Джазмен Гленн Миллер и главный чекист Юрий Андропов – одно лицо?
Процедуру подмены политического лидера двойником можно назвать традицией, одной из граней политтехнологий, отработанных с древних времён. Были двойники у египетских фараонов и императоров Древнего Рима, царей, генсеков. Спецслужбы и сегодня готовят двойников, как дублёров.
Есть удивительнейшая версия, что главный чекист страны Юрий Андропов и американский джазист Гленн Миллер, бесследно исчезнувший в 1944 — одно и то же лицо. Дело даже не в удивительном портретном сходстве, подтверждающемся многими специалистами, но в ряде фактов биографий этих, на первый взгляд, совершенно разных людей. Официальные сведения о жизни Андропова крайне туманны, да и в биографии американского музыканта сполна хватает белых пятен.
Все началось в 1939 году, когда в Нью-Йорке проходила Всемирная выставка, в которой впервые принял участие Советский Союз. Вместе с артистами, художниками и архитекторами по ту сторону океана высадилась целая армия агентов советских спецслужб. Они-то и обратили внимание на талантливого, но до той поры не очень удачливого музыканта Гленна Миллера. К тому же, что совсем невероятно, как две капли воды похожего на комсомольского лидера Андропова. Симпатии джазмена к советской власти, российские корни плюс обещание помочь материально в создании собственного оркестра — все это превратило Миллера в преданного агента ГПУ. Гленн стал вхож в салоны влиятельнейших людей Штатов, что было немаловажно для секретных служб СССР, — это сделало супер-тромбониста важнейшим звеном разведывательной сети СССР в Америке.
Но началась война, и по указанию из Москвы Миллер отправляется в Европу. В составе созданного им оркестра военно-воздушного флота вновь испеченный майор свободно разъезжает с концертами по частям американской и английской армий, откуда и решает сбежать в Россию из-под ужесточившегося наблюдения разведками США и Британии.
А что же настоящий Юрий Андропов? Вероятно, тут одно из двух: он либо погиб, либо сгинул в сталинских лагерях. Вот тогда-то и был разработан план замены сгинувшего комсомольского секретаря американским близнецом-разведчиком.
Далее начинается странное. После того как Андропов-Миллер занимает высокий пост второго секретаря Петрозаводского обкома партии, он женится во второй раз. Первая жена и дети, сын Владимир и дочь Евгения загадочным образом исчезают с радаров. Считавшийся ранее полным профаном Андропов, по словам коллег, показывает себя знатоком оперативной работы и активно помогает перебежавшим в СССР разведчикам. И еще один интересный факт, широко известный многим его коллегам по работе в органах. Выпускник воднотранспортного техникума и Высшей партийной школы свободно говорил по-английски с небольшим американским акцентом, досконально знал творчество, конечно же, Глена Миллера и свободно играл его пьесы на пианино. Для председателя КГБ, жизнь положившего «на искоренение тлетворного влияния Запада», несколько нестандартно.
11 октября, в 19:00 на Blues & Bottle set в уютной атмосфере ресторана Grand Урюк за бокалом согревающего дижестива соберутся настоящие музыкальные эстеты. В этом году мероприятие пройдёт под знаком true black music – явления, соединяющего в себе жанры от джаза до хип-хопа. Эта музыка зародилась в Западной Африке и пересекла Атлантику вместе с невольниками. Первая джазовая грампластинка была записана в далёком 1917 году на нью-йоркской студии Victor уроженцами Нового Орлеана. Несмотря на произведённый фурор, вплоть до конца 40-х годов ХХ века все записи темнокожих артистов выпускались только в специальной «расовой серии» и распространялись исключительно среди темнокожего американского населения. В наши дни без элементов black music не обходится практически ни один жанр, от разнообразной поп-музыки до утончённого соул-джаза.
Есть удивительнейшая версия, что главный чекист страны Юрий Андропов и американский джазист Гленн Миллер, бесследно исчезнувший в 1944 — одно и то же лицо. Дело даже не в удивительном портретном сходстве, подтверждающемся многими специалистами, но в ряде фактов биографий этих, на первый взгляд, совершенно разных людей. Официальные сведения о жизни Андропова крайне туманны, да и в биографии американского музыканта сполна хватает белых пятен.
Все началось в 1939 году, когда в Нью-Йорке проходила Всемирная выставка, в которой впервые принял участие Советский Союз. Вместе с артистами, художниками и архитекторами по ту сторону океана высадилась целая армия агентов советских спецслужб. Они-то и обратили внимание на талантливого, но до той поры не очень удачливого музыканта Гленна Миллера. К тому же, что совсем невероятно, как две капли воды похожего на комсомольского лидера Андропова. Симпатии джазмена к советской власти, российские корни плюс обещание помочь материально в создании собственного оркестра — все это превратило Миллера в преданного агента ГПУ. Гленн стал вхож в салоны влиятельнейших людей Штатов, что было немаловажно для секретных служб СССР, — это сделало супер-тромбониста важнейшим звеном разведывательной сети СССР в Америке.
Но началась война, и по указанию из Москвы Миллер отправляется в Европу. В составе созданного им оркестра военно-воздушного флота вновь испеченный майор свободно разъезжает с концертами по частям американской и английской армий, откуда и решает сбежать в Россию из-под ужесточившегося наблюдения разведками США и Британии.
А что же настоящий Юрий Андропов? Вероятно, тут одно из двух: он либо погиб, либо сгинул в сталинских лагерях. Вот тогда-то и был разработан план замены сгинувшего комсомольского секретаря американским близнецом-разведчиком.
Далее начинается странное. После того как Андропов-Миллер занимает высокий пост второго секретаря Петрозаводского обкома партии, он женится во второй раз. Первая жена и дети, сын Владимир и дочь Евгения загадочным образом исчезают с радаров. Считавшийся ранее полным профаном Андропов, по словам коллег, показывает себя знатоком оперативной работы и активно помогает перебежавшим в СССР разведчикам. И еще один интересный факт, широко известный многим его коллегам по работе в органах. Выпускник воднотранспортного техникума и Высшей партийной школы свободно говорил по-английски с небольшим американским акцентом, досконально знал творчество, конечно же, Глена Миллера и свободно играл его пьесы на пианино. Для председателя КГБ, жизнь положившего «на искоренение тлетворного влияния Запада», несколько нестандартно.
11 октября, в 19:00 на Blues & Bottle set в уютной атмосфере ресторана Grand Урюк за бокалом согревающего дижестива соберутся настоящие музыкальные эстеты. В этом году мероприятие пройдёт под знаком true black music – явления, соединяющего в себе жанры от джаза до хип-хопа. Эта музыка зародилась в Западной Африке и пересекла Атлантику вместе с невольниками. Первая джазовая грампластинка была записана в далёком 1917 году на нью-йоркской студии Victor уроженцами Нового Орлеана. Несмотря на произведённый фурор, вплоть до конца 40-х годов ХХ века все записи темнокожих артистов выпускались только в специальной «расовой серии» и распространялись исключительно среди темнокожего американского населения. В наши дни без элементов black music не обходится практически ни один жанр, от разнообразной поп-музыки до утончённого соул-джаза.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: