Самые колоритные инопланетяне советского кино: Кого выбирали на роли пришельцев (15 фото)
Современные фантастические фильмы вряд ли можно сравнивать с теми, которые создавались в ХХ в., когда еще не было технических возможностей для создания впечатляющих спецэффектов при помощи компьютерной техники. Все, что было в арсенале режиссеров, создающих на экранах образы инопланетян, – необычные декорации и костюмы и, что было самым главным, нестандартная внешность актеров. Советские «инопланетяне» действительно выбивались из общей массы – даже увидев их один раз, зрители запоминали этих необычных героев. Даже сегодня они кажутся какими-то «нездешними»…
«Аэлита», 1924
Кадр из фильма *Аэлита*, 1924 | Фото: kino-teatr.ru
Первый советский фантастический фильм, который стал и первым полнометражным фильмом о космическом полете, появился еще в эпоху немого кино, в 1924 г. Это была «Аэлита» Якова Протазанова по одноименному роману Алексея Толстого. Марсианские декорации были выполнены в духе конструктивизма, а дизайн костюмов марсиан разрабатывался театральными художниками по костюмам Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер при участии знаменитого советского модельера Надежды Ламановой. Роль королевы Марса досталась Юлии Солнцевой. Она была известна не только как актриса, но и как первая женщина-режиссер, удостоенная приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 1961 г., а также как супруга писателя и кинорежиссера Александра Довженко. Роль Аэлиты стала для нее дебютной и принесла актрисе первую популярность – зрители были очарованы ее граций и красотой, мужеством и властностью.
Юлия Солнцева в роли королевы Марса Аэлиты | Фото: kino-teatr.ru
Фильм получил множество недоброжелательных отзывов критики, досталось и марсианским декорациям и костюмам, которые называли «нелепыми и неудобоносимыми»: «Мужские безукоризненны, но дамские… слишком напоминают «Ателье мод» с Петровки… Экстер населила Марс не то римскими легионерами, не то современными водолазами», «сама Аэлита поблекла под бременем костюма». Недооцененный в свое время, этот фильм позже называли предшественником всей кинофантастики ХХ в.
Юрий Завадский (слева) в роли Гора – хранителя энергии Марса | Фото: kino-teatr.ru
«Эта веселая планета», 1973
Кадр из фильма *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм «Эта веселая планета», снятый в жанре музыкальной фантастической комедии, – это история о том, как инопланетяне прибыли на Землю с целью уничтожения человечества, но изменили свои намерения, побывав на новогоднем балу, устроенном сотрудниками обычного советского учреждения. Роли инопланетян достались Екатерине Васильевой, Леониду Куравлеву и Виктору Сергачеву. Пришельцы лишены эмоций, но, проникнувшись духом «непонятного земного праздника», учатся чувствовать, как люди.
Екатерина Васильева в фильме *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
На роль инопланетянки Зет искали актрису «с огоньком». Пробы проходили многие претендентки, но Ирину Мирошниченко забраковали как чересчур холодную и не комедийную актрису, по той же причине не подошли Ольга Яковлева, Эльза Леждей и Клара Лучко. А вот Екатерина Васильева с первого же появления на съемочной площадке очаровала всех. Сценарист Дмитрий Иванов рассказывал: «Как только Васильева пришла на пробы, с порога, с лету что-то показала, как-то пошутила, всех рассмешила, да с таким задором, что мы все просто в нее влюбились. Внешне Катя не такая красотка, как Мирошниченко, Яковлева, к тому же только родила и была не в форме, но взяла своей эксцентричностью, темпераментом. До того, как она ударилась в религию, была очень остроумной, разбитной, а по фильму такой человек и требовался. В фильме она и сплясала, и подурачилась».
Екатерина Васильева в фильме *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
«Инопланетянка», 1984
Лилиана Алешникова в фильме *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Холодной и бесчувственной была и главная героиня фантастической комедии «Инопланетянка», роль которой исполнила малоизвестная актриса с яркой внешностью Лилиана Алешникова. По сюжету, научиться любить и испытывать настоящие эмоции инопланетянка научилась только после того, как попала на Землю. Эта роль стала последней в недолгой кинокарьере Алешниковой – она начала сниматься еще в конце 1950-х гг., но сыграла всего около 20 ролей в кино. В конце 1980-х гг. ей перестали предлагать новые роли, а в следующем десятилетии актриса ушла с киностудии и полностью посвятила себя заботам о больной матери и воспитанию сына.
Лилиана Алешникова в фильме *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
«Через тернии к звездам», 1980. «Гостья из будущего», 1984
*Главная инопланетянка советского кино* Елена Метелкина | Фото: kinozaltv.net, ispaceman.ru и kino-teatr.ru
Главной инопланетянкой советского кино по праву называли актрису Елену Метелкину, которая благодаря своей нестандартной внешности и невероятно выразительным огромным глазам дважды получала роли представительниц инопланетных цивилизаций. Она еще с детства казалась окружающим немного «не от мира сего» – в школе у нее не было друзей, одноклассники шутили над ее внешностью и манерой общения, поэтому их обществу она предпочитала книги. Однако после школы ее судьба круто изменилась – высокий рост и худощавое телосложение, вызывавшие насмешки одноклассников, оказались идеальными для профессии манекенщицы. Елена Метелкина стала одной их самых востребованных манекенщиц середины 1970-х гг.
Кадр из фильма *Через тернии к звездам*, 1980 | Фото: elenametelkina.ru
Увидев ее фотографии в журнале мод, создатели фильма «Через тернии к звездам» сразу поняли, что главная героиня Нийя должна быть именно такой – так Метелкина оказалась на съемочной площадке. Хотя у нее не было профессионального актерского образования, с ролью она справилась успешно, что позже объясняла так: «Режиссер просил быть совершенно несексуальной. Быть послушной и делать то, что он просит. Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось».
Елена Метелкина в фильме *Гостья из будущего*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Спустя 4 года ей снова досталась роль инопланетянки – она сыграла Полину в фильме «Гостья из будущего». Ее героиня действительно казалась неземным существом – прекрасным, совершенным и недосягаемым. Ради съемок в кино Елена Метелкина на время оставила работу манекенщицы, но ее актерская судьба так и не сложилась – она сыграла всего 6 ролей, самыми яркими из которых так и остались Нийя и Полина. До середины 1990-х гг. она продолжала выходить на подиум, но потом демонстрационный зал ГУМа был закрыт, и Метелкина осталась без работы. Позже она была и секретарем, и продавцом-консультантом, и менеджером. А утешение бывшая актриса нашла в религии – самое большое удовольствие ей доставляло пение в церковном хоре и работа в иконной лавке.
Евгений Герасимов в роли робота Вертера, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Очень ярким персонажем в фильме «Гостья из будущего» стал и робот Вертер, которого сыграл актер Евгений Герасимов. Он играл в кино милиционеров, фронтовиков и разведчиков, но зрители его запомнили именно в этой роли. О съемках он рассказывал: «Я мечтал сняться в сказке, и когда Павел Арсенов предложил роль робота – согласился. Мы решили создать кибера доброго, очеловечить его. Вместе с режиссером придумывали походку, фирменный смех, который потом стал популярным. Намучился я с костюмом, он был из спецматериалов, используемых в космической отрасли, без пуговиц и молний. Меня одевали несколько костюмеров, и 12 часов я не мог его снимать, это было мучение, даже в туалет не сходить». В середине 1990-х гг. Евгений Герасимов пришел на телевидение, став автором программ «Кинескоп», «Парад звезд» и «Парад фестивалей», а в 2001 г. стал депутатом Московской городской думы и председателем комиссии по культуре.
Кадр из фильма *Гостья из будущего* 1984 | Фото: ljplus.ru
Источник: kulturologia.ru
«Аэлита», 1924
Кадр из фильма *Аэлита*, 1924 | Фото: kino-teatr.ru
Первый советский фантастический фильм, который стал и первым полнометражным фильмом о космическом полете, появился еще в эпоху немого кино, в 1924 г. Это была «Аэлита» Якова Протазанова по одноименному роману Алексея Толстого. Марсианские декорации были выполнены в духе конструктивизма, а дизайн костюмов марсиан разрабатывался театральными художниками по костюмам Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер при участии знаменитого советского модельера Надежды Ламановой. Роль королевы Марса досталась Юлии Солнцевой. Она была известна не только как актриса, но и как первая женщина-режиссер, удостоенная приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 1961 г., а также как супруга писателя и кинорежиссера Александра Довженко. Роль Аэлиты стала для нее дебютной и принесла актрисе первую популярность – зрители были очарованы ее граций и красотой, мужеством и властностью.
Юлия Солнцева в роли королевы Марса Аэлиты | Фото: kino-teatr.ru
Фильм получил множество недоброжелательных отзывов критики, досталось и марсианским декорациям и костюмам, которые называли «нелепыми и неудобоносимыми»: «Мужские безукоризненны, но дамские… слишком напоминают «Ателье мод» с Петровки… Экстер населила Марс не то римскими легионерами, не то современными водолазами», «сама Аэлита поблекла под бременем костюма». Недооцененный в свое время, этот фильм позже называли предшественником всей кинофантастики ХХ в.
Юрий Завадский (слева) в роли Гора – хранителя энергии Марса | Фото: kino-teatr.ru
«Эта веселая планета», 1973
Кадр из фильма *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм «Эта веселая планета», снятый в жанре музыкальной фантастической комедии, – это история о том, как инопланетяне прибыли на Землю с целью уничтожения человечества, но изменили свои намерения, побывав на новогоднем балу, устроенном сотрудниками обычного советского учреждения. Роли инопланетян достались Екатерине Васильевой, Леониду Куравлеву и Виктору Сергачеву. Пришельцы лишены эмоций, но, проникнувшись духом «непонятного земного праздника», учатся чувствовать, как люди.
Екатерина Васильева в фильме *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
На роль инопланетянки Зет искали актрису «с огоньком». Пробы проходили многие претендентки, но Ирину Мирошниченко забраковали как чересчур холодную и не комедийную актрису, по той же причине не подошли Ольга Яковлева, Эльза Леждей и Клара Лучко. А вот Екатерина Васильева с первого же появления на съемочной площадке очаровала всех. Сценарист Дмитрий Иванов рассказывал: «Как только Васильева пришла на пробы, с порога, с лету что-то показала, как-то пошутила, всех рассмешила, да с таким задором, что мы все просто в нее влюбились. Внешне Катя не такая красотка, как Мирошниченко, Яковлева, к тому же только родила и была не в форме, но взяла своей эксцентричностью, темпераментом. До того, как она ударилась в религию, была очень остроумной, разбитной, а по фильму такой человек и требовался. В фильме она и сплясала, и подурачилась».
Екатерина Васильева в фильме *Эта веселая планета*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru
«Инопланетянка», 1984
Лилиана Алешникова в фильме *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Холодной и бесчувственной была и главная героиня фантастической комедии «Инопланетянка», роль которой исполнила малоизвестная актриса с яркой внешностью Лилиана Алешникова. По сюжету, научиться любить и испытывать настоящие эмоции инопланетянка научилась только после того, как попала на Землю. Эта роль стала последней в недолгой кинокарьере Алешниковой – она начала сниматься еще в конце 1950-х гг., но сыграла всего около 20 ролей в кино. В конце 1980-х гг. ей перестали предлагать новые роли, а в следующем десятилетии актриса ушла с киностудии и полностью посвятила себя заботам о больной матери и воспитанию сына.
Лилиана Алешникова в фильме *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Инопланетянка*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
«Через тернии к звездам», 1980. «Гостья из будущего», 1984
*Главная инопланетянка советского кино* Елена Метелкина | Фото: kinozaltv.net, ispaceman.ru и kino-teatr.ru
Главной инопланетянкой советского кино по праву называли актрису Елену Метелкину, которая благодаря своей нестандартной внешности и невероятно выразительным огромным глазам дважды получала роли представительниц инопланетных цивилизаций. Она еще с детства казалась окружающим немного «не от мира сего» – в школе у нее не было друзей, одноклассники шутили над ее внешностью и манерой общения, поэтому их обществу она предпочитала книги. Однако после школы ее судьба круто изменилась – высокий рост и худощавое телосложение, вызывавшие насмешки одноклассников, оказались идеальными для профессии манекенщицы. Елена Метелкина стала одной их самых востребованных манекенщиц середины 1970-х гг.
Кадр из фильма *Через тернии к звездам*, 1980 | Фото: elenametelkina.ru
Увидев ее фотографии в журнале мод, создатели фильма «Через тернии к звездам» сразу поняли, что главная героиня Нийя должна быть именно такой – так Метелкина оказалась на съемочной площадке. Хотя у нее не было профессионального актерского образования, с ролью она справилась успешно, что позже объясняла так: «Режиссер просил быть совершенно несексуальной. Быть послушной и делать то, что он просит. Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось».
Елена Метелкина в фильме *Гостья из будущего*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Спустя 4 года ей снова досталась роль инопланетянки – она сыграла Полину в фильме «Гостья из будущего». Ее героиня действительно казалась неземным существом – прекрасным, совершенным и недосягаемым. Ради съемок в кино Елена Метелкина на время оставила работу манекенщицы, но ее актерская судьба так и не сложилась – она сыграла всего 6 ролей, самыми яркими из которых так и остались Нийя и Полина. До середины 1990-х гг. она продолжала выходить на подиум, но потом демонстрационный зал ГУМа был закрыт, и Метелкина осталась без работы. Позже она была и секретарем, и продавцом-консультантом, и менеджером. А утешение бывшая актриса нашла в религии – самое большое удовольствие ей доставляло пение в церковном хоре и работа в иконной лавке.
Евгений Герасимов в роли робота Вертера, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Очень ярким персонажем в фильме «Гостья из будущего» стал и робот Вертер, которого сыграл актер Евгений Герасимов. Он играл в кино милиционеров, фронтовиков и разведчиков, но зрители его запомнили именно в этой роли. О съемках он рассказывал: «Я мечтал сняться в сказке, и когда Павел Арсенов предложил роль робота – согласился. Мы решили создать кибера доброго, очеловечить его. Вместе с режиссером придумывали походку, фирменный смех, который потом стал популярным. Намучился я с костюмом, он был из спецматериалов, используемых в космической отрасли, без пуговиц и молний. Меня одевали несколько костюмеров, и 12 часов я не мог его снимать, это было мучение, даже в туалет не сходить». В середине 1990-х гг. Евгений Герасимов пришел на телевидение, став автором программ «Кинескоп», «Парад звезд» и «Парад фестивалей», а в 2001 г. стал депутатом Московской городской думы и председателем комиссии по культуре.
Кадр из фильма *Гостья из будущего* 1984 | Фото: ljplus.ru
Источник: kulturologia.ru
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: