Психологи: бодрить могут даже мысли о кофе
Эксперименты с добровольцами показали, что просто мысли о бодрящем вкусе и аромате кофе усиливают пульс и концентрацию
Бодрящее воздействие кофе проявляется настолько ярко, что мозг тесно ассоциирует его с повышенным вниманием и концентрацией. Поэтому бодрить может не только сам напиток, но и его запах, и даже просто мысли о кофе. Такой неожиданный эффект недавно продемонстрировали ученые из Канады и Австралии, статья которых опубликована в журнале Consciousness and Cognition.
Для того чтобы заставить добровольцев активно воображать процесс потребления кофе или чая, авторы предлагали им поучаствовать в «мозговом штурме» и придумать слоганы для вымышленной компании Arisokraft, занимающейся продажами того или иного напитка. При этом регистрировался пульс подопытных, а после «штурма» они заполняли опросники относительно своих планов и действий на будущее.
Работа показала, что жители западных стран (Канада, США, Австралия) ярче реагируют на обсуждение кофе, их сердцебиение учащается, а о будущем они начинают писать более конкретно и точно. У представителей восточных культур (Япония, Корея, Китай), привыкших к потреблению чая, такого выраженного эффекта не наблюдалось.
Сэм Мальо (Sam Magliob) и Ойген Чен (Eugene Chan) оговариваются, что проведенные ими опыты охватили довольно скромную выборку добровольцев, что не позволяет говорить о таком воздействии кофе со стопроцентной надежностью. Тем не менее они напоминают, что множество аналогичных работ ранее уже не раз демонстрировали силу «внутренней убежденности» мозга: например, влияние гендерных стереотипов на результаты выполнения тестов по математике у женщин.
Источник: naked-science.ru
Бодрящее воздействие кофе проявляется настолько ярко, что мозг тесно ассоциирует его с повышенным вниманием и концентрацией. Поэтому бодрить может не только сам напиток, но и его запах, и даже просто мысли о кофе. Такой неожиданный эффект недавно продемонстрировали ученые из Канады и Австралии, статья которых опубликована в журнале Consciousness and Cognition.
Для того чтобы заставить добровольцев активно воображать процесс потребления кофе или чая, авторы предлагали им поучаствовать в «мозговом штурме» и придумать слоганы для вымышленной компании Arisokraft, занимающейся продажами того или иного напитка. При этом регистрировался пульс подопытных, а после «штурма» они заполняли опросники относительно своих планов и действий на будущее.
Работа показала, что жители западных стран (Канада, США, Австралия) ярче реагируют на обсуждение кофе, их сердцебиение учащается, а о будущем они начинают писать более конкретно и точно. У представителей восточных культур (Япония, Корея, Китай), привыкших к потреблению чая, такого выраженного эффекта не наблюдалось.
Сэм Мальо (Sam Magliob) и Ойген Чен (Eugene Chan) оговариваются, что проведенные ими опыты охватили довольно скромную выборку добровольцев, что не позволяет говорить о таком воздействии кофе со стопроцентной надежностью. Тем не менее они напоминают, что множество аналогичных работ ранее уже не раз демонстрировали силу «внутренней убежденности» мозга: например, влияние гендерных стереотипов на результаты выполнения тестов по математике у женщин.
Источник: naked-science.ru
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: