Как посадить самолет: 5 предельно простых шагов
Пройдемся по новостям. Пилот сошел с ума и снижает самолет в гору, другой ломает топором дверь. Вот еще: в салоне разгерметизация, все заснули, один стюард слоняется по салону, но не умеет водить. Как много интересного нынче в авиации!
Стадия 1. Мы все умрем!
Еще не факт, но тебе есть чем заняться. Найди под левой рукояткой штурвала гашетку
(1)
, которой вызывают диспетчера. Даже если внизу степи Рохана, не надо хватать разговорник и спрашивать, как проехать в аэропорт. Международный язык авиации — английский. Поэтому жми гашетку, кричи «Mayday!», называй номер рейса, отпускай и жди инструкций.
Стадия 2. Куда рулить?
Если на длинном табло перед тобой что-то светится
(2)
, не трогай штурвал и, главное, кнопку слева под большим пальцем
(3)
. Нажав ее, ты отключишь работающий автопилот. То же самое случится, если сильно крутанешь штурвал: компьютер решит, что ты принял управление и автопилот не нужен. А он нужен, потому что приведет к самой глиссаде.
Стадия 3. Надо что-то делать!
Теперь изучи приборы. Перед тобой два экрана. На левом
(4)
— скорость, высота и авиагоризонт. Если самолет летит ровно, схематичные крылья, что по центру, будут на линии горизонта. На правом экране
(5)
— курс. Там есть стрелка-пунктир, которая изгибается, показывая направление и крутость поворота.
Стадия 4. Мне что-то говорят!
Пора снижаться? Настал твой час. По центру между креслами — рычаги газа
(6)
. Справа от них — рычаг закрылков
(7)
. Как уменьшишь скорость до 250 узлов, можно их выпускать. На панели перед правым креслом есть рычаг шасси
(8)
. После выпуска механизации подбавь газ, иначе самолет перетормозит и свалится.
Стадия 5. Я вижу полосу!
Отключи автопилот и убавь скорость до 150 узлов. Пролетишь торец полосы — еще сбавь газ, а штурвал прими чуть на себя, чтобы притормозить. Едва основное шасси коснется полосы, отдай штурвал вперед, самолет встанет на переднюю стойку шасси. Убирай газ, рычаг реверса
(9)
наверх и жми на педали
(10)
до остановки.
Стадия 1. Мы все умрем!
Еще не факт, но тебе есть чем заняться. Найди под левой рукояткой штурвала гашетку
(1)
, которой вызывают диспетчера. Даже если внизу степи Рохана, не надо хватать разговорник и спрашивать, как проехать в аэропорт. Международный язык авиации — английский. Поэтому жми гашетку, кричи «Mayday!», называй номер рейса, отпускай и жди инструкций.
Стадия 2. Куда рулить?
Если на длинном табло перед тобой что-то светится
(2)
, не трогай штурвал и, главное, кнопку слева под большим пальцем
(3)
. Нажав ее, ты отключишь работающий автопилот. То же самое случится, если сильно крутанешь штурвал: компьютер решит, что ты принял управление и автопилот не нужен. А он нужен, потому что приведет к самой глиссаде.
Стадия 3. Надо что-то делать!
Теперь изучи приборы. Перед тобой два экрана. На левом
(4)
— скорость, высота и авиагоризонт. Если самолет летит ровно, схематичные крылья, что по центру, будут на линии горизонта. На правом экране
(5)
— курс. Там есть стрелка-пунктир, которая изгибается, показывая направление и крутость поворота.
Стадия 4. Мне что-то говорят!
Пора снижаться? Настал твой час. По центру между креслами — рычаги газа
(6)
. Справа от них — рычаг закрылков
(7)
. Как уменьшишь скорость до 250 узлов, можно их выпускать. На панели перед правым креслом есть рычаг шасси
(8)
. После выпуска механизации подбавь газ, иначе самолет перетормозит и свалится.
Стадия 5. Я вижу полосу!
Отключи автопилот и убавь скорость до 150 узлов. Пролетишь торец полосы — еще сбавь газ, а штурвал прими чуть на себя, чтобы притормозить. Едва основное шасси коснется полосы, отдай штурвал вперед, самолет встанет на переднюю стойку шасси. Убирай газ, рычаг реверса
(9)
наверх и жми на педали
(10)
до остановки.
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (20)
Написать комментарий: