Тюменец выкупил у челябинского коллекционера редкого польского «Жука» (7 фото,видео)
Он долго и усердно искал эту машину на автомобильных рынках по всей стране, но все попытки заканчивались ничем — слишком уж редкий экземпляр
Тюменский механик Игорь Кощеев выкупил у челябинского коллекционера редкого польского «Жука». Он долго и усердно искал эту машину на автомобильных рынках по всей стране, но все попытки заканчивались ничем — слишком уж редкий экземпляр.
Но в прошлом году ему улыбнулась удача. Игорь рассказал, как буквально по крупицам собирал машину, об особенностях советского тюнинга и отношении его супруги к столь недешевому увлечению.
Видео: Семён Громов
Игорь Кощеев увлекся коллекционированием ретрокаров еще несколько лет назад. Первый автомобиль он приобрел очень спонтанно — сразу после рыбалки. По пути домой он с другом увидел «ушастого запорожца». Машина так сильно запала ему в душу, что уговорил незнакомца её продать. И получилось! С тех пор он вместе с другом регулярно просматривает объявления в интернете в надежде отыскать не просто старые машины, а редкие. Иногда это удается. Так, например, примерно год назад приятели хотели приобрести совсем другой автомобиль польского происхождения — «Нысу», но нашли «Жука» и ничуть не расстроились. Созвонились с продавцом и договорились о цене. Нам Игорь Кощеев не огласил стоимость машины, говорит, что она нужна ему для души. Но зато признался, что ему потребовалось немало времени и сил, чтобы привести её в должный вид.
Надпись Żuk тюменцу сделал друг своими руками. А вот подкова — это, как оказалось, привычный автомобильный аксессуар того времени
— Я называю эту машину букашкой-милашкой, потому что это «Жук», а еще Лёликом и Боликом, как в польском мультфильме. Прийти в гараж и не поздороваться — это вообще кощунство! Очень уж мы сдружились с автомобилем. Конечно, пока в машине не все «родное»: решетка, где указан регистрационный номер, чужая, сидения вообще из «Москвича». Всё ищем в интернете, скупаем. Чтобы восстановить одну машину, потребуется автомобилей 5–6, — рассказал Игорь Кощеев.
Интересный факт: в машине две разные печки-обогревателя, но зимой в кабине все равно холодно
Гудок в «Жуке» находится не на руле, а на этой панели. Угадаете, где именно? Ладно, подскажем, вон та неприметная кнопочка в верхнем правом углу
А еще внутри машины находится её маленькая копия. Есть у тюменца такая традиция — собирать модельки, а потом находить их оригинальные версии
На польском «Жуке», признается тюменец, гонять не рекомендуется — велика вероятность перевернуться. Зато перевозить на нем грузы можно и даже нужно. Однажды Игорь Кощеев решил купить дрова и приехал за ними на ретрокаре. В итоге продавец был в таком восторге, что отказался брать деньги за товар и пожелал чудаку-покупателю удачи в его начинаниях. В автомобильном потоке тюменец тоже никогда не остается в тени. Ему постоянно сигналят, расспрашивают о машине и просят сфотографироваться.
А вот супруга Игоря хоть и поддерживает хобби мужа, но сразу ему сказала, что семейные деньги на покупку старых машин тратить запрещено. Он с ней согласился и теперь, чтобы заниматься любимым делом, подрабатывает.
В кабине водителю тесновато, да и нажимать на «газ» с «тормозом» немного сложно — слишком уж тугие
Пройти мимо «Жука» невозможно — так и хочется подойти и разглядеть поближе
Справка: родительница польского автомобиля Żuk — это наша «Победа» (ГАЗ-М20). Дело в том, что в 1958 году эту модель сняли с производства и передали полякам, а они уже начали производство на её основе автомобилей марки «Варшава». Спустя время появились фургоны «Жуки». Такое необычные название было придумано Юлианом Каминьским. Ему показалось, что машина за счет своего окраса и формы напоминает насекомое (первый прототип имел светло-тёмный окрас ребро-через-ребро, прямо как у колорадского жука).
Оригинал материала: https://74.ru/text/auto/65536481/?from=centerrightcol_old
Источник: 74.ru
Тюменский механик Игорь Кощеев выкупил у челябинского коллекционера редкого польского «Жука». Он долго и усердно искал эту машину на автомобильных рынках по всей стране, но все попытки заканчивались ничем — слишком уж редкий экземпляр.
Но в прошлом году ему улыбнулась удача. Игорь рассказал, как буквально по крупицам собирал машину, об особенностях советского тюнинга и отношении его супруги к столь недешевому увлечению.
Видео: Семён Громов
Игорь Кощеев увлекся коллекционированием ретрокаров еще несколько лет назад. Первый автомобиль он приобрел очень спонтанно — сразу после рыбалки. По пути домой он с другом увидел «ушастого запорожца». Машина так сильно запала ему в душу, что уговорил незнакомца её продать. И получилось! С тех пор он вместе с другом регулярно просматривает объявления в интернете в надежде отыскать не просто старые машины, а редкие. Иногда это удается. Так, например, примерно год назад приятели хотели приобрести совсем другой автомобиль польского происхождения — «Нысу», но нашли «Жука» и ничуть не расстроились. Созвонились с продавцом и договорились о цене. Нам Игорь Кощеев не огласил стоимость машины, говорит, что она нужна ему для души. Но зато признался, что ему потребовалось немало времени и сил, чтобы привести её в должный вид.
Надпись Żuk тюменцу сделал друг своими руками. А вот подкова — это, как оказалось, привычный автомобильный аксессуар того времени
— Я называю эту машину букашкой-милашкой, потому что это «Жук», а еще Лёликом и Боликом, как в польском мультфильме. Прийти в гараж и не поздороваться — это вообще кощунство! Очень уж мы сдружились с автомобилем. Конечно, пока в машине не все «родное»: решетка, где указан регистрационный номер, чужая, сидения вообще из «Москвича». Всё ищем в интернете, скупаем. Чтобы восстановить одну машину, потребуется автомобилей 5–6, — рассказал Игорь Кощеев.
Интересный факт: в машине две разные печки-обогревателя, но зимой в кабине все равно холодно
Гудок в «Жуке» находится не на руле, а на этой панели. Угадаете, где именно? Ладно, подскажем, вон та неприметная кнопочка в верхнем правом углу
А еще внутри машины находится её маленькая копия. Есть у тюменца такая традиция — собирать модельки, а потом находить их оригинальные версии
На польском «Жуке», признается тюменец, гонять не рекомендуется — велика вероятность перевернуться. Зато перевозить на нем грузы можно и даже нужно. Однажды Игорь Кощеев решил купить дрова и приехал за ними на ретрокаре. В итоге продавец был в таком восторге, что отказался брать деньги за товар и пожелал чудаку-покупателю удачи в его начинаниях. В автомобильном потоке тюменец тоже никогда не остается в тени. Ему постоянно сигналят, расспрашивают о машине и просят сфотографироваться.
А вот супруга Игоря хоть и поддерживает хобби мужа, но сразу ему сказала, что семейные деньги на покупку старых машин тратить запрещено. Он с ней согласился и теперь, чтобы заниматься любимым делом, подрабатывает.
В кабине водителю тесновато, да и нажимать на «газ» с «тормозом» немного сложно — слишком уж тугие
Пройти мимо «Жука» невозможно — так и хочется подойти и разглядеть поближе
Справка: родительница польского автомобиля Żuk — это наша «Победа» (ГАЗ-М20). Дело в том, что в 1958 году эту модель сняли с производства и передали полякам, а они уже начали производство на её основе автомобилей марки «Варшава». Спустя время появились фургоны «Жуки». Такое необычные название было придумано Юлианом Каминьским. Ему показалось, что машина за счет своего окраса и формы напоминает насекомое (первый прототип имел светло-тёмный окрас ребро-через-ребро, прямо как у колорадского жука).
Оригинал материала: https://74.ru/text/auto/65536481/?from=centerrightcol_old
Источник: 74.ru
Метки: Челябинск, Тюмень
-2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (10)
Написать комментарий: