... и конкурсы интересные!
В 20–х годах прошлого века известный русский художник Николай Хлудов продемонстрировал в серии картин казахскую национальную забаву, одно из названий которой «түйе шешу» – развязывание верблюда.
Суть этой игры состоит в том, что женщины со связанными сзади руками, должны зубам развязать повод нагруженного товаром верблюда и забрать его себе в качестве приза. На своих картинах художник изобразил соревнующихся казахских женщин топлес. Некоторая часть граждан жестко раскритиковала его по этому поводу: "у казахов ничего подобного не было и быть не могло".
Окончательный вердикт должен был вынести известный казахский краевед и лингвист Ахмет Байтурсынов. Он, в свою очередь, внимательно изучив работы художника, объяснил возмущенным гражданам, что действительно, картина «Праздник с призами», где при скоплении народа народа голые до пояса женщины со связанными сзади руками зубами развязывают повод верблюдов, ошибочна, потому что на самом деле женщины участвовали в данном соревновании полностью обнаженными.
Существование ритуала в XIX и даже начале XX века подтвердил также А. Маргулан. Да и в киргизских и казахских фольклорных текстах, описывающих события указанного периода, ритуал описывается. Подробное исследование на эту тему есть у этнографа Рашида Кукашева.
Источник
Суть этой игры состоит в том, что женщины со связанными сзади руками, должны зубам развязать повод нагруженного товаром верблюда и забрать его себе в качестве приза. На своих картинах художник изобразил соревнующихся казахских женщин топлес. Некоторая часть граждан жестко раскритиковала его по этому поводу: "у казахов ничего подобного не было и быть не могло".
Окончательный вердикт должен был вынести известный казахский краевед и лингвист Ахмет Байтурсынов. Он, в свою очередь, внимательно изучив работы художника, объяснил возмущенным гражданам, что действительно, картина «Праздник с призами», где при скоплении народа народа голые до пояса женщины со связанными сзади руками зубами развязывают повод верблюдов, ошибочна, потому что на самом деле женщины участвовали в данном соревновании полностью обнаженными.
Существование ритуала в XIX и даже начале XX века подтвердил также А. Маргулан. Да и в киргизских и казахских фольклорных текстах, описывающих события указанного периода, ритуал описывается. Подробное исследование на эту тему есть у этнографа Рашида Кукашева.
Источник
10
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (11)
Написать комментарий: