Обнаружен первый генетический фактор импотенции

Наиболее распространенными причинами эректильной дисфункции считаются гормональные нарушения, сосудистые заболевания и неврологические расстройства. Однако медики давно подозревали, что около трети случаев эректильной дисфункции можно объяснить генетическими факторами.

Впервые американским ученым удалось обнаружить область генома, связанную с эректильной дисфункцией. Исследование показало, что у людей с определенной мутацией в геноме возрастает риск импотенции. Локус, о котором идет речь, находится вблизи гена SIM1, который является частью сигнального пути и играет центральную роль в регуляции массы тела и сексуальной функции. По мнению специалистов, обнаруженный участок генома работает как своего рода «выключатель», влияя на экспрессию гена SIM1.

Ученые использовали результаты обследований свыше 36 тысяч мужчин, а выводы были проверены на выборке из 222 тысяч мужчин. Вариации локуса SIM1 увеличивала риск эректильной дисфункции на 26%. По мнению специалистов, результаты исследования помогут лучше понять механизмы возникновения заболевания и разработать новые препараты для его лечения.

Источник: www.vokrugsveta.ru