Мертворожденные: топ-6 советских авто, которые так и не выехали за ворота завода

Их было куда больше, но здесь мы пройдемся по продукции одного завода, Ижевского. Который, если кто забыл (или не знал), рождался в войне кланов: министр Косыгин от лица промышленников считал, что без заграницы новый автозавод не построить, а оборонщики в лице военачальника Дмитрия Устинова настаивали, что раз в космос смогли, то и какой-то автозавод смогем. В работу взяли обе концепции: так в Тольятти с итальянской помощью вырос «ВАЗ», в Ижевске — «ИжАвто». Но история — чертовски капризная стерва, и в конце все смешно закольцевалось.



Первый советский переднеприводник с кузовом хэтчбек. Кто сказал «восьмерка»? Садись, два. Первым — еще на рубеже 60–70-х — был ИЖ-13.



Слово «прогрессивный» применимо почти ко всему: независимая подвеска спереди и сзади, продольная компоновка двигателя, ну и тип кузова, конечно: в арсенале ИЖа на ту пору был только 412-й «Москвич», в Тольятти готовились к запуску седана 2101. По этой же причине не спрашивайте, почему машина не пошла в серию.



Первый советский внедорожник с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской. «Нива»? Садись, «три». ИЖавто предложил автомобиль схожей конструкции параллельно — в 1972 году. До серии не дошел после ряда сравнительных тестов: конструкция «Нивы» была не такой сырой, к тому же ее легче было унифицировать с имеющимися на конвейере моделями. Судьба ИЖ-14 была предрешена.



А как тебе такое, Datsun 280Z?! Советская промышленность тоже думала насчет недорогого молодежного «спортивного» автомобиля с эффектным дизайном и агрегатами от 412-го «Москвича». Почему не дошел до серии, поймете сами, перечитав прошлое предложение. В нем все слова для советской власти — неправильные: недорогой, молодежный, спортивный — оскал буржуазии, контра, недобитыши империализма и вот это вот все. В выпуске отказано!



Еще один экзерсис рубежа 60–70-х — ИЖ-ВНИИТЭ. Это, как сейчас сказали бы, поисковый дизайн-концепт, который демонстрирует ДНК стиля будущих моделей. Из реально разрывных решений — вертикальные задние фонари, блок-фары под единым стеклом и….



Сдвижные двери с утопленными ручками. Такое решение позже широко разошлось по мини- и микровэнам. А шел, на минуточку, 1967 год!



Минивэны со сдвижными дверьми, кстати, тоже были, но позже: в 80-е. ИЖ-042 при длине чуть больше 4 метров вмещал три полноценных ряда кресел. Построен в единственном экземпляре. Ну, потому что 1988 год на дворе.



Помните Иж 2126 — «вечный автомобиль» (в смысле, купил — не продашь потом), который производился под разными именами с 1990 по аж 2005-й? Его пилили с се ми де ся тых. Первый показали в 1979-м, вот этот вариант (серия 0) — 1980 года, а дальше — кадровые перестановки в ИЖавто, perestroika, Gorbachyov, и в итоге «Орбита"/"Ода» добралась до конвейера еще только 10 лет спустя уже в виде никчемного хлама.



В долгих предродовых муках к 2126 даже примеривали опытный двигатель ВАЗ-321 (1,8 л, 98 л.с.). Двигатель и автомобиль в итоге существуют в единственном экземпляре.



В долгих предродовых муках к 2126 даже примеривали опытный двигатель ВАЗ-321 (1,8 л, 98 л.с.). Двигатель и автомобиль в итоге существуют в единственном экземпляре.



…из нее делали аварийно-спасательные автомобили…



…универсалы «Выкуси, Subaru Outback и Audi Allroad» повышенной проходимости…



…и даже ви-ай-пи-лакшери-премиум версии с кожаным салоном, АКПП, CD — не поверите! — плейером, парктрониками и элегантным золотым окрасом.



Сейчас на конвейере ИжАвто есть и универсалы повышенной проходимости, и молодежные спорткары, и перспективные переднеприводные седаны. Только это не ИЖ. На радость старику Косыгину.

Фото: 66.RU
Источник: 66.ru

Метки: Ижевск

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
2
Другие новости

Оставить комментарий

Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
7 сентября 2018 16:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
А москвич имел право на жизнь, партийные войны сгубили дело. Начиная с 408 удивительно комфортные, в плане подвески, автомобили, на них бы ещё хорошие амортизаторы поставить, песня не машина.
А москвич имел право на жизнь, партийные войны сгубили дело. Начиная с 408 удивительно комфортные, в плане подвески, автомобили, на них бы ещё хорошие амортизаторы поставить, песня не машина.
shasil67
shasil67 Добавил(а) :
7 сентября 2018 18:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Одни матерки по поводу кто решил , что это НАМ не нужно было
Одни матерки по поводу кто решил , что это НАМ не нужно было

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!