Первый в России завод по сжижению природного газа ❘ фото

Охлаждённый до минус 160°C природный газ занимает в 600 раз меньше объёма. В таком виде его удобно экспортировать на дальние расстояния морским транспортом — этот способ намного экономичнее, чем дорогостоящее строительство газопроводов. До запуска «Пригородного» в 2009 году Россия не производила и не экспортировала сжиженный природный газ (СПГ). Теперь СПГ поставляется из России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.



1. Комплекс «Пригородное» включает в себя завод по производству СПГ и нефтяной терминал. Предприятие открыли в феврале 2009 года. Мощность производства «Пригородного» — 11,5 миллионов тонн СПГ в год.



. Завод расположен в заливе Анива в 15 км от города Корсаков. Японское море в районе комплекса «Пригородное» не замерзает, поэтому порт круглый год открыт для газовозов, специальных судов для доставки топлива азиатским покупателям.



. Завод выгодно расположен к основным потребителям СПГ: Китаю, Тайваню, Индии, Южной Кореи и Японии. Один из основных потребителей СПГ в мире — Япония, которая импортирует весь природный газ только в сжиженном виде.



Общая площадь комплекса Пригородное – около 236 Га, включая территорию порта.



Порт «Пригородное» оборудован причалами для газовозов и нефтеналивных танкеров.



Технология сжижения природного газа широко применяется с 1990-х годов. На заводе газ охлаждается до температуры минус 160°C и переходит в жидкое состояние. Объём природного газа после сжижения уменьшается более чем в 600 раз, а само топливо становится нетоксичным, не воспламеняется и не взрывается.



Природный газ поступает в «Пригородное» по трубопроводу. Основное сырьё для завода добывают на Лунском месторождении на севере Сахалина — чуть более чем в 600 километрах от Корсакова.



Центральная диспетчерская завода оснащена автоматическими системами управления, которые обеспечивают стабильную и безопасную работу предприятия. Сейчас большинство работников — жители Сахалинской области, хотя на старте проекта сюда привлекали иностранных специалистов.





. Сердце комплекса «Пригородное» — две 40-метровые установки по сжижению газа. Здесь их называют трейнами, от английского train — «поезд», «агрегат». В них происходит поэтапное охлаждение газа до его сжижения



В первом трейне природный газ охлаждают до -50°C. Вторая установка доводит температуру до -160°C — это ниже температуры кипения газа, поэтому он становится жидким.



Несмотря на полную автоматизацию процессов, персонал круглосуточно следит за безопасностью объектов — как на любом промышленном предприятии вопросы безопасности доведены до абсолюта.



Технологические решения завода адаптированы для холодных сахалинских зим. Благодаря климату в комплексе «Пригородное» применяется воздушное охлаждение хладагентов.



Специалисты выполняют визуальный осмотр агрегатов комплекса и проверяют показания датчиков о текущей работе оборудования. У каждого сотрудника есть газоанализатор, который позволяет следить за содержанием газа в воздухе.





Сжиженный природный газ хранят в двух резервуарах объемом по 100 000 м3 — в этих «бочках» топливо дожидается погрузки на газовозы.



Резервуары по устройству напоминают термосы. Усиленная многослойная теплоизоляция позволяет сохранить сверхнизкую температуру СПГ, чтобы он оставался в жидком состоянии.





Диаметр купола резервуара — 64 метра. Его монтировали на земле, а потом кранами поднимали на крышу «бочки».



На площадке завод всегда горит факел — огонь свидетельствует об исправности всех систем. К тому же продувочный газ необходимо сжигать. Если он попадёт в атмосферу, то будет способствовать разрушению озонового слоя. Высота факельной установки — 125 метров.



Во время плановых ремонтов сброс газа увеличивают — весь поток идёт на факел.



Терминал отгрузки СПГ вынесен в море — это позволяет принимать тяжёлые газовозы с осадкой до 17,5 метра.



Газовоз «Гранд Елена» построен на верфях в японском Нагасаки специально для транспортировки газа с Сахалина в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Четыре резервуара на борту судна вмещают до 145 000 м3 сжиженного природного газа.





У причала всегда дежурят 4 буксира, которые помогают газовозам швартоваться. Точность швартовки — буквально до десятков сантиметров.



Помимо судна «Гранд Елена«, в порт «Пригородного» заходят его близнецы «Гранд Анива» и «Гранд Мерея». Все эти суда относятся к ледовому классу и построены можно эксплуатировать в условиях низких температур — это делает навигацию с Сахалином круглогодичной.



. Газовозы приходят к комплексу в среднем раз в 2 дня.



Через такие рукава сжиженный природный газ попадает в ёмкости газовозов.



Газовозы такого типа могут работать как на мазуте, так и на СПГ. То есть использовать часть своего груза в качестве топлива.





За 10 лет работы комплекс «Пригородное» отгрузил более 100 миллионов сжиженного природного газа — это более 1600 полных газовозов, которые ушли с Сахалина в страны Азии.



В составе комплекса «Пригородное» работают пять газотурбинных генераторов суммарной мощностью 135 МВт. То есть завод не только сжижает природный газ, но и вырабатывает электричество.



Зона рядом с «Пригородным» считается благополучной с точки зрения экологии. Тут гнездятся птицы, а в реки острова на нерест заходят лососёвые рыбы.





Комплекс «Пригородное» также включает в себя терминал отгрузки нефти.



Нефть тоже приходит с месторождений на севере Сахалина. Её добывают на платформах на шельфе Охотского моря.



На территории пригородного размещены резервуары для хранения нефти. Высота каждого — более 18 метров.



Крышки резервуаров подвижны. Конструкции диаметром более 90 метров буквально лежат на нефти и поднимаются и опускаются в зависимости от наполнения хранилищ. В каждом резервуаре может храниться по 10000 м3 сырой нефти.





Выносное причальное устройство (ВПУ) для загрузки танкеров находится в 4,9 километра от берега. Нефть в него поступает по подводному трубопроводу.





Глубина в месте установки ВПУ составляет около 30 м — нефть здесь могут принимать танкеры вместимостью от 40 до 150 тысяч м3.





Порт «Пригородное» — первый в России морской порт, специально построенный для обслуживания нефтеналивных танкеров и судов, перевозящих СПГ.





С мая 2008 года порт открыт для захода иностранных судов.



Первая партия СПГ была отправлена из «Пригородного» марте 2009 года в Японию.





Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
9 ноября 2019 12:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
Теперь СПГ поставляется из России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Думаю цена явно отличается от цены на газ для рядового российского потребителя...ну вы поняли о чём я
Теперь СПГ поставляется из России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Думаю цена явно отличается от цены на газ для рядового российского потребителя...ну вы поняли о чём я
Evgen43
Evgen43 Добавил(а) :
10 ноября 2019 02:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Зимних игрищЗа Первый Пятилетний ЮбилейЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
1wlad1 Можно и пускают - собственно количество факелов снижается именно за счёт того что специально обученные люди постоянно думают по теме - как сделать так чтоб меньше сжигать.
Сча установлены даже штрафы для тех кто решил что думать над этим необязательно.
Можно ли совсем не сжигать - более интересный вопрос тк ответ будет - пока не всегда и не везде и не во всех случаях.
Пример от у вас есть некоторый производственный процесс проходящий под давлением связанный как раз с тем чего факелы пережигают - с сопутствующим газом - давление далеко не всегда постоянное существуют скачки оного - чтобы это (скачек давления) не привело к аварии - ставят предохранительный клапан или целую систему - и так сбрасывают давление если вдруг . Заранее предсказать когда у вас скакнёт - не получится - скок газа будет выброшено тоже - какой скачек в плане давления тоже.
А нефть то тем временем постоянно добывается. В итоге далеко не всегда возможен сбор хранение и консервация от такого сброса аварийного - хотя думаю со временем и тут что то придумают.

Оставить же оный газ выбрасываться просто так - означает положить болт и на пожароопасность и на экологию Ну и выход - пустить в факел где его управляемо пережгёт -
1wlad1 Можно и пускают - собственно количество факелов снижается именно за счёт того что специально обученные люди постоянно думают по теме - как сделать так чтоб меньше сжигать.
Сча установлены даже штрафы для тех кто решил что думать над этим необязательно.
Можно ли совсем не сжигать - более интересный вопрос тк ответ будет - пока не всегда и не везде и не во всех случаях.
Пример от у вас есть некоторый производственный процесс проходящий под давлением связанный как раз с тем чего факелы пережигают - с сопутствующим газом - давление далеко не всегда постоянное существуют скачки оного - чтобы это (скачек давления) не привело к аварии - ставят предохранительный клапан или целую систему - и так сбрасывают давление если вдруг . Заранее предсказать когда у вас скакнёт - не получится - скок газа будет выброшено тоже - какой скачек в плане давления тоже.
А нефть то тем временем постоянно добывается. В итоге далеко не всегда возможен сбор хранение и консервация от такого сброса аварийного - хотя думаю со временем и тут что то придумают.

Оставить же оный газ выбрасываться просто так - означает положить болт и на пожароопасность и на экологию Ну и выход - пустить в факел где его управляемо пережгёт -

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!