Монстры из прошлого: cамые странные здания Украины и Крыма (15 фото)
Здания, построенные на просторах бывшего СССР в стиле модернизм, все еще не воспринимаются массами как архитектурное наследие. Мы чаще думаем об этих объектах как о странных, не слишком эстетичных — а то и просто уродливых и откровенно страшных.
Свою роль тут сыграло и то, что многие модернистские постройки десятилетиями стоят в запустении. В результате они выглядят как декорации к фильмам-антиутопиям, если не хоррорам. Кажется, если бы «Очень странные дела» снимались на постсоветском пространстве, идеальные декорации можно уже не искать. Сейчас модернизм постепенно вновь входит в моду — правда, больше на уровне фотоподборок.
Киевский архитектор Алексей Быков убежден, что ценность модернистского наследия не уступает памятникам XVIII-XIX веков, и призывает восстанавливать или хотя бы консервировать объекты. Его снимки доказывают — эти здания прекрасны даже в своем запустении.
Хмельницкий региональный литературно-мемориальный музей Н.Островского, 1979
Фото: Алексей Быков
Алексей заинтересовался архитектурным модернизмом еще во время своей учебы в Киеве. Несмотря на то что сами образцы стиля были перед глазами, их практически не изучали.
Гостиница «Салют», Киев, 1974-1984
Фото: Алексей Быков
Увлечение модернизмом выглядело необычно — здания казались никому не нужными и не интересными. Впрочем, такая ситуация сохраняется и сейчас.
Каневская ГЭС, 1972
Фото: Алексей Быков
С годами увлечение Алексея модернизмом не прошло. Сейчас у него выходит книга «Soviet Modernism. Brutalism. Postmodernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955-1991», которую Алексей Быков подготовил в соавторстве с Евгенией Губкиной (книга выпущена в издательстве «Основы» — прим. «Ленты.ру»).
Днепрогэс, Запорожье, 1974-1981
Фото: Алексей Быков
Собирая материал для книги, Алексей год ездил по стране, проникая в здания и снимая не только их фасады, но и интерьеры.
Херсонская областная универсальная научная библиотека им. О.Гончара,1987
Фото: Алексей Быков
По его словам, интерьеры модернистских зданий часто поражают своей сохранностью и проработанностью деталей.
Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991
Фото: Алексей Быков
Детали интерьеров модернистских зданий не уступают по уникальности самим зданиям, считает архитектор.
Мемориально-обрядовый комплекс «Парк Памяти», Киев, 1968-1981
Фото: Алексей Быков
Чтобы отснять первые здания со всех ракурсов, Алексею приходилось забираться на их крыши. Позже добавилась и съемка с дрона.
Санаторий «Зори России» (ранее «Зори Украины»), Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
На территорию, а тем более — внутрь некоторых зданий проникнуть было не так просто, рассказывает Алексей. Если объект не стоит заброшенным, сотрудники обычно настороженно относятся к человеку, который ведет съемку.
Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
По словам архитектора, его принимали и за шпиона, и за сотрудника строительной компании, который делает съемку, потому что здание решили сносить.
Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
Часто помогало самое простое объяснение — «хочу сфотографировать советскую архитектуру», говорит Быков.
Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991
Фото: Алексей Быков
Еще один вариант — пройти напрямую к директору организации, которая сейчас занимает здание, и попросить разрешение на съемку.
Летние зонтики в Ялте
Фото: Алексей Быков
Обычно разрешение давали — впрочем, некоторые особо бдительные сотрудники не удовлетворялись такой бумагой и требовали предъявить официальный запрос.
Дворец детей и молодежи, Львов, 1984
Фото: Алексей Быков
А иногда приходилось снимать и по старинке — проскользнув мимо бдительного вахтера.
Универсальный мебельный магазин «Дом мебели», Киев, 1971
Фото: Алексей Быков
Снимки, сделанные в период подготовки книги и уже после сдачи в печать, Алексей Быков публикует на своем сайте, в блоге и в Instagram. Архитектор рассчитывает привлечь к проблеме сохранности наследия советского модернизма максимум внимания.
Крытый рынок, Ялта, 1980-е
Фото: Алексей Быков
Сохранность этих объектов мало кого волнует, сетует архитектор: многим зданиям не более полувека, но они или разрушаются, или отреставрированы грубо, без учета первоначального замысла авторов проекта.
Крытый рынок, Ивано-Франковск, 1989
Фото: Алексей Быков
Вместе с тем, убежден Быков, здания модернистской архитектуры так же ценны, как и памятники, построенные в XVIII-XIX веках.
Источник: lenta.ru
Свою роль тут сыграло и то, что многие модернистские постройки десятилетиями стоят в запустении. В результате они выглядят как декорации к фильмам-антиутопиям, если не хоррорам. Кажется, если бы «Очень странные дела» снимались на постсоветском пространстве, идеальные декорации можно уже не искать. Сейчас модернизм постепенно вновь входит в моду — правда, больше на уровне фотоподборок.
Киевский архитектор Алексей Быков убежден, что ценность модернистского наследия не уступает памятникам XVIII-XIX веков, и призывает восстанавливать или хотя бы консервировать объекты. Его снимки доказывают — эти здания прекрасны даже в своем запустении.
Хмельницкий региональный литературно-мемориальный музей Н.Островского, 1979
Фото: Алексей Быков
Алексей заинтересовался архитектурным модернизмом еще во время своей учебы в Киеве. Несмотря на то что сами образцы стиля были перед глазами, их практически не изучали.
Гостиница «Салют», Киев, 1974-1984
Фото: Алексей Быков
Увлечение модернизмом выглядело необычно — здания казались никому не нужными и не интересными. Впрочем, такая ситуация сохраняется и сейчас.
Каневская ГЭС, 1972
Фото: Алексей Быков
С годами увлечение Алексея модернизмом не прошло. Сейчас у него выходит книга «Soviet Modernism. Brutalism. Postmodernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955-1991», которую Алексей Быков подготовил в соавторстве с Евгенией Губкиной (книга выпущена в издательстве «Основы» — прим. «Ленты.ру»).
Днепрогэс, Запорожье, 1974-1981
Фото: Алексей Быков
Собирая материал для книги, Алексей год ездил по стране, проникая в здания и снимая не только их фасады, но и интерьеры.
Херсонская областная универсальная научная библиотека им. О.Гончара,1987
Фото: Алексей Быков
По его словам, интерьеры модернистских зданий часто поражают своей сохранностью и проработанностью деталей.
Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991
Фото: Алексей Быков
Детали интерьеров модернистских зданий не уступают по уникальности самим зданиям, считает архитектор.
Мемориально-обрядовый комплекс «Парк Памяти», Киев, 1968-1981
Фото: Алексей Быков
Чтобы отснять первые здания со всех ракурсов, Алексею приходилось забираться на их крыши. Позже добавилась и съемка с дрона.
Санаторий «Зори России» (ранее «Зори Украины»), Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
На территорию, а тем более — внутрь некоторых зданий проникнуть было не так просто, рассказывает Алексей. Если объект не стоит заброшенным, сотрудники обычно настороженно относятся к человеку, который ведет съемку.
Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
По словам архитектора, его принимали и за шпиона, и за сотрудника строительной компании, который делает съемку, потому что здание решили сносить.
Санаторий «Зори России», Симеиз, Крым, 1986
Фото: Алексей Быков
Часто помогало самое простое объяснение — «хочу сфотографировать советскую архитектуру», говорит Быков.
Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н.Лысенко, 1970-1991
Фото: Алексей Быков
Еще один вариант — пройти напрямую к директору организации, которая сейчас занимает здание, и попросить разрешение на съемку.
Летние зонтики в Ялте
Фото: Алексей Быков
Обычно разрешение давали — впрочем, некоторые особо бдительные сотрудники не удовлетворялись такой бумагой и требовали предъявить официальный запрос.
Дворец детей и молодежи, Львов, 1984
Фото: Алексей Быков
А иногда приходилось снимать и по старинке — проскользнув мимо бдительного вахтера.
Универсальный мебельный магазин «Дом мебели», Киев, 1971
Фото: Алексей Быков
Снимки, сделанные в период подготовки книги и уже после сдачи в печать, Алексей Быков публикует на своем сайте, в блоге и в Instagram. Архитектор рассчитывает привлечь к проблеме сохранности наследия советского модернизма максимум внимания.
Крытый рынок, Ялта, 1980-е
Фото: Алексей Быков
Сохранность этих объектов мало кого волнует, сетует архитектор: многим зданиям не более полувека, но они или разрушаются, или отреставрированы грубо, без учета первоначального замысла авторов проекта.
Крытый рынок, Ивано-Франковск, 1989
Фото: Алексей Быков
Вместе с тем, убежден Быков, здания модернистской архитектуры так же ценны, как и памятники, построенные в XVIII-XIX веках.
Источник: lenta.ru
Метки: Крым, Севастополь
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: