Система виртуальной реальности заменит органы управления боевыми истребителями (2 фото)
Британская компания BAE Systems, занимающаяся технологиями в области вооружений, информационной безопасности, а также в аэрокосмической сфере, собирается разработать кабину боевого истребителя нового поколения, где привычные органы управления будут заменены на систему виртуальной реальности, интегрированную в шлем пилота. Этот «носимымый кокпит» (wearable cockpit) будет работать на базе искусственного интеллекта, а также системы отслеживания движения глаз, позволяя пилоту управлять боевой машиной взглядом и системой жестов.
Идея BAE Systems заключается в том, что сложный набор тумблеров, переключателей и кнопок, который обычно присутствует в любой кабине пилота, в шестом поколении боевых истребителей будет заменен на чистые черные пластиковые панели лишь с несколькими наиболее важными индикаторами и органами управления.
Система будет приводиться в рабочее состояние, как только пилот наденет и включит шлем виртуальной реальности. На темных панелях, а также на стекле самого шлема тут же начнут проецироваться все необходимые органы управления самолетом и его вооружением. При этом систему предлагается сделать очень гибкой в плане настроек: при желании расположение всех виртуальные элементов можно будет изменить так же просто, как это делается на экране обычного смартфона.
«Что касается будущих концепций, то мы рассматриваем возможность разработки так называемого «носимого кокпита». Благодаря этой технологии, из кабины пилота можно будет убрать множество физических элементов, усложняющих управление боевой машиной, и заметить их виртуальными дисплеями, которые будут проецироваться через шлем пилота. Разумеется, такой программный кокпит, можно будет со временем обновить, адаптировать под определенные задачи, а также реконфигурировать по своему усмотрению», — комментирует ведущих технолог компании BAE Systems Жан Пейдж.
Подобная система может стать частью нового концепта боевого британского истребителя Tempest, благодаря чему можно будет добиться ряд преимуществ. Если говорить в частности, то меньший набор физических элементов внутри кабины означает меньшие затраты на используемые при создании самолета материалы, меньший вес и как итог – меньшую стоимость производства и обслуживания боевой машины. Кроме того, систему управления виртуальной реальности можно будет легко настроить под ту или иную боевую задачу.
Поскольку виртуальная система управления будет использовать искусственный интеллект, она сможет обучаться, упрощая в перспективе работу инженеров, которые смогут сделать ее более эффективной. Например, в ситуациях, когда пилоту чаще всего придется смотреть вправо, система убедится в том, чтобы важная информация не выдавалась в этот момент в левый угол поля зрения человека. Благодаря этому, пилот сможет быстрее воспринимать информацию и реагировать на нее нужным образом.
«Действительная полезная особенность системы будет заключаться в том, что в зависимости от местоположения и поставленных задач, умная система может использоваться для оказания необходимого уровня поддержки и сокращения рабочей нагрузки на человека. Мы хотим найти баланс между запросами системы на выполнение определенных команд, а также автономностью ее работы. Постоянное обращение за авторизацией действий может раздражать. В то же время, пилоту всегда будет спокойней, когда он будет знать, какую именно задачу выполняет система в тот или иной момент времени», — добавляет Пейдж.
Источник: www.popmech.ru
Идея BAE Systems заключается в том, что сложный набор тумблеров, переключателей и кнопок, который обычно присутствует в любой кабине пилота, в шестом поколении боевых истребителей будет заменен на чистые черные пластиковые панели лишь с несколькими наиболее важными индикаторами и органами управления.
Система будет приводиться в рабочее состояние, как только пилот наденет и включит шлем виртуальной реальности. На темных панелях, а также на стекле самого шлема тут же начнут проецироваться все необходимые органы управления самолетом и его вооружением. При этом систему предлагается сделать очень гибкой в плане настроек: при желании расположение всех виртуальные элементов можно будет изменить так же просто, как это делается на экране обычного смартфона.
«Что касается будущих концепций, то мы рассматриваем возможность разработки так называемого «носимого кокпита». Благодаря этой технологии, из кабины пилота можно будет убрать множество физических элементов, усложняющих управление боевой машиной, и заметить их виртуальными дисплеями, которые будут проецироваться через шлем пилота. Разумеется, такой программный кокпит, можно будет со временем обновить, адаптировать под определенные задачи, а также реконфигурировать по своему усмотрению», — комментирует ведущих технолог компании BAE Systems Жан Пейдж.
Подобная система может стать частью нового концепта боевого британского истребителя Tempest, благодаря чему можно будет добиться ряд преимуществ. Если говорить в частности, то меньший набор физических элементов внутри кабины означает меньшие затраты на используемые при создании самолета материалы, меньший вес и как итог – меньшую стоимость производства и обслуживания боевой машины. Кроме того, систему управления виртуальной реальности можно будет легко настроить под ту или иную боевую задачу.
Поскольку виртуальная система управления будет использовать искусственный интеллект, она сможет обучаться, упрощая в перспективе работу инженеров, которые смогут сделать ее более эффективной. Например, в ситуациях, когда пилоту чаще всего придется смотреть вправо, система убедится в том, чтобы важная информация не выдавалась в этот момент в левый угол поля зрения человека. Благодаря этому, пилот сможет быстрее воспринимать информацию и реагировать на нее нужным образом.
«Действительная полезная особенность системы будет заключаться в том, что в зависимости от местоположения и поставленных задач, умная система может использоваться для оказания необходимого уровня поддержки и сокращения рабочей нагрузки на человека. Мы хотим найти баланс между запросами системы на выполнение определенных команд, а также автономностью ее работы. Постоянное обращение за авторизацией действий может раздражать. В то же время, пилоту всегда будет спокойней, когда он будет знать, какую именно задачу выполняет система в тот или иной момент времени», — добавляет Пейдж.
Источник: www.popmech.ru
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: