Обнаружены генетические мутации, ответственные за продолжительность жизни

Ученые обнаружили 25 генетических изменений, которые могут объяснить продолжительность жизни человека. Результаты исследования могут помочь в разработке новых методов лечения болезней, связанных со старением.

Биологическое старение - по сути общее ухудшение физиологических функций организма, что приводит к повышенной восприимчивости к болезням и, в конечном счете, к смерти. Это сложный процесс, в котором принимает участие множество генов. Продолжительность жизни сильно различаются у разных видов животных. Так, например, мухи живут в течение четырех недель, лошади в течение тридцати лет, а некоторые виды ежей могут прожить до двух столетий.

Потенциально, люди могут жить до 120 лет, тогда как продолжительность жизни многих других видов приматов в два раза короче. Чтобы объяснить причины этих различий, исследователи из Института эволюционной биологии при Университете Помпеу Фабра (Испания) вместе с коллегами из Бристольского и Ливерпульского университетов (Великобритания) сравнили геном человека и 16 других видов приматов.
Ученым удалось выявить 25 мутаций в генах, которые отвечают за заживление ран, свертывание крови и большое количество сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению специалистов, наличие тех или иных мутаций может объяснить разницу в продолжительности жизни между различными видами приматов. Кроме того, они подтверждают, что некоторые гены способны влиять сразу на несколько фенотипических признаков (явление, известное как плейотропия). Предполагается, что определенные мутации могут иметь разные эффекты в зависимости от жизненного цикла: в более молодом возрасте они помогают нам жить, а после завершения репродуктивного периода могут наносить вред.

Источник: www.vokrugsveta.ru