Почему в XIX веке в России вместо каменных дорог стали делать деревянные ❘ фото



С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.



Вот так это выглядит. |Фото: dikmax.name.


Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались, были крайне неудобными и не очень-то красивыми. Наша же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые. Изобретение это действительно русское. Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву.



Что-то не так. |Фото: blogspot.com.



Торцевые мостовые стали появляться еще в первой половине XIX века. До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло. Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими. Именно поэтому Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву.



Всплывшая торцовая мостовая в Париже. |Фото: ivejournal.com.


Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге. В качестве эксперимента власти распорядились застелить по новому образцу две улицы. Эксперимент оказался удачным. В итоге таких мостовых становилось только больше, в том числе и в других городах страны, включая Москву. Опыт даже переняли за границей. Подобные дороги стали делать во Франции и Англии. В самой же России торцовые мостовые сохранялись аж до 30 годов XX века. Долгое время в Санкт-Петербурге деревянным был весь Невский проспект.



Использовались и в XX веке. |Фото: twitter.com.



Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются). Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.



Не лишены минусов. ¦ Фото: pinterest.ru.



Новые мостовые были тихими, дешевыми и легко воспроизводимыми. Однако были у такого способа мощения и свои минусы. В тех местах, где случались паводки или наводнения, деревянные болванки часто всплывали. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи. В том числе запах конского навоза. Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей.

Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
30 августа 2019 09:44 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
На Вторчермете,в машиностроительном цеху такой-же пол был,но из шестигранный баклашек.А как-то все выходные под дождём прошли.И в понедельник мужики цех открыли,а там и потоп и игра "Морской бой".Серьёзно игрались,нам по 24+++ было,пока воду откачивали.Цех за годы с 1941 года в землю на пол-мета осел,а дело в серёдке 80-х было.Всплыло всё и все которые не придавлены были,зато новые настелили потом.
На Вторчермете,в машиностроительном цеху такой-же пол был,но из шестигранный баклашек.А как-то все выходные под дождём прошли.И в понедельник мужики цех открыли,а там и потоп и игра "Морской бой".Серьёзно игрались,нам по 24+++ было,пока воду откачивали.Цех за годы с 1941 года в землю на пол-мета осел,а дело в серёдке 80-х было.Всплыло всё и все которые не придавлены были,зато новые настелили потом.
asclepius
asclepius Добавил(а) :
30 августа 2019 10:28 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.
А в наше время, в век высоких технологий, асфальт ремонтируют два раза в год. Можно конечно списать на фуры и на большой объем потока посравнению с прошлым столетием, но все же...
По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.
А в наше время, в век высоких технологий, асфальт ремонтируют два раза в год. Можно конечно списать на фуры и на большой объем потока посравнению с прошлым столетием, но все же...

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!