Европейцы разработали безвтулочный несущий винт
Европейский консорциум Airbus Helicopters разработал новый несущий винт для легкого вертолета H145, благодаря которому грузоподъемность машины удалось увеличить на 150 килограммов.
H135 Bluecopter
Airbus Helicopters
Как пишет Flightglobal, новый винт получил пять лопастей и лишился традиционной втулки с подшипниковыми узлами. Часть технологий, использованных в конструкции нового несущего винта была отработана на демонстраторе экологичного вертолета H135 Bluecopter.
Традиционный несущий винт вертолета представляет собой набор лопастей, которые с помощью шарниров крепятся к втулке. Та в свою очередь соединяется с колонкой несущего винта, а шарниры — с автоматом перекоса, позволяющим управлять шагом винта, а также углами установки лопастей на левой и правой половинах винта. Последнее необходимо для компенсации разницы в величине подъемной силы, возникающей при горизонтальном полете. Обычно несущие винты для легких вертолетов имеют до четырех, реже пяти, лопастей.
В новом несущем винте консорциум Airbus Helicopters отказался от традиционной втулки, заменив ее аэродинамической манжетоподобной конструкцией без подшипниковых узлов, которая крепится напрямую к колонке. Отказ от втулки традиционной конструкции позволил уменьшить массу несущего винта на 53 килограмма. В несущем винте применена технология BlueEdge. Изготовленные с ее применением лопасти винта изгибаются в горизонтальной плоскости в форме волны ближе к законцовкам. Это позволило снизить шумность конструкции, а также уменьшить вибрации.
Из-за снижения вибраций система демпфирования вертолета H145 была полностью удалена. Она представляет собой систему гашения вибраций массой 28 килограммов, установленную под полом в кабине, а также четыре демпфера шасси, гасящих вибрации с частотой около 3 герц. Масса последних составляет 60 килограммов. Система демпфирования необходима для подавления эффекта земного резонанса, опасного для вертолета. Этот эффект проявляется при совпадении гармоник колебаний вращающегося несущего винта и собственных колебаний стоящего на земле вертолета.
Традиционная конструкция легкого вертолета H145 предусматривает использование несущего винта с четырьмя лопастями. Добавление пятой лопасти в новом винте немного увеличило его лобовое сопротивление, однако, по данным конструкторов Airbus Helicopters, оно компенсируется аэродинамической формой нового крепления лопастей. Сами лопасти несущего винта H145 стали короче на 20 сантиметров; их длина теперь составляет 10,8 метра. В целом, благодаря новому воздушному винту максимальная взлетная масса вертолета увеличилась на 100 килограммов до 3,8 тонны.
Airbus Helicopters планирует завершить сертификацию нового несущего винта в 2020 году, после чего он будет серийно устанавливаться на вертолеты H145. В перспективе его могут получить и другие легкие вертолеты консорциума.
Источник: nplus1.ru
H135 Bluecopter
Airbus Helicopters
Как пишет Flightglobal, новый винт получил пять лопастей и лишился традиционной втулки с подшипниковыми узлами. Часть технологий, использованных в конструкции нового несущего винта была отработана на демонстраторе экологичного вертолета H135 Bluecopter.
Традиционный несущий винт вертолета представляет собой набор лопастей, которые с помощью шарниров крепятся к втулке. Та в свою очередь соединяется с колонкой несущего винта, а шарниры — с автоматом перекоса, позволяющим управлять шагом винта, а также углами установки лопастей на левой и правой половинах винта. Последнее необходимо для компенсации разницы в величине подъемной силы, возникающей при горизонтальном полете. Обычно несущие винты для легких вертолетов имеют до четырех, реже пяти, лопастей.
В новом несущем винте консорциум Airbus Helicopters отказался от традиционной втулки, заменив ее аэродинамической манжетоподобной конструкцией без подшипниковых узлов, которая крепится напрямую к колонке. Отказ от втулки традиционной конструкции позволил уменьшить массу несущего винта на 53 килограмма. В несущем винте применена технология BlueEdge. Изготовленные с ее применением лопасти винта изгибаются в горизонтальной плоскости в форме волны ближе к законцовкам. Это позволило снизить шумность конструкции, а также уменьшить вибрации.
Из-за снижения вибраций система демпфирования вертолета H145 была полностью удалена. Она представляет собой систему гашения вибраций массой 28 килограммов, установленную под полом в кабине, а также четыре демпфера шасси, гасящих вибрации с частотой около 3 герц. Масса последних составляет 60 килограммов. Система демпфирования необходима для подавления эффекта земного резонанса, опасного для вертолета. Этот эффект проявляется при совпадении гармоник колебаний вращающегося несущего винта и собственных колебаний стоящего на земле вертолета.
Традиционная конструкция легкого вертолета H145 предусматривает использование несущего винта с четырьмя лопастями. Добавление пятой лопасти в новом винте немного увеличило его лобовое сопротивление, однако, по данным конструкторов Airbus Helicopters, оно компенсируется аэродинамической формой нового крепления лопастей. Сами лопасти несущего винта H145 стали короче на 20 сантиметров; их длина теперь составляет 10,8 метра. В целом, благодаря новому воздушному винту максимальная взлетная масса вертолета увеличилась на 100 килограммов до 3,8 тонны.
Airbus Helicopters планирует завершить сертификацию нового несущего винта в 2020 году, после чего он будет серийно устанавливаться на вертолеты H145. В перспективе его могут получить и другие легкие вертолеты консорциума.
Источник: nplus1.ru
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: