Озеро Салда или Турецкие Мальдивы ❘ фото + видео

Вечером второго дня встретились с нашим гидом от «Пегаса» Светланой, которая должна была курировать нас во время всего нахождения в Турции. Как мы поняли должна, но не обязана! Светлана сразу поставила нас в известность, что видимся мы в первый и последний раз, и, что у нас есть единственный уникальный шанс заказать экскурсии здесь и сейчас, и другого шанса это сделать нам больше не представится, т.к. она очень занята. Мы все понимаем, много нас таких, а она одна.

Создавалось впечатление, что ее единственная задача - «впарить» нам какую–нибудь экскурсию, и желательно подороже, и не одну…

Из предложений по экскурсиям особый упор с демонстрацией картинок и роликов был сделан на однодневную поездку в Израиль, видимо самую дорогостоящую, от которой отказываться, по словам Светланы, было очень глупо, поскольку нас ждали посещения святых мест, национальная кухня, ну и все такое. Такой шанс бывает раз в жизни, и посмотреть Израиль, что называется «галопом по Европам» - это то, что нам как раз нужно. Переглянувшись между собой, мы подумали, что вообще – то приехали на море, а не в Израиль. Ну да ладно, работа у нее такая.

В итоге наше противостояние завершилось тем, что мы остановились на новом маршруте, который был организован буквально пару лет назад. Это посещение античного города Кибира и уникального по своей красоте озера Салда, о котором и пойдет ниже речь.

Нам был обещан хорошо говорящий на русском языке гид, поскольку только с такими «Пегас» имеет дело, и интересная программа. По факту с гидом произошло все с точностью до наоборот.

Получив плату за тур и почувствовав вкус денег, Светлана тут же начала предлагать съездить еще куда–нибудь, но мы стойко держали оборону и в итоге победили.

Выехали из отеля рано, в 5:30 утра.Путь предстоял долгий, длиною в 2,5 часа, сначала до античного города Кибира, затем еще порядка 40 мин. езды до тектонического озера Салда. Здесь мы поняли, что нас в очередной раз «надули». Русско–говорящий гид, которого нам пообещала Светлана, на поверку оказался русско–говорящим, но с «легким» турецким акцентом, хотя по его словам язык он изучал в России. Поэтому о смысле части целых предложений приходилось просто догадываться.

Логотип озера Салда

ОЗЕРО САЛДА

Само по себе озеро достаточно уникальное и является одним из самых глубоких озер Турции. Глубина его достигает 180 метров. Доступ к нему был открыт буквально года 2 – 3 назад по причине особенного песка, по составу схожему с грунтом с планеты Марс и лечебной глины с прибрежной полосы. Белизна песка в совокупности с кристально – чистой водой придавали озеру тот, сразу узнаваемый голубой цвет моря, который мы видели на многочисленных картинках Мальдивских островов в интернете. По этой причине озеро Салда и называют турецкими Мальдивами, или в шутку – Сальдивами.

Берег

Традиционно, на все про все, т.е. позагорать и покупаться нам дали 1,5 часа. И мы, не теряя времени, бодрым шагом направились на встречу с прекрасным. Небольшая часть прибрежной полосы озера действительно была того нежно – голубого цвета с Мальдивских островов.

Озеро Салда

Народу на берегу было достаточно много. Турки целыми семьями приезжают сюда, больше наверное, намазаться лечебной глиной, нежели искупаться. Хотя одно другого не исключает. Справедливости ради следует сказать, для того, чтобы зайти в озеро необходимо преодолеть участок в 5 – 10 метров глинистого дна, когда ноги уходят вглубь практически по колено. Но зато потом вода становится абсолютно прозрачной. Еще 20 метров и ты оказываешься в окружении той самой магической голубизны из абсолютно прозрачной воды и белого песка.

Кристальная вода озера Салда

Искупавшись, мы отправились обратно, по пути обмыв ноги под душем, который организован для удобства отдыхающих. Там же есть немногочисленные кафе с фаст – фудом и напитками.

Знаменитый песок озера Салда

Вид на берег Озера Салда

Турецкие Мальдивы

Берег озера Салда

Озеро Салда

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор: Владимир Заруйкин,
Другие новости

Уралец
Уралец Добавил(а) :
4 октября 2019 09:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Ну и чё? А у нас тоже есть своя Салда! И не озеро, а целая река! И пруд есть - Верхнесалдинский!
tuono
tuono Добавил(а) :
4 октября 2019 12:19 #
ПивоРыбка
и песчаный карьер не хилый!

показать все комментарии (12)

Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!