Почему в 1937 году в СССР запретили правоохранительные машины

Все мы давно привыкли к тому, что в нашей стране в основном выпускают автомобили, оснащенные рулем, расположенным слева. И это неудивительно: ведь в России всегда было правостороннее движение. Однако даже в СССР делали праворульные машины. Их выпуск был обусловлен не только экспортом, но и снабжением подобными транспортными средствами представителей определенных профессий.



Справа или слева?

В нашей стране вплоть до 1930-х годов прошлого века абсолютно все автомобили выпускались с правым рулем, впрочем, как и в большинстве иностранных государств в то время. Считалось, что расположение руля справа более безопасно. Хотя бы потому, что водитель выходит из машины не на проезжую часть, а попадает сразу на тротуар. Таким образом все внимание производителей тех лет было сосредоточено на удобстве и здоровье исключительно того, кто находился за баранкой.

О пассажире, который сидит рядом с водителем, первым решил позаботиться Генри Форд. В нашей стране леворульные автомобили массово стали выпускать после 1937 года, когда Ежов подписал указ о запрете пользования праворульными машинами. Тем более, что автомобили с левым рулем имеют более лучший обзор. Тем не менее выпуск транспортных средств с рулем, расположенным справа, в СССР отнюдь не остановили.

Специально для почты

В течение нескольких лет в СССР выпускали «Москвич-434П» и запорожец «ЗАЗ-965С», которые имели руль справа. У последней модели не было задних сидений. Вместо них советские конструкторы установили металлический ящик. Эта машина была предназначена специально для сотрудников почтовой службы.

Дело в том, что почтовые работники много раз в день должны были выходить из машины для выемки корреспонденции из ящиков. Для этого им нужно было выходить на проезжую часть и обходить свою леворульную машину. Между тем руль справа обеспечивал работникам большую безопасность, а порой и возможность даже не покидать салон, так как водители располагались в автомобиле на стороне, ближней к тротуару.

На экспорт

Советская промышленность изготавливала автомобили с правым рулем не только для внутреннего использования. В противном случае таких машин было бы мало. Но на самом деле праворульных машин производства СССР до сих пор довольно много. Это и «Волги», и «Жигули», и «Москвичи». Большинство из них уходили на экспорт в капиталистические страны, где и по сей день развито правосторонне движение.

Необычайной популярностью советские марки автомобилей пользовались в свое время в Англии, Австрии, Бельгии, скандинавских странах и даже в Австралии. В отличие от машин с левым рулем, автомобили, предназначенные на экспорт, были более высокого качества. Например, для отделки салона применялся винил, а для кузова нередко использовался более толстый металл.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

Stolnic 70
Stolnic 70 Добавил(а) :
8 февраля 2019 21:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Шайбер
Написал(а) А999 Сегодня, 19:45
При чем тут правоохранительные?

Потому что перпендикуляр,видимо!
Написал(а) А999 Сегодня, 19:45
При чем тут правоохранительные?

Потому что перпендикуляр,видимо!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
9 февраля 2019 00:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
У меня только 3 вопроса :
1. Что курил автор ?
2. Где это купить ?
3. Есть ли у дилера доставка в другие регионы !

В 1937 году завода "ЗАЗ" не существовало , был завод "Коммунар", который выпускал прицепные комбайны , а им, по моему, вообще похеру с какой стороны у них руль !
Завод "КИМ" в это время делал "отвёртку" ГАЗ-А и ГАЗ-АА , вот уж нихрена не праворульных !
«Москвич-434П» и "Запорожец" «ЗАЗ-965С» прекратили выпускать в 1967 году , но и начали производить году в 60-м ! Автору видно "кровавая "гебня" никак покоя не даёт !
У меня только 3 вопроса :
1. Что курил автор ?
2. Где это купить ?
3. Есть ли у дилера доставка в другие регионы !

В 1937 году завода "ЗАЗ" не существовало , был завод "Коммунар", который выпускал прицепные комбайны , а им, по моему, вообще похеру с какой стороны у них руль !
Завод "КИМ" в это время делал "отвёртку" ГАЗ-А и ГАЗ-АА , вот уж нихрена не праворульных !
«Москвич-434П» и "Запорожец" «ЗАЗ-965С» прекратили выпускать в 1967 году , но и начали производить году в 60-м ! Автору видно "кровавая "гебня" никак покоя не даёт !

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!