Ученые выяснили, как YouTube пропагандирует теорию о «Плоской Земле»
Исследователь из Техасского технического университета Эшли Ландрум побывала на двух последних заседаниях приверженцев теории о «Плоской Земле» и изучила, как информация об этом учении распространяется в Интернете...
Оказалось, что 99 % участников, которые примкнули к движению в последние несколько лет, узнали о нем из YouTube. Остальные – те, кто услышал комментарии от тех, кто посмотрел вирусные видео, и тоже заинтересовался.
Дальнейшее исследование Ландрум привело ее к тому, что она не смогла отыскать на YouTube опровержения доводов плоскоземельцев. Точнее, когда она использовала базовые инструменты платформы для этой цели без применения личного опыта, то потерпела фиаско. И лишь точно зная, что именно искать, она худо-бедно получила доступ к контенту, где аргументировано критикуются верования плоскоземельцев. Но когда она далее захотела посмотреть контраргументацию, то вновь столкнулась с проблемой – YouTube таковую не выдает.
В итоге, сопоставляя данные с другими исследованиями, Ландрум пришла к выводу, что плоская или круглая Земля тут не при чем. Дело в онлайн-алгоритмах платформы, которые охотно поддерживают интересы любителей всевозможных теорий заговоров. И вовлекают их в круговорот ссылок на контент, который соответствует теме запроса, отсеивая критику. В итоге, YouTube создает условия, когда обращение к какой-либо тематике ограничивает выдачу в пределах этой темы.
Получается, что как правдивая информация, так и дезинформация, сегодня распространяются в Интернете как бы параллельно, не пересекаясь между собой. И у пользователя, который начал интересоваться чем-либо, крайне мало шансов узнать альтернативную точку зрения, хотя такой информации более чем достаточно. По крайней мере, так обстоят дела с YouTube, и поэтому нечего удивляться, что число последователей теории «Плоской Землей» все растет – тема находится в тренде и алгоритмы платформы это поддерживают.
Источник: www.techcult.ru
Оказалось, что 99 % участников, которые примкнули к движению в последние несколько лет, узнали о нем из YouTube. Остальные – те, кто услышал комментарии от тех, кто посмотрел вирусные видео, и тоже заинтересовался.
Дальнейшее исследование Ландрум привело ее к тому, что она не смогла отыскать на YouTube опровержения доводов плоскоземельцев. Точнее, когда она использовала базовые инструменты платформы для этой цели без применения личного опыта, то потерпела фиаско. И лишь точно зная, что именно искать, она худо-бедно получила доступ к контенту, где аргументировано критикуются верования плоскоземельцев. Но когда она далее захотела посмотреть контраргументацию, то вновь столкнулась с проблемой – YouTube таковую не выдает.
В итоге, сопоставляя данные с другими исследованиями, Ландрум пришла к выводу, что плоская или круглая Земля тут не при чем. Дело в онлайн-алгоритмах платформы, которые охотно поддерживают интересы любителей всевозможных теорий заговоров. И вовлекают их в круговорот ссылок на контент, который соответствует теме запроса, отсеивая критику. В итоге, YouTube создает условия, когда обращение к какой-либо тематике ограничивает выдачу в пределах этой темы.
Получается, что как правдивая информация, так и дезинформация, сегодня распространяются в Интернете как бы параллельно, не пересекаясь между собой. И у пользователя, который начал интересоваться чем-либо, крайне мало шансов узнать альтернативную точку зрения, хотя такой информации более чем достаточно. По крайней мере, так обстоят дела с YouTube, и поэтому нечего удивляться, что число последователей теории «Плоской Землей» все растет – тема находится в тренде и алгоритмы платформы это поддерживают.
Источник: www.techcult.ru
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: