Виноград оказался лучшим реагентом для дорог, чем соль
Реагент на основе винограда, помимо того, что гораздо лучше справляется с наледью, еще и безопасен с экологической точки зрения.
Согласно исследованию Вашингтонского государственного университета, виноград и некоторые другие сельскохозяйственные продукты могут заменить ядовитые соляные реагенты, которые применяются на дорогах зимой.
Исследователи говорят не о самом винограде, а о его кожуре, которая является отходом производства соков или вина. Полученный из нее экстракт превзошел по своим характеристикам используемые антиобледенители, в том числе дорожную соль и более экологически чистую смесь солевого раствора и свекольного сока.
«Примерно 27 миллионов тонн дорожной соли (хлорида натрия) используется на автодорогах США в зимние периоды. Хлориды не разлагаются в окружающей среде и могут представлять долгосрочные экологические риски», — говорит доцент Вашингтонского государственного университета, один из авторов исследования Сяньмин Ши.
Наиболее распространенные реагенты содержат химические вещества, которые вызывают коррозию металлов, разрушают асфальт, бетон и представляют опасность для обитателей водоемов. Чтобы снизить коррозионное воздействие и улучшить антиобледенительные свойства, в реагенты стали добавлять свекольный сок, но и он оказался вреден для обитателей водоемов, так как, попадая в воду, снижает уровень кислорода в ней.
В результате множества испытаний и исследований команда ученых обнаружила, что их реагент на основе виноградного экстракта, полученный из кожуры винограда путем химической деградации и естественного брожения, быстрее топит лед, и почти не вредит бетону и асфальту, а также водоемам.
Согласно исследованию Вашингтонского государственного университета, виноград и некоторые другие сельскохозяйственные продукты могут заменить ядовитые соляные реагенты, которые применяются на дорогах зимой.
Исследователи говорят не о самом винограде, а о его кожуре, которая является отходом производства соков или вина. Полученный из нее экстракт превзошел по своим характеристикам используемые антиобледенители, в том числе дорожную соль и более экологически чистую смесь солевого раствора и свекольного сока.
«Примерно 27 миллионов тонн дорожной соли (хлорида натрия) используется на автодорогах США в зимние периоды. Хлориды не разлагаются в окружающей среде и могут представлять долгосрочные экологические риски», — говорит доцент Вашингтонского государственного университета, один из авторов исследования Сяньмин Ши.
Наиболее распространенные реагенты содержат химические вещества, которые вызывают коррозию металлов, разрушают асфальт, бетон и представляют опасность для обитателей водоемов. Чтобы снизить коррозионное воздействие и улучшить антиобледенительные свойства, в реагенты стали добавлять свекольный сок, но и он оказался вреден для обитателей водоемов, так как, попадая в воду, снижает уровень кислорода в ней.
В результате множества испытаний и исследований команда ученых обнаружила, что их реагент на основе виноградного экстракта, полученный из кожуры винограда путем химической деградации и естественного брожения, быстрее топит лед, и почти не вредит бетону и асфальту, а также водоемам.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: