Как из КрАЗа сделали грузовой троллейбус (3 фото)
На днях СМИ облетела сенсационная новость о том, что в Швеции открыли первую в мире электрическую дорогу для грузовиков. Оказывается, подобная дорога уже была и у нас в Украине. В 1961 году на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта – длиной 84 км — проходил испытания дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219.
Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети. Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.
Дизель-троллейвоз превращался в автомобиль, когда надо было свернуть на проселочную дорогу. Водитель отключал штанги и начинал работать дизель. Троллейвоз, не снижая скорости, катил к месту назначения. Дизель-троллейвоз превосходил обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Испытания «мутант» прошел, но вот в Крыму почему-то так и не прижился.
Источник: foto-history.livejournal.com
Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети. Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.
Дизель-троллейвоз превращался в автомобиль, когда надо было свернуть на проселочную дорогу. Водитель отключал штанги и начинал работать дизель. Троллейвоз, не снижая скорости, катил к месту назначения. Дизель-троллейвоз превосходил обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Испытания «мутант» прошел, но вот в Крыму почему-то так и не прижился.
Источник: foto-history.livejournal.com
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: