Lada Kalina получила водородную версию ❘ фото

Мелкосерийный электромобиль Lada EL Lada был превращён в модель на топливных элементах, питающуюся водородом.



Модель EL Lada появилась в 2011 году и отличалась от обычного универсала Lada Kalina первого поколения силовой установкой — вместо бензинового двигателя под капотом появился электромотор MES, а также машина получила двухступенчатый редуктор литиево-железо-фосфатные батареи на 23 кВт·ч, обеспечивающие запас хода до 140 километров.

Взяв за основу EL Lada, специалисты компании «Электротранспортные технологии» совместно с Центром компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН и фирмой «ИнЭнерджи» оснастили универсал электродвигателем без постоянных магнитов, батареей на 24 кВт·ч и системой топливных элементов с водородными баллонами высокого давления на 20 кВт·ч. Перевод на водород позволил увеличить запас хода до 300 километров, а с более объёмными баками автономность машины может вырасти до 650−800 километров, сообщает Recycle.



«Демонстратор технологии показывает, что все отдельные компоненты работают хорошо, остаётся их только правильным образом скомпоновать. Следующая стадия — конструкторская работа, она обычно длится полгода, максимум год. И появляется опытный образец, он эксплуатируется, выявляются и исправляются все недостатки. То есть, если будет интерес к нашему проекту и завтра мы начнём работу, примерно через год первые электромобили побегут по дорогам», — заявил руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН Юрий Добровольский.

В городских условиях новинка может получать энергию от розетки, а в дальних поездках — от водорода. Премьера водородной Lada Kalina состоялась на международном форуме «Открытые инновации» в Москве.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

voyagerN
voyagerN Добавил(а) :
30 октября 2019 10:02 #
ПивоРыбкаТортик
молодцы, надо исследовать альтернативные варианты, причем автопроизводители должны спонсировать это направление
молодцы, надо исследовать альтернативные варианты, причем автопроизводители должны спонсировать это направление
Железный феликс
Железный феликс Добавил(а) через 2 минуты:
30 октября 2019 13:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) voyagerN Сегодня, 10:02
молодцы, надо исследовать альтернативные варианты, причем автопроизводители должны спонсировать это направление

Нефтесосам это не выгодно, и пока они у власти или около ее, они не дадут развиваться альтернативке...
Написал(а) voyagerN Сегодня, 10:02
молодцы, надо исследовать альтернативные варианты, причем автопроизводители должны спонсировать это направление

Нефтесосам это не выгодно, и пока они у власти или около ее, они не дадут развиваться альтернативке...

показать все комментарии (21)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!