«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР (5 фото)

Корабли на подводных крыльях стали стремительно набирать популярность во всем мире в послевоенные годы. Судно «Вихрь», созданное в Советском Союзе, внесло огромный вклад в продвижение данного вида транспорта в портах страны. Именно благодаря ему речной и морской пассажирский флот страны сделал большой шаг в будущее.






На дворе 1962 год. Порт Одессы заполнен преимущественно кораблями довоенной постройки. По городу ходят такие же старые трамваи. И вот, в порт прибывает корабль на подводных крыльях «Вихрь», удивительное судно, которое полностью соответствовало тенденциям судостроения послевоенного периода. На тот момент, появление такого судна в любом порту было необычайной редкостью. Футуристические динамичные формы резко выделяли «Вихрь» на фоне остальных «старомодных» кораблей.



Создан инновационный (на то время) корабль был на судоверфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Его проектированием руководил конструктор Ростислав Алексеев. Корабль стал вторым и последним судном класса «Спутник». Позиционировался он как речной и морской лайнер-теплоход для перевозки пассажиров. В итоге, корабль стал крупнейшим морским транспортным средством на подводных крыльях во всем СССР (а может и во всем мире).



Корабль значительно превосходил по своим параметрам всех идейных и конструктивных предшественников, таких, как «Циклон». Разрабатывались эти суда, к слову, тем же конструкторским бюро. В 1963 году пройдя все испытания «Вихрь» заступил на дежурство. Он курсировал по линии Одесса – Херсон. Полтора десятилетия он исправно нес службу, но, к сожалению, стал первым и единственным судном подобного класса.



Корабль стал важной частью местной транспортной инфраструктуры, особенно при учете того, что развитие автотранспорта в регионе все еще не было выведено на должный уровень. Корабль выполнял короткие рейсы. У него даже было отдельное, специальное швартовочное место в каждом порту. Во многом именно благодаря ему произошло продвижение серийной модели кораблей на подводных крыльях «Комета». К началу 70-х годов XX века корабль заменили на одну из таких новинок. Когда точно «Вихрь» был полностью выведен из эксплуатации – неизвестно. Произошло это где-то между 1977 и 1981 годами.

Источник: vs-t.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
3 декабря 2018 21:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Вихрь, Комета, Ракета....
Последние и за рубеж продавали...

А сейчас австралийцы с корейцами начинают строить подобные морского класса.
Вихрь, Комета, Ракета....
Последние и за рубеж продавали...

А сейчас австралийцы с корейцами начинают строить подобные морского класса.
--------
graytiger Добавил(а) :
3 декабря 2018 22:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
кометы я помню, сопляк был, интересно было
кометы я помню, сопляк был, интересно было

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!