Кто ездил в СССР на автомобилях с правым рулем
А вы помните, когда в России появилось обилие праворульных автомобилей? Наверное, в тот период, когда их в больших количествах стали перевозить из Японии в состоянии б/у. Но мало кому известно, что первые машины с правым рулем производились ещё в Советском Союзе. Такие машины не только отправлялись зарубеж, но и пользовались спросом у людей особых профессий.
Справа или слева?
Оказывается, примерно до 1930 года во всем мире производились только праворульные машины, в том числе так было и в СССР. Такое положение руля считалось гарантией безопасности. Ведь если руль расположен справа, при остановке автомобиля водитель выходит сразу на тротуар. Иными словами, самая большая роль в то время отводилась именно безопасности водителя.
Впервые о пассажирах вспомнил Генри Форд. В России же роль спасителя членов экипажа сыграл Ежов, подписав закон о запрете использования автомобилей с правым рулём. На их смену пришло массовое производство леворульных машин, прогрессировавшее где-то в 1937 году. Среди преимуществ левого руля – более полный обзор. Однако и праворульные машины ещё долго оставались на рынке Советского Союза.
Специально для почты
Одними из популярных автомобилей с правым рулем тогда были «Москвич-434П» и запорожец «ЗАЗ-965С». Последняя модель предназначалась специально для сотрудников почты, поэтому не имела задних сидений и багажника, вместо них был установлен специальный металический ящик для хранения писем.
Причина в том, что почтальоны много раз за день выходили из машины, чтобы достать письма и поместить в ящик. Для этого приходилось каждый раз обходить автомобиль с левым рулем, что было затратно по времени и небезопасно. Гораздо удобнее было открывать дверь сразу на тротуар. В этом случае иногда даже не приходилось выходить из машины, выполнить рабочие обязанности можно было прямо из салона.
На экспорт
Конечно, праворульные автомобили выпускались не только для советских граждан, но и для экспорта в другие страны. Иначе сохранившихся моделей осталось бы крайне мало. Сейчас же праворульных автомобилей советского производства насчитывается большое количество. Среди них «Волга», «Жигули», «Москвич» и другие. Большая часть из них пользовалась спросом в капиталистических странах, где и сейчас в ходу машины с правым рулем.
Невообразимо популярны машины нашего производства были, например, в Австрии, Бельгии, скандинавских странах и в Австралии. По сравнению с леворульными авто, качеству советских машин для экспорта можно было позавидовать. Салон часто был обшит винилом, а кузов изготовлен из очень толстых материалов.
Источник: masterok.livejournal.com
Справа или слева?
Оказывается, примерно до 1930 года во всем мире производились только праворульные машины, в том числе так было и в СССР. Такое положение руля считалось гарантией безопасности. Ведь если руль расположен справа, при остановке автомобиля водитель выходит сразу на тротуар. Иными словами, самая большая роль в то время отводилась именно безопасности водителя.
Впервые о пассажирах вспомнил Генри Форд. В России же роль спасителя членов экипажа сыграл Ежов, подписав закон о запрете использования автомобилей с правым рулём. На их смену пришло массовое производство леворульных машин, прогрессировавшее где-то в 1937 году. Среди преимуществ левого руля – более полный обзор. Однако и праворульные машины ещё долго оставались на рынке Советского Союза.
Специально для почты
Одними из популярных автомобилей с правым рулем тогда были «Москвич-434П» и запорожец «ЗАЗ-965С». Последняя модель предназначалась специально для сотрудников почты, поэтому не имела задних сидений и багажника, вместо них был установлен специальный металический ящик для хранения писем.
Причина в том, что почтальоны много раз за день выходили из машины, чтобы достать письма и поместить в ящик. Для этого приходилось каждый раз обходить автомобиль с левым рулем, что было затратно по времени и небезопасно. Гораздо удобнее было открывать дверь сразу на тротуар. В этом случае иногда даже не приходилось выходить из машины, выполнить рабочие обязанности можно было прямо из салона.
На экспорт
Конечно, праворульные автомобили выпускались не только для советских граждан, но и для экспорта в другие страны. Иначе сохранившихся моделей осталось бы крайне мало. Сейчас же праворульных автомобилей советского производства насчитывается большое количество. Среди них «Волга», «Жигули», «Москвич» и другие. Большая часть из них пользовалась спросом в капиталистических странах, где и сейчас в ходу машины с правым рулем.
Невообразимо популярны машины нашего производства были, например, в Австрии, Бельгии, скандинавских странах и в Австралии. По сравнению с леворульными авто, качеству советских машин для экспорта можно было позавидовать. Салон часто был обшит винилом, а кузов изготовлен из очень толстых материалов.
Источник: masterok.livejournal.com
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: