Тюменка уехала в Австралию, чтобы рисовать невероятные картины из эпоксидной смолы. ФОТО

Она продает их за 15-20 тысяч рублей



Чтобы превратить хобби в источник денег, тюменке Марии Петровой пришлось уехать на другой конец света. Она бросила в России карьеру в крупной международной компании и решила осуществить мечту — уехать жить к морю. Целеустремленность и упорство завели Марию в Австралию, а новая страна подарила ей возможность заниматься любимым делом и зарабатывать на этом деньги.

Художница рассказала, почему в картинах она использует не краски, а эпоксидную смолу, чем австралийские покупатели отличаются от российских, зачем ей понадобился псевдоним и почему в нашей стране художнику заработать очень сложно.



Бросить все ради моря-океана

В Тюмени Мария Петрова работала в крупной международной компании, занимающейся производством бытовой химии и косметики.



С эпоксидкой Мария работает только в студии, поскольку смола и ее испарения очень вредны

— На деньги я вообще не жаловалась, да и проблем с их зарабатыванием, у меня не было. Я любила свою работу, а в свободное время занималась художественными вещами, — рассказывает Мария Петрова. — Через какое-то время я достигла в Тюмени потолка, меня повысили и перевели в Москву. Я там проработала год, муж не захотел переезжать, и я вернулась.

Чем занять себя в родном городе — Мария придумать не могла. В итоге улетела вместе с подругой на Бали. Это решение оказалось судьбоносным. Именно оттуда она вернулась с идеей перебраться в Австралию — там она познакомилась с австралийцами, которые рассказали, что в страну легко переехать, и поделились особенностями жизни в стране по ту сторону экватора.




— Через год получили с мужем визы и поехали в отпуск на три недели. Я говорила, что мы одним глазком посмотрим, не понравится — сразу обратно. Даже билеты были. Но если понравится, то я документально уже все приготовила, все заранее продумала. Мы приехали, я вышла на первой станции метро (наземного), еще даже моря было не видно, но его запах чувствовался, и эти чайки на перроне... Ты стоишь, и над тобой чайки летают. Я сразу сказала, что мы остаемся. Это было почти семь лет назад.

Поиск себя

Первые два года в Австралии Мария работала аккаунт-менеджером. Такой труд приносил деньги, но не доставлял удовольствия..

— Не было никакой креативной составляющей. Всё строго по правилам, придумывать ничего нельзя, меня это убивало. Последние месяцы я уже рисовала по ночам. Сидела до двух часов ночи, потом ложилась спать, просыпалась в шесть, ехала на работу, в метро попутно рисуя на Ipad, отрабатывала свои восемь часов и снова домой рисовать. Потом я решила взять отпуск на три месяца, после которого уже не вернулась на работу.

За время этого долгого отпуска Мария организовала первую выставку и решила, что будет зарабатывать себе на жизнь художеством. Возвращаться в офис она не хотела.



— В Австралии можно заработать на любой профессии, и в том числе будучи художником. Приезжая в Россию, я понимаю, что не смогу там зарабатывать тем, что нравится. Нет для меня места в Тюмени теперь, если я сейчас приеду и начну свой бизнес как художник, то, наверное, только лет через 10 смогу оплачивать себе достойное существование. А в Австралии кем бы ты ни работал, ты сможешь себе заработать на жизнь. И разницы в зарплатах офисного работника и, например, официантки, нет. Например, человек, который работает на мусоровозе, зарабатывает 90–110 австралийских долларов (1 австралийский доллар — 49 рублей) в час. Может работать два дня в неделю всего и зарабатывать больше, чем человек, который сидит в офисе по 8 часов в день. Плюс в том, что заработать легко, но есть и минус — расходы тоже очень большие.




Псевдоним и первые крупные проекты

Первым решением Марии на пути профессионального художника стал выбор псевдонима.

— Оказалось, что по имени и фамилии Мария Петрова в интернете существует 54 тысячи людей. И из них 5 тысяч — художницы. Пришлось взять псевдоним — Antuanelle, — объясняет девушка.



Мария со своими картинами

Пришлось подстраиваться и под австралийцев, отличающихся своей культурой и её восприятием.

— Здесь отношение к стилю больше примитивное. Если в России у художника есть свой стиль, то он в нем может рисовать и портреты, и пейзажи, и кошек, и собак. А в Австралии не так — они понимают стиль так, что, например, художник рисует маслом красные пионы. Точка. Все. Ты открываешь у него портфолио, и там только красные пионы, и ничего там нет. Перед тем, как начать, я изучала, как они воспринимают искусство. Вот если у художника в портфолио все-все одинаковое, то это хорошее портфолио. Разносторонним художникам, которые рисуют все, не рекомендуют все работы выкладывать в одно место. Для своих иллюстраций у меня отдельное портфолио, отдельная страничка в Instagram и отдельный сайт. Потому что если я это все размещу вместе, то австралийцы решат, что я незрелый художник, который еще не определился. Вот российские художники, которые рисуют все подряд, для австралийского потребителя будут неразвитыми, хотя на самом деле это не так. Но ты это не объяснишь целой стране. Приходится подстраиваться под них.



В таком обмундировании Мария работает с эпоксидной смолой

Для себя Мария выбрала методику рисования эпоксидной смолой. Так она может максимально реалистично передать море.

— До этого я акварелью рисовала морские пейзажи, но мне не нравилось. Акварель всё делает матовым, а вода мокрая и блестящая. Я случайно увидела работы эпоксидной смолой и просто заболела ею. Правда, потом я узнала цены на этот материал, и немножко поутихла. Один слой большой картины обходится в 400 австралийских долларов, а их может быть несколько.

Работа над картиной проходит в несколько этапов. Сначала делаются наброски, потом делается небольшая картина размером 10 на 10 сантиметров или 30 на 30. Предварительно художница собирает на пляжах ракушки, закупает камни, кварцы, кристаллы swarovski. Все выкладывается в композицию, а потом уже рисуется — заливается эпоксидкой.




Сколько стоят такие картины

Большую картину 1,5 на 1,8 метра Мария оценивает в 9,5 тысячи австралийских долларов. Прототипы больших композиций обходятся покупателям в сумму от 150 до 400 австралийских долларов.

Мария зарабатывает не только на оригиналах, но и на их репродукциях. Так, обладателями морских пейзажей могут стать те, кому оригинал не по карману. Плюс экономятся деньги на доставке — отправить картину из Австралии за океан обходится в копеечку, и платить за это готовы не все. В Россию, например, доставка оригинала курьерской службой стоит порядка 800 австралийских долларов. Во время зимнего визита в Россию Мария нашла в столице производителя, делающего качественные пластификации — реплики, которые вопроизводят оригинал, даже блеск смолы, но стоят в разы дешевле оригинальной картины.



Мария выкладывает на полотне композицию из камней и ракушек, а потом заливает все эпоксидной смолой

Для продажи Мария рисует только бирюзовое море. Австралийцы его воспринимают только таким.

— В Сиднее вода всегда прозрачная, бирюзовая, а на дне белый песок. Я рисую всеми цветами, у меня есть и зеленое море, и красное, но я это не продаю и не показываю. На австралийском рынке цветное море не продается, только голубое.








Источник: 72.ru

Метки: Тюмень

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Pozitivna-100%
Pozitivna-100% Добавил(а) :
11 сентября 2018 13:05 #
ПивоРыбка
Красивые картины.
Красивые картины.
Wall-ery
Wall-ery Добавил(а) :
11 сентября 2018 13:48 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
А зачем в Австралию? У нас не нашла эпоксидки?
А зачем в Австралию? У нас не нашла эпоксидки?

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!