических отходов, который уходит на свалку, снизился примерно на 40%! У нас остатки еды, всякие шкурки бананов и испорченные продукты гниют на общих помойках, а здесь пытаются всем объяснить, что нужно стремиться отправлять их в компост. Ежегодно Городской совет также проводит семинары, на которых обучает сотни людей, как правильно компостировать садовые и пищевые отходы и создавать процветающие фермы.
Вообще власти Брисбена поставили перед собой цель максимально сократить объем мусора, который поступает на обычные свалки. Они стремятся увеличить повторное использование ресурсов.
Как город мы уже приближаемся к реализации принципа «Ноль отходов» (то есть к сведению к минимуму количества мусора через многоразовое использование предметов и вещей). С 2008 года в расчете на одного человека количество бытовых отходов, утилизируемых на свалках, уменьшилось. Зато вырос объем мусора, который перерабатывается (ежегодно около 100 000 тонн).
Количество отходов, помещенных в общий мусорный контейнер, сократилось вдвое – с 89 до 43 кг на человека в год. Объем пищевых отходов, который идет в общий мусорный бак, также сократился с 85 до 49 кг.
По всему городу расставлено два типа мусорных контейнеров: для мусора, который можно отсортировать и затем отправить на переработку, и для всех остальных отходов, которые уже сразу отправятся на свалку.
Около домов можно встретить и другие типы контейнеров, например, отдельно для стекла.
А еще около некоторых кафе в Брисбене можно найти вот такой способ приема одноразовых стаканчиков для их дальнейшей переработки: картонные стаканчики отдельно, пластиковые крышечки отдельно.
Но устойчивый город – это не только переработка отходов. Власти Брисбена работают еще и над тем, чтобы разумно использовать воду, ведь она является самым ценным природным ресурсом и имеет ключевое значение для обеспечения жизнедеятельности.
Например, здесь стоят установки для очистки дождевой воды. Задача – сделать из сырой воды питьевую.
Более того, рядом стоят стенды, которые наглядно показывают сам процесс очистки: вода проходит через разные фильтры, подвергается ультрафиолетовому обеззараживанию. Опять же, это пример качественной работы с населением, попытка донести важную информацию для каждого человека.
Еще одна немаловажная часть плана – грамотная организация работы общественного транспорта, ведь если каждый будет добираться до работы на личном автомобиле, то это лишь будет провоцировать пробки и сильно ухудшать экологию. Устойчивый город не может существовать без эффективного общественного транспорта!
А чтобы конкурировать с автомобилями, те же автобусы должны быть безопасными, удобными, доступными и приятными. Транспорт должен быть быстрым, частым и надежным, чтобы люди вовремя добирались до того места, куда им нужно.
Сегодня все автобусы в городе оборудованы кондиционерами и приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. В настоящее время готовится обоснование для строительства метро. Я бы им еще посоветовал развивать скоростное трамвайное движение. Также Брисбен планирует превратить часть центральных главных дорог и улиц в бульвары.
Власти города поставили перед собой цель увеличить и количество людей, передвигающихся на велосипедах. Здесь уже есть сеть велодорожек, организован велопрокат, и работа в этом направлении не останавливается. Вообще велосипеды – это очень круто. Во-первых, двухколесный транспорт может помочь разгрузить дороги. Во-вторых, улучшить экологию города. В-третьих, повысить уровень здоровья людей, вот вы много видели велосипедистов с сигаретой в зубах и бутылкой пива?
А еще в Городском совете Брисбена знают, что деревья являются неотъемлемой частью города. И их тут не уничтожают, не обрубают, как это происходит часто в России, а наоборот высаживают. В 2010 году в Брисбене было около 35% пешеходных и велосипедных дорожек, находящихся в тени за счет деревьев. Но власти планируют продолжать активную высадку зеленых насаждений и к 2031 году довести этот показатель до 50%!
Любой город должен ценить, развивать и защищать деревья и городские парки.
Брисбен уделяет внимание проблемам экологии достаточно долгое время и уже добился определенных успехов:
● с 1996 года объем выброса диоксида азота, который попадают в воздушную среду при сжигании различных видов топлива и крайне негативно отражается на здоровье людей, снизился на 30%;
● с 2002 года на 59% вырос объем перевозок пассажиров автобусами;
● в городе построены велодорожки, работает система аренды велосипедов;
● за 8 лет на 30% снизился уровень выброса углекислого газа домашними хозяйствами;
● было создано более 40 общественных садов и городских ферм;
● на улицах города сейчас более 575 000 деревьев, которые создают тень и облегчают перемещение по городу.
Но на этом городские власти не останавливаются, и это здорово. Реализуются различные программы по просвещению населения. Например, программа Городского совета Брисбена «Зеленое сердце», которая работает с 2008 года. Она направлена на взаимодействие со школьниками: способствует их пониманию окружающего мира и повышает осведомленность касательно сохранения окружающей среды.
Реализуется система централизованного охлаждения — отличная альтернатива обычному кондиционированию воздуха, поскольку в таком случае охлаждение осуществляется эффективным и экономичным образом.
В общем, Брисбен находится на пути к созданию города устойчивого развития, уже достигнуты большие успехи в области охраны окружающей среды, но еще многое предстоит сделать. В любом случае, это путь в правильном направлении. Надеюсь, что со временем аналогичные комплексные программы появятся у нас, и я буду писать про различные концепции экологического развития уже российских городов.
Но все эти проблемы существуют давно, и это не только российская история. Мы снова перенесемся в Австралию, в Брисбен, и посмотрим, как они реагируют на аналогичные вызовы у себя. Город сейчас находится на пути к тому, чтобы стать мировым лидером в области устойчивого развития. То есть дальнейшее развитие будет основываться на взаимодействии общества и природы, охране окружающей среды, а также рациональном использовании природных ресурсов.
Сегодня Брисбен делает ставку на экологию. Власти подготовили программу развития, рассчитанную до 2031 года, которая должна помочь сделать город зеленым, чистым и комфортным для жизни. Экологическая тема активно продвигается через искусство и творчество, работают учебные центры, образовательные программы, проводятся общественные мероприятия и фестивали. И уже есть определенные результаты.
Здесь испытывают и внедряют инновационные решения в области устойчивого развития: строят переходы, позволяющие диким животным безопасно переходить оживленные дороги, закупают автобусы с низким уровнем выбросов, и даже ливневая вода используется для орошения уличных деревьев, парков и спортивных площадок.
Устойчивое развитие имеет решающее значение для растущего города Нового Света. Оно играет ключевую роль в нашей способности конкурировать на мировом рынке, дает нам важное преимущество в привлечении новых компаний, талантливых людей, опыт и навыки которых необходимы нам для обеспечения роста города.
Устойчивое развитие также является ключевым экономическим фактором развития коммерции, а устойчивые методы ведения бизнеса в настоящее время рассматриваются как необходимость. Рост населения, потребления ресурсов означает, что нужно делать больше, но с меньшими затратами. Во всем мире города и предприятия, внедряющие принципы устойчивого развития, будут процветать в будущем.
Brisbane. Clean, Green, Sustainable 2017-2031
Давайте посмотрим, чего уже добились в Брисбене и какие планы город ставит перед собой на будущее.
Сейчас здесь растет уровень переработки бытовых отходов, количество же мусорных свалок сокращается. Власти отлично понимают, что увеличение количества помоек – это путь в никуда. Причем организована переработка не только пластика, бумаги, но и органики. Все больше и больше пищевых отходов превращается в компост.
В городе повсюду стоят вот такие баки для сбора остатков еды
А еще есть целые специальные зоны переработки органических отходов, причем тут важно заметить, что они повсюду – на улицах, вдоль набережных, в парках – здесь наглядно показывают, что происходит потом с подобным мусором. Например, вот эта зона компостирования расположена на набережной, про которую я писал на этой неделе. Вокруг много наглядной информации, все доходчиво объясняется. И это очень важно. Простые люди, которые гуляют по городу, видят, как именно перерабатывают отходы, после чего им самим уже будет легче следовать правилам обращения с мусором.
Рядом с площадкой для переработки пищевых отходов в компост можно увидеть и итоговый результат: полученное из мусора удобрение поступает на грядки, где растут разные травы, которые могут быть либо просто для красоты, либо их используют местные кафе и рестораны.
В результате всей этой кампании за последние 10 лет в Брисбене объем органических отходов, который уходит на свалку, снизился примерно на 40%! У нас остатки еды, всякие шкурки бананов и испорченные продукты гниют на общих помойках, а здесь пытаются всем объяснить, что нужно стремиться отправлять их в компост. Ежегодно Городской совет также проводит семинары, на которых обучает сотни людей, как правильно компостировать садовые и пищевые отходы и создавать процветающие фермы.
Вообще власти Брисбена поставили перед собой цель максимально сократить объем мусора, который поступает на обычные свалки. Они стремятся увеличить повторное использование ресурсов.
Как город мы уже приближаемся к реализации принципа «Ноль отходов» (то есть к сведению к минимуму количества мусора через многоразовое использование предметов и вещей). С 2008 года в расчете на одного человека количество бытовых отходов, утилизируемых на свалках, уменьшилось. Зато вырос объем мусора, который перерабатывается (ежегодно около 100 000 тонн).
Количество отходов, помещенных в общий мусорный контейнер, сократилось вдвое – с 89 до 43 кг на человека в год. Объем пищевых отходов, который идет в общий мусорный бак, также сократился с 85 до 49 кг.
Brisbane. Clean, Green, Sustainable 2017-2031
По всему городу расставлено два типа мусорных контейнеров: для мусора, который можно отсортировать и затем отправить на переработку, и для всех остальных отходов, которые уже сразу отправятся на свалку.
Около домов можно встретить и другие типы контейнеров, например, отдельно для стекла.
А еще около некоторых кафе в Брисбене можно найти вот такой способ приема одноразовых стаканчиков для их дальнейшей переработки: картонные стаканчики отдельно, пластиковые крышечки отдельно.
Но устойчивый город – это не только переработка отходов. Власти Брисбена работают еще и над тем, чтобы разумно использовать воду, ведь она является самым ценным природным ресурсом и имеет ключевое значение для обеспечения жизнедеятельности.
Например, здесь стоят установки для очистки дождевой воды. Задача – сделать из сырой воды питьевую.
Более того, рядом стоят стенды, которые наглядно показывают сам процесс очистки: вода проходит через разные фильтры, подвергается ультрафиолетовому обеззараживанию. Опять же, это пример качественной работы с населением, попытка донести важную информацию для каждого человека.
Еще одна немаловажная часть плана – грамотная организация работы общественного транспорта, ведь если каждый будет добираться до работы на личном автомобиле, то это лишь будет провоцировать пробки и сильно ухудшать экологию. Устойчивый город не может существовать без эффективного общественного транспорта!
А чтобы конкурировать с автомобилями, те же автобусы должны быть безопасными, удобными, доступными и приятными. Транспорт должен быть быстрым, частым и надежным, чтобы люди вовремя добирались до того места, куда им нужно.
Сегодня все автобусы в городе оборудованы кондиционерами и приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. В настоящее время готовится обоснование для строительства метро. Я бы им еще посоветовал развивать скоростное трамвайное движение. Также Брисбен планирует превратить часть центральных главных дорог и улиц в бульвары.
Власти города поставили перед собой цель увеличить и количество людей, передвигающихся на велосипедах. Здесь уже есть сеть велодорожек, организован велопрокат, и работа в этом направлении не останавливается. Вообще велосипеды – это очень круто. Во-первых, двухколесный транспорт может помочь разгрузить дороги. Во-вторых, улучшить экологию города. В-третьих, повысить уровень здоровья людей, вот вы много видели велосипедистов с сигаретой в зубах и бутылкой пива?
А еще в Городском совете Брисбена знают, что деревья являются неотъемлемой частью города. И их тут не уничтожают, не обрубают, как это происходит часто в России, а наоборот высаживают. В 2010 году в Брисбене было около 35% пешеходных и велосипедных дорожек, находящихся в тени за счет деревьев. Но власти планируют продолжать активную высадку зеленых насаждений и к 2031 году довести этот показатель до 50%!
Любой город должен ценить, развивать и защищать деревья и городские парки.
Брисбен уделяет внимание проблемам экологии достаточно долгое время и уже добился определенных успехов:
● с 1996 года объем выброса диоксида азота, который попадают в воздушную среду при сжигании различных видов топлива и крайне негативно отражается на здоровье людей, снизился на 30%;
● с 2002 года на 59% вырос объем перевозок пассажиров автобусами;
● в городе построены велодорожки, работает система аренды велосипедов;
● за 8 лет на 30% снизился уровень выброса углекислого газа домашними хозяйствами;
● было создано более 40 общественных садов и городских ферм;
● на улицах города сейчас более 575 000 деревьев, которые создают тень и облегчают перемещение по городу.
Но на этом городские власти не останавливаются, и это здорово. Реализуются различные программы по просвещению населения. Например, программа Городского совета Брисбена «Зеленое сердце», которая работает с 2008 года. Она направлена на взаимодействие со школьниками: способствует их пониманию окружающего мира и повышает осведомленность касательно сохранения окружающей среды.
Реализуется система централизованного охлаждения — отличная альтернатива обычному кондиционированию воздуха, поскольку в таком случае охлаждение осуществляется эффективным и экономичным образом.
В общем, Брисбен находится на пути к созданию города устойчивого развития, уже достигнуты большие успехи в области охраны окружающей среды, но еще многое предстоит сделать. В любом случае, это путь в правильном направлении. Надеюсь, что со временем аналогичные комплексные программы появятся у нас, и я буду писать про различные концепции экологического развития уже российских городов.
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (12)
Написать комментарий: