Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли



Советская военная промышленность подарила миру много интересных разработок. Боевые корабли, самолеты, подводные лодки и автомобильная техника являются образчиками талантливого дизайна наших инженеров, которые подтвердили свою эффективность. Далее речь пойдет о «Чудовище», - одной из наиболее странных колесных машин, которая, как крот, могла прятаться под землю.


Имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как «Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. Она представляет собой передвижной командный пункт, который для маскировки можно было закапывать в землю, превращая в замаскированный бункер. Для этого подготавливалась специальная траншея, туда загоняли КШМ и сверху засыпали землей. По нормативу на эту процедуру должно было уходить 30 минут. И столько же – на то, чтобы машина самостоятельно выбралась из земляного плена. Осуществлялась это с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди). Они приподнимали машину, затем водитель запускал двигатель и КШМ (наверняка, невероятно впечатляюще) выползала наружу.



А имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543.



К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны - от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.


То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.


Интересный факт: Шасси МАЗ-543 довольно широко использовалось для различных военных проектов. В серию оно пошло в 1962 году, и с тех пор на него устанавливались: ракетные комплексы 9К72 «Эльбрус» и 9К76 «Темп-С»; реактивная система залпового огня «Смерч» и много других. Также было создано большое количество различных модификаций.



Выезд машины из укрытия осуществлялся с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди).



Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ.




Бесславный конец инженерного гения.



Разработали эту машину специалисты 15 Центрального научно-исследовательского испытательного института во Владимирской области. К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить в каком-то лесу.

Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

12
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
23 июля 2019 12:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Этакий капонир под этаку хабазину вырыть ,не дай Бог,в ручную..да за неделю не хер делать!
Этакий капонир под этаку хабазину вырыть ,не дай Бог,в ручную..да за неделю не хер делать!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
23 июля 2019 21:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять novate.ru херню гонит!
"И столько же – на то, чтобы машина самостоятельно выбралась из земляного плена. Осуществлялась это с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди). Они приподнимали машину, затем водитель запускал двигатель и КШМ (наверняка, невероятно впечатляюще) выползала наружу."
Как, бля, как ? Вы ж ей мчудаки только что все 8 колес над землёй вывесили , у неё чего домкраты "шагающие" были или водила с командиром машины дополнительно херами от земли отталкивались ! Она из-под земли могла выбираться максимум на 5 (мордой ), минимум на 4 (жопой ) иначе остальные колеса разгрузятся .
Опять novate.ru херню гонит!
"И столько же – на то, чтобы машина самостоятельно выбралась из земляного плена. Осуществлялась это с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди). Они приподнимали машину, затем водитель запускал двигатель и КШМ (наверняка, невероятно впечатляюще) выползала наружу."
Как, бля, как ? Вы ж ей мчудаки только что все 8 колес над землёй вывесили , у неё чего домкраты "шагающие" были или водила с командиром машины дополнительно херами от земли отталкивались ! Она из-под земли могла выбираться максимум на 5 (мордой ), минимум на 4 (жопой ) иначе остальные колеса разгрузятся .

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!