Американцы собрали первый летный прототип трехвентиляторного гибридного самолета

Американская компания XTI Aircraft завершила сборку и доработку первого прототипа перспективного трехвентиляторного гибридного самолета TriFan 600, пишет Aviation Week. В ближайшее время разработчики планируют получить и испытать электромоторы для летательного аппарата, после чего их смонтируют на TriFan 600 и начнут готовить самолет к первому полету.



Доработанный прототип TriFan 600
XTI Aircraft

Разработка TriFan 600 ведется с 2015 года. Двигательная установка гибридного летательного аппарата будет включать в себя турбогенератор, аккумуляторную батарую и электровентиляторы. Два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно земле.

После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет. После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета.

Согласно проекту, TriFan 600 сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов. Самолет сможет выполнять полеты на высоте до 10,7 тысячи метров на расстояние до 2,8 тысячи километров. Планер летательного аппарата будет преимущественно изготовлен из композиционных материалов.

К настоящему времени XTI Aircraft собрала уменьшенный прототип самолета — 65 процентов полноразмерного TriFan 600. Испытания бортовых систем прототипа, включая систему управления вентиляторами, проводились с начала 2019 года.

Как пишет AINOnline, по итогам испытаний в конструкцию прототипа были внесены несколько изменений. В числе изменений — доработка системы управления вентиляторами, а также переделка классического хвостового стабилизатора в Т-образный. Самолет также получил винглеты и закрылки. Дальнейших наземных испытаний и доработок прототипа TriFan 600 не планируется.

Вскоре после получения электромоторов и их установки на прототип гибридного самолета, разработчики планируют поднять летательный аппарат в воздух. Завершить летные испытания самолета и развернуть его серийное производство планируется до конца 2023 года. Затем XTI Aircraft начнет поставки TriFan 600 заказчикам. Компания утверждает, что получила уже заказы на 76 новых самолетов.

В ноябре прошлого года австрийская компания Diamond Aircraft провела испытания гибридного двухдвигательного легкого самолета, созданного на базе DA40. Испытания четырехместного самолета были признаны полностью успешными.

Источник: nplus1.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

VadimTLT
VadimTLT Добавил(а) :
1 апреля 2019 16:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
боинг 838 мах тоже прошел все испытания..
боинг 838 мах тоже прошел все испытания..
Железный феликс
Железный феликс Добавил(а) :
1 апреля 2019 18:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
вентиляторы - вы серьезно...
вентиляторы - вы серьезно...

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!