Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес
Температура воздуха вот-вот уйдет в минус, а значит, настало время менять резину на зимнюю. Мы собрали самые частые вопросы водителей о том, какие шины лучше, зачем их накачивают азотом и можно ли менять не все колеса.
Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?
Да, на текущий момент (начало октября) его наличие обязательно. Законопроект об отмене этого бессмысленного требования уже готов, но не принят. Отсутствие знака «Шипы» грозит не только штрафом 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.
Как понять, не слишком ли изношены шины?
Основным критерием является остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.
Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться
Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!
На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.
Для Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (для версий Cross — 17-дюймовые)
Какова разумная цена за комплект зимних шин?
Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдется в сумму от 11 до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысяч рублей.
Сэкономить, впрочем, можно за счет выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.
А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?
Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.
Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней
Какие шины предпочесть: с шипами или без?
Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.
Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.
Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например, «Авторевю» и «За рулем».
Существует ли всесезонная резина?
Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.
Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями
Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?
Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.
В чем смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?
Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как пояснили специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.
Некоторые типы резины требуют правильной установки
В чем особенность асимметричных и направленных шин?
После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную сторону — последняя обозначена на боковине словом Outside.
Требуют ли зимние шины обкатки?
Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.
Источник: e1.ru
Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?
Да, на текущий момент (начало октября) его наличие обязательно. Законопроект об отмене этого бессмысленного требования уже готов, но не принят. Отсутствие знака «Шипы» грозит не только штрафом 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.
Как понять, не слишком ли изношены шины?
Основным критерием является остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.
Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться
Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!
На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.
Для Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (для версий Cross — 17-дюймовые)
Какова разумная цена за комплект зимних шин?
Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдется в сумму от 11 до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысяч рублей.
Сэкономить, впрочем, можно за счет выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.
А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?
Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.
Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней
Какие шины предпочесть: с шипами или без?
Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.
Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.
Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например, «Авторевю» и «За рулем».
Существует ли всесезонная резина?
Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.
Неправильный баланс шин может нарушить управляемость и нагрузить подвеску лишними вибрациями
Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?
Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.
В чем смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?
Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как пояснили специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.
Некоторые типы резины требуют правильной установки
В чем особенность асимметричных и направленных шин?
После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную сторону — последняя обозначена на боковине словом Outside.
Требуют ли зимние шины обкатки?
Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.
Источник: e1.ru
Метки: Екатеринбург
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: