Причудливая ДНК из восьми букв может принадлежать инопланетянам

Традиционная ДНК состоит из четырех пар оснований A, C, G и T. Но недавно созданная генетическая система упакована восемью — вдвое больше, чем обычно встречается в самореплицирующихся молекулах...

Новая система получила название «хатимодзи», и что самое интересное — она может быть похожа на строительные блоки внеземной жизни, то есть инопланетян. Новое исследование, опубликованное на днях в Science, описывает хатимодзи, что означает «восемь букв» на японском.

В дополнение к четырем базовым парам, эта генетическая система обладает четырьмя строительными блоками, что существенным образом увеличивает плотность информации по сравнению с обычным ДНК. Ученые, представившие работу, говорят, что новая система может быть достаточно надежной, чтобы поддерживать жизнь — то есть, поддерживать процессы, необходимые для дарвиновского самовоспроизводства.

Инопланетная ДНК из восьми букв

Сразу проясним, что хатимодзи — это не автономный самоподдерживающийся организм. Скорее, это модель альтернативной генетической структуры, необходимой для поддержания самовоспроиводящейся жизни. На Земле исключительно РНК и ДНК выполняют эту функцию, но это не значит, что других вариантов в космосе не может существовать. В действительности, астробиологи очень заинтересовались этим исследованием, поскольку оно демонстрирует другой возможный механизм, из которого могла бы возникнуть, эволюционировать и обрасти сложностями жизнь.

Авторы исследования не утверждают, что хатимодзи существует по всей Вселенной, однако считают, что можно взять и «вообразить параллельные процессы», говорит Эндрю Эллингтон, соавтор нового исследований и синтетический биолог из Университета Техаса, штат Остин. «Тщательно анализируя роли формы, размера и структуры в ДНК хатимодзи, в этой работе мы расширяем наше понимание типов молекул, которые могли бы хранить информацию о внеземной жизни в инопланетных мирах».

В обычной РНК и ДНК комбинация четырех базовых пар оснований позволяет хранить и передавать генетическую информацию. Эти четыре строительных блока ДНК, или нуклеотиды, состоят из аденина, цитозина, гуанина и тимина, или просто A, C, G и T. В РНК T заменяется урацилом (U). Базовые основания кодируют аминокислоты, фундаментальные строительные блоки белков.

Источник: hi-news.ru