Челябинец своими руками собирает цельнометаллический истребитель Як-3 в гараже

Главный враг "Мессершмидта" Me-109 готов наполовину.



Посмотрите на свои джинсы. Они из хлопковой ткани. А теперь представьте, что вам надо сшить точно такие же, но по фотографиям и выкройкам… и не из ткани, а из листовой жести. Вот примерно такую задачу решает Андрей Пирогов во взятом в аренду боксе. Только не джинсы, а истребитель 8,5 на 8,5 метров.



Коллекционер-реставратор, 43-летний офицер запаса, взялся выполнить памятник легендарному Як-3 под конкретный заказ, но на полпути клиент передумал и отказался. Теперь красавец-”ястребок” обречен стать развлекательным аттракционом виртуальной реальности: геймер надевает VR-шлем и летает понарошку в компьютерной игрушке.

В лихую военную годину самолеты обшивались фанерой и перкалем (это специальная ткань, пропитанная лаком, так называемая “детская пеленка авиации”). Ткань легкая, дешевая. Брони на истребителе практически не было, потому что она делала его тяжелее и неповоротливее, да и живучести сильно не добавляла. Посколько Андрей строит именно памятник, решено было делать обшивку из стали, противовандальную. Сложность в том, что на реальных самолетах ткань просто натягивалась по месту по криволинейным поверхностям рамы-каркаса. А сталь нужно гнуть, варить, шпаклевать, шлифовать, полировать. Теперь понятна метафора про джинсы?



Кстати, в начале девяностых ОКБ Яковлева выпустило для коллекционеров 12 машин Як-3, как раз цельнометаллических. Но это ведь в заводских условиях! А тут — гараж...



— Уже вложил я около шестисот тысяч, а выставил его на продажу за полтора миллиона, как раз хватит, чтобы доделать, — сетует Андрей. — Очень жалко его продавать. Но и доделать надо!



От настоящей машины можно поставить и мотор, и прицел, и все детали интерьера. Стоит, правда, вся эта история, как сбитый Боинг, да и “антивандальности” не способствует, так что придется обойтись. Шасси, однако, будет “оригинал”, — детали уже найдены и куплены. А винт Андрей поставит самодельный. Шутит, лишь бы сменные комплекты не пришлось делать, как бы не скрутили.

— Ни разу я не думал, что плюну, брошу. Как бы тяжело в жизни не было. Аренду за бокс платить было нечем, семью надо кормить, внимание уделять. Но я обязательно самолет доделаю, — рассказывает Андрей Пирогов.



Чтобы красавец-истребитель в мельчайших деталях был похож на свой реальный прототип, Андрей изучает аутентичную литературу и конструкторскую документацию. Верстак завален фотографиями, рисунками и копиями чертежей еще того, военного времени.



В деле помогают друзья, но основной объем работ мастер выполняет своими руками. Семья одобряет, две дочки с удовольствием участвуют в смотрах и парадах ретро-техники.



Ну и кроме всего прочего, реставратор истово коллекционирует и приводит в порядок легендарные советские, европейские, американские автомобили-олдтаймеры. Есть у него и великолепный грузовичок (по американским понятиям — пикап) Chevrolet, и лимузин-“членовоз” ЗИМ (даже два), и редчайшая Stoewer Sedina (владелец утверждает, что экземпляров с мягким верхом осталось во всем мире пять штук, и стоила она в Германии в два раза дороже, чем Mercedes того же класса). Всего почти три десятка машин, а также мотоциклы, мопеды… Все машины на учете, с номерами!



Точные сроки неизвестны, но Андрей утверждает, что при достаточном финансировании завершить работы удастся за два месяца.

Для справки: советский истребитель ЯК-3 совершил испытательные полеты в 1943 году и показал себя очень быстроходной, маневренной, неприхотливой машиной. Боевое крещение самолет прошел в 1944 году. Вооружался самолет пушкой ШВАК и крупнокалибирными пулеметами. Исторически сложилось, что Як-3 стал одним из символов победы РККА над фашистами, наравне с “Катюшей” или танком Т-34, штурмовиками Ил-2 и трудягами-грузовиками “Полуторкой” и ЗиС “Захар”.



Источник: hornews.com

Метки: Челябинск

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости

Оставить комментарий

--------
graytiger Добавил(а) :
13 ноября 2018 13:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
плотом начнет биться лбом о нынешних чиновников. Так что финансирование на постройку при нынешних чиновниках обойдется дороже. Жрут ведь в 2 горла, падали, что бы смыться по быстрому в лондОны и парыжи, как загорится под задницей
плотом начнет биться лбом о нынешних чиновников. Так что финансирование на постройку при нынешних чиновниках обойдется дороже. Жрут ведь в 2 горла, падали, что бы смыться по быстрому в лондОны и парыжи, как загорится под задницей
ясурала
ясурала Добавил(а) :
13 ноября 2018 15:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Когда 144-у бтрз,от минобороны подогнали заказ на эвакуационную машину,на завод фельдсвязью привезли 6 альбомов,а не чертежи.Ибо с 1976 года в двух республиках и на трёх заводах пробовали собрать.Нашему,екатеринбургскому удалось.Чертежи на колене да из архивов собрали и мы собрали 80 штук.А один-то самолёт соберётся.
Когда 144-у бтрз,от минобороны подогнали заказ на эвакуационную машину,на завод фельдсвязью привезли 6 альбомов,а не чертежи.Ибо с 1976 года в двух республиках и на трёх заводах пробовали собрать.Нашему,екатеринбургскому удалось.Чертежи на колене да из архивов собрали и мы собрали 80 штук.А один-то самолёт соберётся.

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!