Почему в самолетах используют именно заклепки, а не сварку (5 фото)

Когда-нибудь приходилось задумываться над тем, почему в самолетах, в том числе современных, для соединения конструкции и фюзеляжа используют именно заклепки?



Самое интересное, что в летательных аппаратах их просто какое-то астрономическое количество. Делается это, конечно же, не просто так. Казалось бы – сварка будет лучше. Но нет, только не когда речь заходит о летательных аппаратах и вот почему.



Почему именно заклепки? /Фото: pixels.com.


Крылья, стабилизаторы, фюзеляж – все это (и не только) при сборке самолета к удивлению большинства людей, непосвященных в технические аспекты авиационного производства, крепится на какие-то сомнительные заклепки, а вовсе не на надежную «дедовскую» сварку. Почему? Это очень хороший вопрос.

Интересный факт: на корпусе современного широкофюзеляжного лайнера находится около 30 миллионов заклепок.


Неужели сварка хуже? /Фото: kak-eto-sdelano.ru.



На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что далеко не каждый металл использующихся в машиностроении и особенно в авиационном строении можно соединять при помощи сварки. И здесь (во всяком случае, пока) не способны ничем помочь все новые и самые инновационные технологии. Основным материалом для создания современных самолетов является титан и тугоплавкие соединения металлов на основе алюминия.



Все из-за усталости металла при нагрузках. /Фото: nik-rech.narod.ru.


Процесс сварки подразумевает нагревание металла, а также его деформацию. Только после этого происходит соединение и затвердевание материала. Все бы ничего, но когда металлы сваривают друг с другом, становится возможным развитие такого явление, как «усталость металла». В будущем оно неизбежно приведет к разрушению конструкции. Для воздушных судов такое положение дел абсолютно не приемлемо, в том числе из-за регулярных экстремальных нагрузок на конструкцию самолета в зонах турбулентности, а также при банальном взлете или посадке.

Таким образом «примитивная» заклепка все еще остается лучшим способом соединения материалов для самолетов.



На самолетах миллионы заклепок. /Фото: karopka.ru.



Источник: novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости

Оставить комментарий

Stolnic 70
Stolnic 70 Добавил(а) :
21 июня 2019 12:39 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Шайбер
Автор, что за цифры чумачечие? 30 млн?!
Дели на 20 тогда +/- 100000 попадешь к истине.
Автор, что за цифры чумачечие? 30 млн?!
Дели на 20 тогда +/- 100000 попадешь к истине.
Highwayman
Highwayman Добавил(а) :
21 июня 2019 13:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Написал(а) Stolnic 70 Сегодня, 12:39
Автор, что за цифры чумачечие? 30 млн?!
Дели на 20 тогда +/- 100000 попадешь к истине.

Ага, ага. При диаметре заклепки 5 мм и длине 10 мм 30 млн заклепок -это 23,5 куба. И разумеется из такой мелочи собирают только всякую дребедень, на силовых элементах и заклепки побольше.
Это уже не говоря о том, что аффтор совсем не различает такие разные понятия, как "усталость металла" и "внутренние напряжения"
Написал(а) Stolnic 70 Сегодня, 12:39
Автор, что за цифры чумачечие? 30 млн?!
Дели на 20 тогда +/- 100000 попадешь к истине.

Ага, ага. При диаметре заклепки 5 мм и длине 10 мм 30 млн заклепок -это 23,5 куба. И разумеется из такой мелочи собирают только всякую дребедень, на силовых элементах и заклепки побольше.
Это уже не говоря о том, что аффтор совсем не различает такие разные понятия, как "усталость металла" и "внутренние напряжения"

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!