Последний летний Таганай 18го

Ровно такими словами я закончил в голове этот поход, когда выходил из автобуса на цирке. Таким его сделала погода, оба дня он был реально летним.

Но тут надо по-порядку.

Во-первых о себе. Зовут меня Макс, работаю я гидом сообщества "Доски_Лыжи", мы придумываем и проводим комфортные, интересные и по-возможности душевные туры по Уралу и не только. Тут я давненько не писал, но вот появилось время, энергия и я решил это исправить.

Дак вот. Таганай. Группа из 20 смельчаков и 2х гидо стартанула в пт вечером из Екатеринбурга и катила по окрестностям Свердловской и Челябинской областей, приехала в Златоуст и расположилась на усадьбе. Это лирика, поэтому бегло. Утром всех ждала неверно мною рассчитаная каша, поэтому завтрак вышел Диетическим) Конечно, перед восхождением это не плохо, но косяк я себе зафиксировал. Довольный и сытый турист - могучий турист!

Итак, закинув кашу с бутербродами и чаем группа собралась и мы покинули Центральную усадьбу. Погодка была пока еще хмурая и не очень теплая - идеально для похода под рюкзаком! Около 10 утра мы вышли на маршрут, достаточно бодро прошли до перекрестка троп, а после и до Тесьмы, к первому привалу на пути. Очень радует меня неизменно именно это место на Таганае. Перейти реку, сбросить вещи, по камушкам пропрыгать на середину реки и просто попить из нее. Каждый раз я говорю всем, что вода питьевая и показываю это своим примером, но не верят сразу городские люди:) Ну и пусть, потом поймут, может быть))

Попили, посидели, освежились и двинули дальше. Одолели подъем до Белого ключа еще за часок и там оставили вещи. Это наша база. Оставили вещи, передохнули, расселились и собрались дальше удже на легке. Хорошая погода на Таганае - это всегда приятный бонус, во-первых золотая осень сразу играет совершенно волшебными цветами, и сразу так идется легко и ярко и легко-легко, а во-вторых - можно идти по верхней тропе и кп.1 добавляются еще и прыжки по камням через Каменные реки. А это, поверьте, очень крутецки)

В общем, добрались мы до Гремучего ключа, сели отдыхать. загадали желаний на специальном кресле - пеньке, выдохнули, набрали воды и двинули дальше. Следующая остановка - смотровая площадка Откликного Гребня. Все его величие передается именно отсюда. Куча туристов. Сидящие снизу смотрят на лазающих и кричащих выше и наоборот) Тут наш фирменный легкий перекус баранками и сгущенкой. ВЖУХ и группа готова идти дальше и под удивленные А ЧО НАМ ЕЩЕ ТУДА?! и пальцы направленные на Круглицу - нашу цель, мы киваем и выдвигаемся в путь. День уже не такой длинный, а нас ждет еще 5 км пути и восхождение, а еще надо зайти на смотровую, откуда видать Откликной с очень выгодного ракурса . Достигли мы долину сказок и начали восхождение около 3х часов дня.

Тут стоит отойти от текста. Цель нашего путешествия - восхождение на гору Круглица. Это высшая точка хребта Большой Таганай, самая выгодная в плане видов вершина и просто самый логичный вариант для двухдневного путешествия. Тут можно сказать, что водят и однодневные туры на Таганй, мы категорически против этого. Нужно спать и отдыхать. При таком раскладе мы успеваем зайти на вершину парка и встретить рассвет на следующее утро на другой горе ( об этом ниже) и насладиться походным супом, костром и как следует поспать и отдохнуть. Однодневный тур - гонка в погоне за Двуглавой Сопкой, что гораздо менее интересно в плане туристическом и по моему скромному убеждению совершенно не гуманно по отношению к людям. (исключая тех, кто готов к такой беготне и идет на это СОЗНАТЕЛЬНО, а не думает, что сознательно и втухает потом)

Около 4х чаов дня вершина была взята. Гора пустила и группа с радостью зашла! (Прошлю группу я развернул у подножия из-за грозы) Виды были невероятные, видно буквально до горизонта. Даже Карабаш было видно во всей красе, Юрма и прочие хребты тоже очень четко просматривались. Ну, и конечно меня лично манила Метеостанция, до которой я так и не дошел пока еще. Надеюсь, приду в ноябре.

Посозерцав округу, послушав ветерок и пофтоквашись, группа начала спуск. Обратно я уже шел замкающим гидом. Спустились, прошли долину сказок и в общем то весь путь до Белого Ключа в обратном порядке:) Откликной-Гремучий-Верхняя Тропа -Белый Ключ. Пришли уже в темноте и застали коллег за войной с мокрыми дровами. Включились в нее и активными раздуваниями, совместными действиями и иногда благим матом (про себя) через пару часов вся группа ела наш фирменный супец. ПОтом были разговоры у костра, большинство разошлось спать.

Наш аттракцион и одна из главных причин идти на 2 ночевки - рассвет на горе. Делается это очень просто. Подъем в 3-5 утра ( в зависимости от времени года. в этот раз было 5, чему я был очень и очень рад) смотрим на небо, если оно ясное и шансы есть, иду бужу смельчаков, кто готов и хорошо себя чуствует после вчерашнего перехода. Собираемся и штурмуем Двуглавую Сопку. Идти не далеко, около 1,5 км. Сложность только одна, за эти 1,5 км примерно 500 метров подъема. То есть идти весьма круто. За час мы справились и ощутили еще один бонус погоды. Совершенно не бло ветра. Обычно все сидят и терпят, а тут совсем не дуло. Вот вообще! Поэтому мы сидели и болтали о том, о сём, ели баранки, пили чай. и вот в 6-29 началось.

Все замолчали в благоговении и наблюдали, как из-за хребта появляется диск. Зрелище, конечно, невероятное. Очень много где читал, что чрезвычайно полезно ловить рассветы и смотреть. Согласен на все 100%! очень рекомендую переживать это почащу всем прочитавшим))

Потом мы спустились, начали колдовать с костром, готовить завтрак. Он был уже плотный ( я предприимчиво одолжил у Егеря из его запасов еще крупы). Все поели, попили, пообщались и начали собираться. Главное я уже рассказал, потом идет часть, где мы спускались через толпы детей и тех, кто пришел погулять на денек, ждали внизу автобус, пили кофе \ чаи и ехали назад в город. Куда прибыли в 7 вечера и где я, выходя из автобуса, начал этот рассказ словами, что это был последний летний Таганай этого года:)

Спасибо за внимание. Очень приветствуется любая обратная связь и конструктивная ( или нет) критика:)

Радостные лица, вставших в 5 утра и начавших день с подъема:)

Откликной)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор: xtailzx,

wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
29 сентября 2018 10:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
"Конечно, перед восхождением это не плохо, но косяк я себе зафиксировал. "

показать все комментарии (10)

Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!