Аэропорт Осло: удобный, красивый, деревянный ❘ фото
Всю историю человечества люди попадали в города и выезжали из них через городские ворота на границе города. Со временем города разрослись, ворота оказались между городских кварталов, а технический прогресс дошёл до строительства железных дорог. Так воротами города стали вокзалы. А ещё через сто лет началось развитие авиасообщения, и с тех пор ещё одними воротами стали аэропорты. И сегодня часто именно они, а не железнодорожные вокзалы становятся уникальными архитектурными объектами, которые должны впечатлить гостей города и быть удобными для всех посетителей.
Давайте сегодня продолжим наше путешествие по Норвегии в её главном аэропорту.
01. Аэропорт Гардермуэн был построен в 1998 году в 48 километрах от Осло. До его постройки аэропортом норвежской столицы был Форнебу, находящийся в восьми километрах от центра города. Сейчас он закрыт и перестраивается.
Вид на аэропорт снаружи. Гардермуэне обслуживают две параллельные взлётно-посадочные полосы. И здесь же произошёл интересный инцидент — в 2010 году самолёт «Аэрофлота» после неправильного поворота взлетел с рулёжной дорожки. К счастью, тогда никто не пострадал, потому что рядом не было других самолётов.
02. Зал регистрации на рейсы. Основные материалы, использованные при строительстве Гардермуэна — дерево, металл и стекло. При этом авиакомпании должны следовать использованному дизайну, а не вносить свой.
Изначально в аэропорту было два пирса, в противоположных крыльях здания. А пару лет назад был построен ещё один — двухуровневый, трёхсотметровый и перпендикулярный остальным. Сейчас аэропорт способен обслужить 30 миллионов пассажиров в год — в прошлом году их было уже 28,5 миллионов, это второй показатель в Скандинавии после аэропорта Копенгагена. И это притом, что норвежцы никак не могут решить проблему повторного прохода таможни при пересадки с международных на внутренние рейсы.
И реклама, и автомобиль, и вход в терминалы не контрастируют друг с другом, дизайн-код соблюдается неукоснительно. А под потолком из разноцветных ниток соткано северное сияние.
Для передвижения по аэропорту с детьми можно взять детские коляски.
Если вы видели эту надпись в интернете, но не знали, из какого она аэропорта — это тоже в Гардермуэне!
Аэропорт предлагает удобства не только для родителей, но и для детей — здесь есть несколько детских площадок.
Прилетел самолёт.
Торговые помещения легко узнать по их форме — они сделаны в виде больших белых камней. Примерно половину доходов аэропорт получает от продаж в кафе и магазинах.
Ещё одна детская площадка, уже тематическая.
Гардермуэн — очень компактный аэропорт. Даже при пересадке на другом пирсе не получится пройти больше полукилометра.
В оформлении интерьера очень много древесины — конечно, это отсылка к норвежским лесам.
Окна стоят не строго вертикально, а под небольшим углом — это нужно для отражения света.
Указатели и розетки выполнены очень аккуратно, а технические помещения вроде пожарного шкафчика спрятаны в белой стене. В экстренной ситуации всё это будет просто найти, а в обычные дни не выделяется на остальном фоне.
Норвегия не является членом Евросоюза, а потому беспошлинная торговля здесь интересна не только гостям из России, Китая, США и далёких от ЕС стран поменьше, но и всем европейцам. Дьюти-фри в Гардермуэне самый большой в Европе — 1530 квадратных метров!
В оформлении крыши использованы плавные элементы — аэропорт будто летит.
Лавочки в виде камней....
...и в виде карты Норвегии с указанием обслуживаемых аэропортов! Но неготовые к таким новшествам могут отдыхать и на обычных сиденьях у гейтов.
Аккуратно огороженная рабочая зона.
Багажная лента.
Иногда интерьер разбавляется современным искусством.
Которое порой так удачно встроено, что его трудно заметить.
. Вход на железнодорожную станцию.
Стойка информации.
Ещё одно использование местной темы — камни и зелень.
Камеры хранения.
При получении ключа можно выбрать язык, в том числе и русский.
Опять скульптура.
Расписание поездов. Обратите внимание и на прозрачную навигацию.
Оформление детского входа. Для них проезд на поезде бесплатный. Нигде такого не видел! Это лучшее, что можно сделать для детей на станции. Берите пример!
Местный аэроэкспресс — Flytoget. Доезжает до Осло за двадцать две минуты и ходит каждые двадцать минут. Всего действуют несколько маршрутов, на которых можно доехать не только до вокзала, но и до других станций в Осло. На поезде до центральной станции получается добраться быстрее, чем на машине!
Интерьер. В поезде есть интернет, всё очень круто...
А это уже центральный вокзал Осло.
И его камеры хранения.
Давайте сегодня продолжим наше путешествие по Норвегии в её главном аэропорту.
01. Аэропорт Гардермуэн был построен в 1998 году в 48 километрах от Осло. До его постройки аэропортом норвежской столицы был Форнебу, находящийся в восьми километрах от центра города. Сейчас он закрыт и перестраивается.
Вид на аэропорт снаружи. Гардермуэне обслуживают две параллельные взлётно-посадочные полосы. И здесь же произошёл интересный инцидент — в 2010 году самолёт «Аэрофлота» после неправильного поворота взлетел с рулёжной дорожки. К счастью, тогда никто не пострадал, потому что рядом не было других самолётов.
02. Зал регистрации на рейсы. Основные материалы, использованные при строительстве Гардермуэна — дерево, металл и стекло. При этом авиакомпании должны следовать использованному дизайну, а не вносить свой.
Изначально в аэропорту было два пирса, в противоположных крыльях здания. А пару лет назад был построен ещё один — двухуровневый, трёхсотметровый и перпендикулярный остальным. Сейчас аэропорт способен обслужить 30 миллионов пассажиров в год — в прошлом году их было уже 28,5 миллионов, это второй показатель в Скандинавии после аэропорта Копенгагена. И это притом, что норвежцы никак не могут решить проблему повторного прохода таможни при пересадки с международных на внутренние рейсы.
И реклама, и автомобиль, и вход в терминалы не контрастируют друг с другом, дизайн-код соблюдается неукоснительно. А под потолком из разноцветных ниток соткано северное сияние.
Для передвижения по аэропорту с детьми можно взять детские коляски.
Если вы видели эту надпись в интернете, но не знали, из какого она аэропорта — это тоже в Гардермуэне!
Аэропорт предлагает удобства не только для родителей, но и для детей — здесь есть несколько детских площадок.
Прилетел самолёт.
Торговые помещения легко узнать по их форме — они сделаны в виде больших белых камней. Примерно половину доходов аэропорт получает от продаж в кафе и магазинах.
Ещё одна детская площадка, уже тематическая.
Гардермуэн — очень компактный аэропорт. Даже при пересадке на другом пирсе не получится пройти больше полукилометра.
В оформлении интерьера очень много древесины — конечно, это отсылка к норвежским лесам.
Окна стоят не строго вертикально, а под небольшим углом — это нужно для отражения света.
Указатели и розетки выполнены очень аккуратно, а технические помещения вроде пожарного шкафчика спрятаны в белой стене. В экстренной ситуации всё это будет просто найти, а в обычные дни не выделяется на остальном фоне.
Норвегия не является членом Евросоюза, а потому беспошлинная торговля здесь интересна не только гостям из России, Китая, США и далёких от ЕС стран поменьше, но и всем европейцам. Дьюти-фри в Гардермуэне самый большой в Европе — 1530 квадратных метров!
В оформлении крыши использованы плавные элементы — аэропорт будто летит.
Лавочки в виде камней....
...и в виде карты Норвегии с указанием обслуживаемых аэропортов! Но неготовые к таким новшествам могут отдыхать и на обычных сиденьях у гейтов.
Аккуратно огороженная рабочая зона.
Багажная лента.
Иногда интерьер разбавляется современным искусством.
Которое порой так удачно встроено, что его трудно заметить.
. Вход на железнодорожную станцию.
Стойка информации.
Ещё одно использование местной темы — камни и зелень.
Камеры хранения.
При получении ключа можно выбрать язык, в том числе и русский.
Опять скульптура.
Расписание поездов. Обратите внимание и на прозрачную навигацию.
Оформление детского входа. Для них проезд на поезде бесплатный. Нигде такого не видел! Это лучшее, что можно сделать для детей на станции. Берите пример!
Местный аэроэкспресс — Flytoget. Доезжает до Осло за двадцать две минуты и ходит каждые двадцать минут. Всего действуют несколько маршрутов, на которых можно доехать не только до вокзала, но и до других станций в Осло. На поезде до центральной станции получается добраться быстрее, чем на машине!
Интерьер. В поезде есть интернет, всё очень круто...
А это уже центральный вокзал Осло.
И его камеры хранения.
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: