Доказано: время у экранов гаджетов меняет структуру мозга детей
Институт здравоохранения США провел масштабное исследование с целью выяснить, влияет ли использование гаджетов на структуру головного мозга детей. Результаты неутешительные: выявлена почти стопроцентная взаимосвязь. Пока сложно понять точно, несет ли открытие негативное значение. Материалы исследования должны были появиться в открытом доступе только в следующем году, но каким-то образом попали в СМИ раньше времени.
Несмотря на беспокойство заботливых матерей и бабушек, электронные устройства вряд ли наносят вред ребенку. В нервной системе подопытных (около 4500 детей) было найдено множество разных вариаций изменений, которые имеют явные взаимосвязи, но не более. Кроме того, не совсем понятно, как именно определять время, проведенное с гаджетом – некоторые исследователи понимают под этим сумму всех часов за компьютером или смартфоном, а некоторые предлагают отталкиваться от того, чем конкретно занимался ребенок.
Задача, поставленная институтом здравоохранения – выяснить, как гаджеты влияют на развитие ребенка – пока так до конца и не реализована. Ученые до сих пор не решили, какие термины стоит использовать. К примеру, существует ли на самом деле «зависимость от гаджетов», или это искусственный общественный конструкт. Однако у некоторых испытуемых все же присутствуют признаки, заставляющие забеспокоиться.
Выяснилось, что дети, для которых привычно сидеть за компьютером больше 7 часов, имеют ярко выраженные изменения в зонах мозга, отвечающих за получение и обработку сигналов от органов чувств. Это закономерно, ведь в такой деятельности они почти не участвуют. Также оказалось, что умственные способности и способности к языкам страдают у тех детей, которые более двух часов в день «общаются» с планшетом или смартфоном. К сожалению, это так – гаджеты исполняют все необходимые функции, и потребность в их развитии постепенно отпадает.
Источник: www.techcult.ru
Несмотря на беспокойство заботливых матерей и бабушек, электронные устройства вряд ли наносят вред ребенку. В нервной системе подопытных (около 4500 детей) было найдено множество разных вариаций изменений, которые имеют явные взаимосвязи, но не более. Кроме того, не совсем понятно, как именно определять время, проведенное с гаджетом – некоторые исследователи понимают под этим сумму всех часов за компьютером или смартфоном, а некоторые предлагают отталкиваться от того, чем конкретно занимался ребенок.
Задача, поставленная институтом здравоохранения – выяснить, как гаджеты влияют на развитие ребенка – пока так до конца и не реализована. Ученые до сих пор не решили, какие термины стоит использовать. К примеру, существует ли на самом деле «зависимость от гаджетов», или это искусственный общественный конструкт. Однако у некоторых испытуемых все же присутствуют признаки, заставляющие забеспокоиться.
Выяснилось, что дети, для которых привычно сидеть за компьютером больше 7 часов, имеют ярко выраженные изменения в зонах мозга, отвечающих за получение и обработку сигналов от органов чувств. Это закономерно, ведь в такой деятельности они почти не участвуют. Также оказалось, что умственные способности и способности к языкам страдают у тех детей, которые более двух часов в день «общаются» с планшетом или смартфоном. К сожалению, это так – гаджеты исполняют все необходимые функции, и потребность в их развитии постепенно отпадает.
Источник: www.techcult.ru
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: