Челябинский изобретатель придумал систему, которая сможет сохранить жизнь пассажирам в случае падения самолета

Специальная конструкция работает по типу подушки безопасности в автомобиле



34-летний челябинец Анатолий Иванов разработал и запатентовал спасательную систему для самолетов. По его словам, благодаря ей пассажиры имеют шанс выжить в случае падения лайнера. Грубо говоря, человека спасают специальные воздушные баллоны, которые надуваются в экстренной ситуации, в совокупности образующие огромную капсулу, внутри которой находятся люди. Такая система работает по принципу подушки безопасности в автомобилях и призвана защитить людей при столкновении хоть с сушей, хоть с водой.



По словам мужчины, конструкция подойдет для любых типов самолетов. Теперь Анатолий надеется, что авиакомпании заинтересуются его способом избежать катастрофы.

— Мы часто слышим о страшных авиакатастрофах. Для меня последней каплей стало крушение самолета над Синаем в 2015 году, я и сам часто летаю в Египет заниматься дайвингом. Я стал думать, как этого можно избежать гибели людей. Смотрел, какие уже предлагают способы, но у них были серьезные недостатки. Как говорят, есть 3000 способов, как не надо придумывать лампочку, осталось найти один верный, — поделился Анатолий Иванов.



На примере своего проекта Анатолий подтвердил: все гениальное — просто: условно говоря, спасательная конструкция работает как огромная подушка безопасности. только наполняется воздухом не в момент аварии, как в машине, а задолго до столкновения с землей. Заподозрив неладное, пилот должен запустить систему (другой вариант — она запустится автоматически), и буквально через 10 секунд пассажиры окажутся в воздушном коконе. Изобретатель предусмотрел все: цельное полотно состоит из отдельных ячеек, как соты в улье. Они соединены клапанами, так что конструкция не сдуется при повреждении нескольких из них. “Даже если половина выйдет из строя, она все равно убережет людей”, — утверждает Анатолий Олегович. Кроме того, по словам автора, повреждения самолета капсулам не страшны: судно может развалиться на части, а люди останутся целыми. Кстати, изобретение предназначено для многократного использования.



С такой воздушной капсулой хоть в огонь, хоть в воду — в прямом смысле. Предполагается, что защитная конструкция будет изготовлена из негорючего материала, а при посадке на воду самолет просто не сможет утонуть

— Падение в воду считается даже более опасным, чем на сушу. Данная система решает эту проблему. Отмечу, что нет стопроцентной гарантии,что смогут выжить все, но большинство пассажиров, скорее всего, спасется, — поясняет Анатолий.



Чтобы правильно все рассчитать и смоделировать, у Анатолия Иванова ушло чуть больше года. Еще столько же — чтобы получить патент. Сейчас он ведет переговоры с разработчиками “Сколково” и несколькими авиакомпаниями. Как утверждает челябинец, для них установка конструкции не будет сильно затратной. Примерно 5 миллионов на один среднемагистральный самолет по типу Boeing 737-900. Эти деньги удастся “отбить” уже через несколько месяцев.



— Я примерно посчитал, во сколько это обойдется. Возьмем самолет Челябинск-Москва, он совершает примерно три рейса в день. Если увеличить стоимость билета на 500 рублей, то компенсировать затраты можно за два месяца, — рассказал Анатолий Олегович.

Челябинец надеется, что его установку вскоре удастся внедрить: она вселит в людей уверенность в безопасности и сможет спасти жизни, если случится авария.

Источник: hornews.com

Метки: Челябинск

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
10 октября 2018 10:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Мужик где-то видимо надыбал подшивку журнала Юный техник.Так в серёдке 60-х вроде были прикидки,как спасать самолёты.И крылья отстёгивали,но парашютов море и под фюзеляжем ,по сей длине,подушка надувалась и внутри и тормоза,в виде ракет.Но авторы,не все,понимали.что вроде пока неплучится,ибо существующие материалы не шибко подходили.Но наука развивается!это не моё,это из того времени.
Мужик где-то видимо надыбал подшивку журнала Юный техник.Так в серёдке 60-х вроде были прикидки,как спасать самолёты.И крылья отстёгивали,но парашютов море и под фюзеляжем ,по сей длине,подушка надувалась и внутри и тормоза,в виде ракет.Но авторы,не все,понимали.что вроде пока неплучится,ибо существующие материалы не шибко подходили.Но наука развивается!это не моё,это из того времени.
;tyz
;tyz Добавил(а) :
10 октября 2018 14:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Дело не в стоимости этой системы. Дело в весе. Даже если на одно кресло по 2 подушки поставить - на самолет будет уже 600 штук. Причем нужны датчики, провода к каждой подушке (с дублированием). Это уже несколько тонн.
Задайте вопрос авиаперевозчикам: хотят они перевозить 300 человек за рейс или 200?

К тому же скорость самолета не 100 км/ч, как в машине. Хотя и при такой скорости подушки мало помогают...
Дело не в стоимости этой системы. Дело в весе. Даже если на одно кресло по 2 подушки поставить - на самолет будет уже 600 штук. Причем нужны датчики, провода к каждой подушке (с дублированием). Это уже несколько тонн.
Задайте вопрос авиаперевозчикам: хотят они перевозить 300 человек за рейс или 200?

К тому же скорость самолета не 100 км/ч, как в машине. Хотя и при такой скорости подушки мало помогают...

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!