Что мы празднуем 4 ноября? (9 фото)
Начиная с 2005 года 4 ноября отмечается Российский государственный праздник - день народного единства.
Памятник Минину и Пожарскому
От Выходных, тем более праздников - отказываться не в нашем характере.
Хотя, многим хотелось бы знать - а что же мы такое празднуем то?
Именно с этого и начинается данная история. Для тебя, мой любознательный читатель - замечу сразу - история длинная.
В 2004 году с инициативой праздника выступил Межрелигиозный совет России
Межрелигиозный совет России
Сие было поддержано думским Комитетом по труду и социальной политике, и уже в качестве думского начинания - получило поддержку Патриарха Московского и всея Руси - Алексия II.
Книга о Алексее Михайловиче Ридигере
23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий отмену празднования 7 ноября — годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, + некоторые другие правки, и также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).
Богомолов Валерий Николаевич
16 декабря 2004 года Государственная Дума приняла сразу в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях) России. В исправленном виде Закон, в частности, предусматривал введение нового праздника - День народного единства. На этот день был перенесен государственный выходной день с 7 ноября - Дня Согласия и Примирения ( в 1996 году так переименовали - день Великой Октябрьской социалистической революции - чтоб никто не догадался) . В пояснительной записке к проекту закона отмечалось, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и «продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». С 2005 года 4 ноября в России государственный выходной.
Насчет "Освободив" и "Интервентов" - это оч мощно задвинуто - у историков профессиональных - вызывает улыбку а то и хохот - - ну не занимали поляки Москву - чтоб её героически "освобождать" - и не были интервентами - их ПРИГЛАСИЛИ
«Поляки», «Польских» - итп - тут тоже не совсем поляки - это специальный термин – просто обозначающий сторону конфликта - речь идет о государстве Речь Посполитая - где естественно не только поляки (Не бойтесь - с «русскими» - та же история
И именно как специализированные термины - обозначающие многонациональный состав - одной из конкретных сторон конфликта - эти термины использованы здесь и далее в тексте оной статьи.
Жириновский Владимир Вольфович
Правда все дело в том что Китай-город - был взят в 1612 году - 22 октября (по старому стилю) -1 ноября (по новому стилю) - так, откуда же взята цифра 4 ноября?
Может что то происходило после взятия Китай-города?
Дадим на минуту - слово сттороне осажденной - не удивляйтесь датам в новом стиле - Речь Посполитая - живет по григорианскому календарю с 1582 года - итак - Józef Budziłło - учасник обороны кремля. От что он пишет в источнике известном как: -
ДНЕВНИК СОБЫТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СМУТНОМУ ВРЕМЕНИ
Того же года 1 ноября. Когда русские увидели, что осажденные уже очень слабы, то в полдень с великою силою пошли на приступ из батарей Трубецкого на Китай-город и с великою потерею для несчастных осажденных втоптали их в Китай-город; в числе других убили доблестнейших: г. Серадского воеводича Быковского и г. Тваржинского.
Того же года 4 ноября, русские опять пошли на приступ к Китай-городу, но благодаря Бога, были отбиты.
Того же года 6 ноября. Когда нас, несчастных осажденных, злополучие охватило со всех сторон, когда мы не могли получить никакой помощи от короля — нашего государя, когда колесо нашего счастия опрокинулось и настал иной конец наших дел, так счастливо нами начатых и поддерживаемых долгое время нашей кровью, здоровьем и издержками, когда силы наши пали, природа наша отказывалась служить, тогда мы, полумертвые, с великой скорьбию и плачем, взяв во свидетели Бога, что мы ни чем неповинны перед государем и отечеством, и удерживали столицу до тех пор, пока нам доставало не только старых средств к удержанию крепостей, столиц, но и многих новых, о которых нигде не говорится в летописях и которые мы оставили для потомства, мы принуждены были войти с русскими в договор, ничего не выговаривая себе кроме того, чтобы нас оставили живыми. Русские того же дня дали присягу, что сохранят нам жизнь и будут держать в чести. И так, на следующий день, 7 ноября, русские вошли в крепость с великою радостию, а в нас это вызывало великую скорбь и сожаление. Рыцарство отведено в таборы и роздано боярам, а имущество, какое у кого было, отняли и роздали русским казакам. Принимал его Кузьма. Г. Струся сначала отвели было в .... монастырь, потом в Чудов, а наконец, передали его в тесный двор, укрепив его острогом и приставив стражу. Г. Будилу (автор дневника) взял себе Пожарский, у которого он пребывал шесть недель; затем его отослали в Нижний Новгород, о чем будет сказано ниже. Не мало товарищей перебили в таборах вопреки присяге казаки и сами бояре, у которых те находились; в таборах Трубецкого перебили почти всех, а пехота решительно вся была перебита"......
Согласно этому источнику - мы празднуем очень локальную победу осажденных - над осаждающими - ничего в раскладе не поменявшую - сюрприз.
По всей видимости - бои за Китай-город ещё какое то время шли - но поражение 22 октября (1 ноября по новому стилю) - кардинально переломило исход борьбы - и осажденные были вынуждены в конце концов отступить в Кремль -- так же шли и переговоры о капитуляции - которые закончились успешно - и польский гарнизон сдался.
Казанская икона Божией Матери.
Помимо взятия Китай города - 22 октября - (1 ноября по новому стилю) - второй праздник Казанской иконы Божией Матери
Икона эта сопровождала войско Пожарского. Еще в Ярославле - они (Речь о коллективном желании) пожелали иметь эту икону с собой - и им не смогли отказать - - так икона добралась до Москвы. И тут следует сказать - что по тем временам отношение к Богородице в нашем государстве - было одним из мощнейших факторов, которые обязательно следует учитывать.
Казанская икона Божией Матери. Главная войсковая святыня Второго ополчения. Казанский собор в Москве - строился на Средства Пожарского - как раз в память о событиях 1912 года и под эту икону .- Ну а 22 октября (1 ноября по новому стилю) - в день взятия Китай-города - устраивался крестные ход
В 1648 году - 22 октября (1 ноября по новому стилю) у Царя - Алексея Михайловича Романова - рождается первенец, причем сын - - в связи с чем уже в 1649 году - царь повелевает праздновать 22 октября Казанской иконе - везде по стране в этот день.
НО почему же праздник перенесен на 4 число?
Дело в том что РПЦ (Русская Православная Церковь) - жила по юлианскому календарю аж до двадцатого века - - а даты двадцатого века при переходе на новый стиль - чуть иные чем для века семнадцатого - и отличаются на три дня.
Они просто "забыли" - что семнадцатый век - переводится на новый стиль чуть по иным правилам (Или и вовсе не знали, или знали - но решили что вам, уважаемые читатели и так сойдёт)
Таким образом - мы с вами празднуем маленькую ошибку - при переводе дат со старого на новый стиль С чем вас и поздравляю.
Технически - это просто - назначенные праздник - - но эт не значит что в этот день 4 ноября вообще ничего не происходило.
Символика ЮНЕСКО
Устав ЮНЕСКО принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 года и вступил в силу 4 ноября 1946 года после его ратификации 20 государствами. После возвращения в сентябре 2003 года США, вышедших из ЮНЕСКО в 1984 году, членами организации являются 190 государств.
Эдуард VII
Первая в мире подземная электрическая дорога открылась в Лондоне 4 ноября 1890 года: это была Северная линия на участке Стоквелл - Кинг Уильям-Стрит. Открыл движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII
Тальков Игорь Владимирович
Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в городе Щекино Тульской области.
Колчак Александр Васильевич
4 ноября 2004 года, в Иркутске состоялось торжественное открытие памятника Александру Колчаку, приуроченное к 130-летию со дня рождения адмирала.
Ну итд итп….. Что праздновать - решать вам, дорогой читатель.
Слушать чего говорят о 4 числе СМИ – ну они всегда такие СМИ.
СМИ у нас - частенько бывает ругают наших зарубежных партнеров за "декоммунизацию"
Однако - по сути - замена 7 ноября на 4 е- это вот примерно оно то самое и есть. Как и закрывание мавзолея. Как и переименование, а затем и вовсе отмена 7 ноября – итд
Меж тем к примеру во Франции - день взятия Бастилии вполне себе праздник а марсельеза так и вовсе гимн. Видимо всё дело в том что Французская революция - она как Буржуазная - правильная - а вот наша Октябрьская - социалистическая - видимо не совсем (ну от не всем нравится она из тех - кто сейчас у власти). Такие дела - мы стремимся зачем то забыть собственное прошлое - прибегая для этого к прямой лжи А иногда и к сознательному очернению этого прошлого и активной борьбе с ним.
Некоторые в борьбе с коммунизмом - настолько последовательны - что не стесняясь примыкают к любым врагам оного (не замечая на чьей стороне оказались)
Я за здравый подход - раз решено навязать 4 ое - то даёшь 2 праздника!!!! ( а лучше неделю - с 1 по 7 - как раз - и ключевые события связанные с оным праздником в 1612 попадут - и день Казанской иконы Божией Матери и Великая Октябрьская социалистическая - куда ж без неё.
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: