6 игр, заслуживающих второго шанса
Есть такие серии игр, которые, оступившись однажды, исчезают навсегда. Бывают и совсем печальные ситуации, при которых великолепные игры вообще не получают продолжения. Некоторые ушедшие в небытие шедевры однозначно заслуживают второго шанса. Их всех не перечислить, так как тёрки между разработчиками похоронили не один десяток славных франшиз, но кое-кого сегодня помянем.
1 Chrono Cross
В серии «Хроно» всего две игры: совсем старенькая Chrono Trigger и просто старая Chrono Cross. Последняя вышла на закате эры 32-битных консолей и стала любимой многими почитателями jrpg-жанра. Того самого жанра, который сегодня скорее мёртв, чем жив.
Chrono Cross очаровывала с первых минут: мир игры не был похож ни на что виденное раньше, а музыку на общей карте можно было слушать бесконечно. Это без преувеличений — она вполне годилась как фон для занятий домашними делами. Японские ролевые игры всегда славились колоритными персонажами, и в данном случае их 45. Конечно, чуть ли не половина из них оказались трешовыми, но другая половина состояла из интересных и уникальных героев. Настолько уникальных, что они даже говорили с разными и подчас очень странными акцентами.
В результате распада команды разработчиков серия так и не получила продолжения, хотя торговая марка Chrono Break была зарегистрирована. Это свидетельство имевшихся планов по развитию серии, но в итоге вот уже второй десяток лет фанаты игры получают только бесконечные порты двух старых игр.
2 Fear Effect
«Эффект страха» — это совершенно уникальная история. Ни тогда, ни сейчас никому не известная компания Kronos Digital Entertainment, выпустившая всего три посредственные игры, выкатывает в 2000 году нечто невероятное.
Fear Effect — это безумная смесь. Футуристический Гонконг, триады, чудовища из китайской мифологии, наемники, зомби, а во второй части ещё и лесбийские отношения — всё это подавалось под великолепной графикой, глубоким и захватывающим сюжетом и, конечно, классной музыкой. Проработанные персонажи не оставляли игрока равнодушным, их поступки и мотивы вписывались в общее повествование. Третья часть планировалась, но так и не увидела свет. Хотя, вообще-то, увидела — и это тот самый случай, когда лучше бы она так и не вышла.
Ребята из компании Sushee (будь они прокляты навеки!), похоже, навсегда похоронили серию. Что это за контора такая — неизвестно, да и знать особо не хочется. В общем, спустя 17 лет после релиза второй части они запускают продолжение. Здесь необходимо подчеркнуть: Fear Effect Sedna не официальное продолжение — не считается! Игнорируем его и продолжаем надеяться на лучшее. Хотя, по сути, это был тот самый второй шанс, потраченный так бездарно. Игра превратилась в абсолютно безликий низкобюджетный изометрический экшен с тактической составляющей. При том что ни экшен, ни тактика в игре не работают.
3 Call of Juarez
Поляки удивили игровое сообщество ещё до появления «Ведьмака», выпустив Call of Juarez в 2006 году. Это был шутер от первого лица в сеттинге Дикого Запада с необычной механикой стрельбы из двух рук и захватывающим сюжетом. В игре была отличная для своего времени графика, возможность езды на лошадях и подобие нелинейности. В общем, Red Dead Redemption с видом от первого лица.
Вскоре последовало продолжение, встреченное критиками ещё позитивнее, а вот с третьей частью вышла осечка. Игра потеряла самое главное — сеттинг Дикого Запада — и перенеслась в настоящее время, превратившись в самый обычный боевичок, каких выходит десятки ежегодно.
В 2013-м вышел новый «Зов Хуареса». Разработчики осознали ошибку и вернули нам вестерн, но время было потеряно. Игра осталась на прежнем уровне, не предложив ничего нового или интересного. Хотелось бы видеть перезапуск серии, и если такое есть в планах разработчик ов — нужно донести до них, что никакой «открытый мир» в этой игре не нужен. Дайте нам несколько пыльных стволов, интересных персонажей и яркий сюжет. Дайте нам то, что мы любили в первых частях Call of Juarez.
4 Flashback
Когда-то существовала французская компания Delphine Software; она выпустила кучу треша такого уровня, о котором даже статей в «Википедии» нет. Однако запомнилась компания прежде всего шедевром под названием Flashback. Игра отмечена в Книге рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра в истории. Изначально выпущенная в 1992 году для платформы Amiga, впоследствии она посетила все актуальные консоли и даже консоли следующего поколения. Она действительно была шедевральна — эдакий «Принц Персии» из будущего на другой планете с пришельцами и лазерным оружием. Навсегда запомнились анимированные сценки между уровнями. Сейчас эти сценки выглядят скорее комично, но и игре уже 27 лет. В те годы подобного было не сыскать.
В 2013-м появилось переиздание игры в HD-качестве — картинка стала современной, а все старые анимированные сцены передали полностью. Пускай и не по последнему слову техники, но смотрятся вполне достойно. Это не может не радовать. Стало быть, игру всё ещё помнят, и, возможно, мы когда-то получим настоящее продолжение.
5 Twisted Metal
Если у тебя была PlayStation 1, наверняка ты помнишь логотип 989 Studios — цифры, окружённые двумя полукругами. Этот логотип означал, что сейчас будет что-то интересное и безумное. Главным творением и бессмертным наследием студии является Twisted Metal — игра, ради которой многие приобретали консоль пятого поколения. «Искорёженный метал» представлял собой нечто совершенно необычное. Вроде бы есть куча машин на выбор, но это никакие не гонки — здесь нет трассы и финишной черты. Вроде бы есть куча оружия, но врагов немного, да и уровни сильно ограничены по протяжённости. Что это, чёрт возьми, такое?!
К моменту выхода Twisted Metal игры жанра «арена» находились в самом зачаточном состоянии. Возможно, это вообще была одна из первых подобных игр, вышедшая в массы. Заходило всем, независимо от пристрастий. Любители пострелять находили в игре стрельбу, любители покататься на крутых тачках — крутые тачки, любители «ПВП», естественно, находили здесь этот аспект. Вся игра была «ПВП»-ареной.
Падение серии началось с пятой части, а именно с перехода на PlayStation 2 и смены компании-разработчика. Ребята из 989 Studios занялись амбициозным и очень успешным впоследствии онлайновым проектом EverQuest. Безумный клоун с обложек Twisted Metal канул в небытие, а жаль. Игра явно заслуживает переосмысления и второго шанса.
6 Shinobi
Про ниндзя не так много игр, а хороших — вообще почти нет. Вот «Шиноби» была таковой, во всяком случае какое-то время. Пока игра выпускалась на божественной Sega Genesis, всё было отлично: один из самых узнаваемых тайтлов, великолепные продажи и восторженные отзывы. Дальше началась погоня за новыми технологиями. Сначала игрового персонажа оцифровали для новой части игры, выпущенной на Sega Saturn… Многоточие здесь не просто так — об этой консоли немало уже было написано. Приставка буквально стала кладбищем для многих отличных серий. Кроме оцифровки персонажа в игру добавили киноролики с настоящими актёрами, только снято всё было в стиле Power Rangers (если ты понимаешь, о чём речь). Короче, Shinobi Legions стала провалом. Однако ниндзя убить не так просто — он пережил Saturn! Но вскоре скончался, перейдя в полное 3D на PlayStation 2.
Игра вполне может быть возрождена именно как двухмерный платформер, естественно с современной графикой. Сегодня подобные игры пользуются спросом и даже могут стать настоящими шедеврами. Примером тому служит Ori and The Blind Forest.
1 Chrono Cross
В серии «Хроно» всего две игры: совсем старенькая Chrono Trigger и просто старая Chrono Cross. Последняя вышла на закате эры 32-битных консолей и стала любимой многими почитателями jrpg-жанра. Того самого жанра, который сегодня скорее мёртв, чем жив.
Chrono Cross очаровывала с первых минут: мир игры не был похож ни на что виденное раньше, а музыку на общей карте можно было слушать бесконечно. Это без преувеличений — она вполне годилась как фон для занятий домашними делами. Японские ролевые игры всегда славились колоритными персонажами, и в данном случае их 45. Конечно, чуть ли не половина из них оказались трешовыми, но другая половина состояла из интересных и уникальных героев. Настолько уникальных, что они даже говорили с разными и подчас очень странными акцентами.
В результате распада команды разработчиков серия так и не получила продолжения, хотя торговая марка Chrono Break была зарегистрирована. Это свидетельство имевшихся планов по развитию серии, но в итоге вот уже второй десяток лет фанаты игры получают только бесконечные порты двух старых игр.
2 Fear Effect
«Эффект страха» — это совершенно уникальная история. Ни тогда, ни сейчас никому не известная компания Kronos Digital Entertainment, выпустившая всего три посредственные игры, выкатывает в 2000 году нечто невероятное.
Fear Effect — это безумная смесь. Футуристический Гонконг, триады, чудовища из китайской мифологии, наемники, зомби, а во второй части ещё и лесбийские отношения — всё это подавалось под великолепной графикой, глубоким и захватывающим сюжетом и, конечно, классной музыкой. Проработанные персонажи не оставляли игрока равнодушным, их поступки и мотивы вписывались в общее повествование. Третья часть планировалась, но так и не увидела свет. Хотя, вообще-то, увидела — и это тот самый случай, когда лучше бы она так и не вышла.
Ребята из компании Sushee (будь они прокляты навеки!), похоже, навсегда похоронили серию. Что это за контора такая — неизвестно, да и знать особо не хочется. В общем, спустя 17 лет после релиза второй части они запускают продолжение. Здесь необходимо подчеркнуть: Fear Effect Sedna не официальное продолжение — не считается! Игнорируем его и продолжаем надеяться на лучшее. Хотя, по сути, это был тот самый второй шанс, потраченный так бездарно. Игра превратилась в абсолютно безликий низкобюджетный изометрический экшен с тактической составляющей. При том что ни экшен, ни тактика в игре не работают.
3 Call of Juarez
Поляки удивили игровое сообщество ещё до появления «Ведьмака», выпустив Call of Juarez в 2006 году. Это был шутер от первого лица в сеттинге Дикого Запада с необычной механикой стрельбы из двух рук и захватывающим сюжетом. В игре была отличная для своего времени графика, возможность езды на лошадях и подобие нелинейности. В общем, Red Dead Redemption с видом от первого лица.
Вскоре последовало продолжение, встреченное критиками ещё позитивнее, а вот с третьей частью вышла осечка. Игра потеряла самое главное — сеттинг Дикого Запада — и перенеслась в настоящее время, превратившись в самый обычный боевичок, каких выходит десятки ежегодно.
В 2013-м вышел новый «Зов Хуареса». Разработчики осознали ошибку и вернули нам вестерн, но время было потеряно. Игра осталась на прежнем уровне, не предложив ничего нового или интересного. Хотелось бы видеть перезапуск серии, и если такое есть в планах разработчик ов — нужно донести до них, что никакой «открытый мир» в этой игре не нужен. Дайте нам несколько пыльных стволов, интересных персонажей и яркий сюжет. Дайте нам то, что мы любили в первых частях Call of Juarez.
4 Flashback
Когда-то существовала французская компания Delphine Software; она выпустила кучу треша такого уровня, о котором даже статей в «Википедии» нет. Однако запомнилась компания прежде всего шедевром под названием Flashback. Игра отмечена в Книге рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра в истории. Изначально выпущенная в 1992 году для платформы Amiga, впоследствии она посетила все актуальные консоли и даже консоли следующего поколения. Она действительно была шедевральна — эдакий «Принц Персии» из будущего на другой планете с пришельцами и лазерным оружием. Навсегда запомнились анимированные сценки между уровнями. Сейчас эти сценки выглядят скорее комично, но и игре уже 27 лет. В те годы подобного было не сыскать.
В 2013-м появилось переиздание игры в HD-качестве — картинка стала современной, а все старые анимированные сцены передали полностью. Пускай и не по последнему слову техники, но смотрятся вполне достойно. Это не может не радовать. Стало быть, игру всё ещё помнят, и, возможно, мы когда-то получим настоящее продолжение.
5 Twisted Metal
Если у тебя была PlayStation 1, наверняка ты помнишь логотип 989 Studios — цифры, окружённые двумя полукругами. Этот логотип означал, что сейчас будет что-то интересное и безумное. Главным творением и бессмертным наследием студии является Twisted Metal — игра, ради которой многие приобретали консоль пятого поколения. «Искорёженный метал» представлял собой нечто совершенно необычное. Вроде бы есть куча машин на выбор, но это никакие не гонки — здесь нет трассы и финишной черты. Вроде бы есть куча оружия, но врагов немного, да и уровни сильно ограничены по протяжённости. Что это, чёрт возьми, такое?!
К моменту выхода Twisted Metal игры жанра «арена» находились в самом зачаточном состоянии. Возможно, это вообще была одна из первых подобных игр, вышедшая в массы. Заходило всем, независимо от пристрастий. Любители пострелять находили в игре стрельбу, любители покататься на крутых тачках — крутые тачки, любители «ПВП», естественно, находили здесь этот аспект. Вся игра была «ПВП»-ареной.
Падение серии началось с пятой части, а именно с перехода на PlayStation 2 и смены компании-разработчика. Ребята из 989 Studios занялись амбициозным и очень успешным впоследствии онлайновым проектом EverQuest. Безумный клоун с обложек Twisted Metal канул в небытие, а жаль. Игра явно заслуживает переосмысления и второго шанса.
6 Shinobi
Про ниндзя не так много игр, а хороших — вообще почти нет. Вот «Шиноби» была таковой, во всяком случае какое-то время. Пока игра выпускалась на божественной Sega Genesis, всё было отлично: один из самых узнаваемых тайтлов, великолепные продажи и восторженные отзывы. Дальше началась погоня за новыми технологиями. Сначала игрового персонажа оцифровали для новой части игры, выпущенной на Sega Saturn… Многоточие здесь не просто так — об этой консоли немало уже было написано. Приставка буквально стала кладбищем для многих отличных серий. Кроме оцифровки персонажа в игру добавили киноролики с настоящими актёрами, только снято всё было в стиле Power Rangers (если ты понимаешь, о чём речь). Короче, Shinobi Legions стала провалом. Однако ниндзя убить не так просто — он пережил Saturn! Но вскоре скончался, перейдя в полное 3D на PlayStation 2.
Игра вполне может быть возрождена именно как двухмерный платформер, естественно с современной графикой. Сегодня подобные игры пользуются спросом и даже могут стать настоящими шедеврами. Примером тому служит Ori and The Blind Forest.
-3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: