«Умные остановки» превратят российские автобусы в такси
В России появятся остановки, которые будут вызывать автобус только при наличии пассажиров.
После нажатия кнопки вызова, установленной на остановке, видеодетектор проверит, достаточно ли на остановке пассажиров. Если их будет от 5 до 10 человек, система вызовет на маршрут автобус. Для пенсионеров и других льготников предусмотрена кнопка вызова социального такси. В 2020 году сервис в тестовом режиме заработает сначала в Самарской, Волгоградской и Курской областях, затем — в Московской, Тамбовской и Томской областях.
Кроме того, появится возможность «заказать» автобус на остановку заранее, сообщил агентству ТАСС официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев. Если количество заявок на определенное время превысит минимальную экономическую норму, система оповестит перевозчика о том, что транспорт нужно запускать в рейс. Как будет решаться вопрос доступности автобусов на остановках и маршрутах, где не собирается необходимого количества людей, не уточняется.
По данным НТИ «Автонет», более 52% жителей крупных городов недовольны работой пассажирских перевозчиков. Граждане критикуют автобусы за опоздания и качество предоставляемых услуг. Новая система позволит рациональнее распределить нагрузку на маршруты в населенных пунктах. Пока что финальный функционал сервиса еще не определен, а в пилотном режиме отрабатываться будет сама технология. По задумке авторов, минимальные нормы количества пассажиров на остановках и предварительных заявок будут определять местные органы власти.
После нажатия кнопки вызова, установленной на остановке, видеодетектор проверит, достаточно ли на остановке пассажиров. Если их будет от 5 до 10 человек, система вызовет на маршрут автобус. Для пенсионеров и других льготников предусмотрена кнопка вызова социального такси. В 2020 году сервис в тестовом режиме заработает сначала в Самарской, Волгоградской и Курской областях, затем — в Московской, Тамбовской и Томской областях.
Кроме того, появится возможность «заказать» автобус на остановку заранее, сообщил агентству ТАСС официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев. Если количество заявок на определенное время превысит минимальную экономическую норму, система оповестит перевозчика о том, что транспорт нужно запускать в рейс. Как будет решаться вопрос доступности автобусов на остановках и маршрутах, где не собирается необходимого количества людей, не уточняется.
По данным НТИ «Автонет», более 52% жителей крупных городов недовольны работой пассажирских перевозчиков. Граждане критикуют автобусы за опоздания и качество предоставляемых услуг. Новая система позволит рациональнее распределить нагрузку на маршруты в населенных пунктах. Пока что финальный функционал сервиса еще не определен, а в пилотном режиме отрабатываться будет сама технология. По задумке авторов, минимальные нормы количества пассажиров на остановках и предварительных заявок будут определять местные органы власти.
-7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (10)
Написать комментарий: