На группу о туалетной бумаге пожаловался в прокуратуру завод из Набережных Челнов
Роман Зарипов, придумавший «модного пенсионера из Химок», хотел показать пример работы с соцсетями.
Фото из сообщества ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
21 августа производитель туалетной бумаги из Набережных Челнов обратился в полицию и прокуратуру из-за поддельного сообщества о продукции. О ситуации написали крупные российские СМИ. На следующий день создатель нескольких вирусных проектов вроде «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов признался в создании фейковой группы.
Из-за чего завод пожаловался в органы
7 августа во «ВКонтакте» появился паблик «Туалетная бумага из Набережных Челнов». В первой записи сообщалось, что совет директоров предприятия решил «выйти в соцсети». Группа оказалась неофициальной, но за короткое время она обогнала официальное сообщество завода в три раза: на неё подписались более 4 тысяч человек, тогда как на оригинальную группу только 1,2 тысячи.
В неофициальном паблике публиковали инструкции и советы по использованию туалетной бумаги, а также проводили конкурс на 50 рулонов продукции. Например, в одной из записей объяснялось, как крепить бумагу без втулки на держатель, а в другой рассказывалось, сколько сантиметров необходимо отрывать.
Первая запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»
20 августа представители Набережночелнинского картонно-бумажного комбината им. С.П. Титова рассказали, что подали на фейковое сообщество заявление в полицию и прокуратуру. По мнению предприятия, паблик содержит информацию, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию. На заводе уточнили, что у них нет совета директоров, а решения принимает Наблюдательный совет.
"Поскольку на данной странице опубликована информация, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия, руководство комбината обратилось с заявлением в правоохранительные органы".
представители ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
По словам гендиректора завода Андрея Фомичева, предприятие не собирается сотрудничать с создателями неофициального сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у официальной группы комбината.
"Этот паблик видели вчера. Он нам не понравился. Пример с него не берём и никому не советуем", сказал Андрей Фомичев, гендиректор ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Как маркетологи раскрутили фейковое сообщество
22 августа гендиректор агентства Out Digital Роман Зарипов сообщил, что именно он создал сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов». Зарипов уточнил, что команда решила раскрыть себя после заявлений в прокуратуру и полицию, «чтобы облегчить следователям задачу».
"Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 000 охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает.
Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей, что ещё нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд".
из записи Романа Зарипова на Фейсбуке
За неполных три недели его команде удалось привлечь 4,3 тысячи подписчиков, а охват большинства постов составлял более 10 тысяч просмотров. В разговоре с TJ Зарипов рассказал, что своим примером его агентство хотело показать, как любой бизнес может прийти в соцсети и адаптироваться под формат площадки.
Пример публикации из официальной группы комбината
Охват у всех публикаций в сообществе в несколько раз превышает число подписчиков, но Зарипов объяснил это «обычной практикой» для записей, у которых много репостов. По его словам, на платное продвижение группы агентство потратило несколько тысяч рублей.
"Когда пользователи делятся на своих страницах записями, их друзья это видят и записи получают охваты. Но это не значит, что все они подписываются на сообщество. То же касается и конкурса. На нём сейчас 150 тысяч охвата, который пришёл за счёт двух тысяч репостов. Мы не скрываем, что в первый день мы немного продвинули конкурс, общий бюджет на посев по пабликам и рекламы был около 3000 рублей".
Роман Зарипов
гендиректор Out Digital
По словам Зарипова, агентство сделало паблик в качестве «кейса для себя», а на самом деле у компании «и без этого много работы». Гендиректор Out Digital уточнил, что от завода ожидали «более адекватной реакции».
"Если бы нам предложили партнерство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку".
Роман Зарипов
гендиректор Out Digital
По словам Зарипова, он никогда не сталкивался с прокуратурой и поэтому не знает, каких ожидать последствий. Глава завода в Набережных Челнах заявил, что создатели фейкового сообщества «порочат деловую репутацию», но текст жалобы не обнародовал.
Запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»
Если суд подтвердит урон репутации, то агентство могут обязать опровергнуть причастность к заводу: например, опубликовать запись об этом от имени сообщества. Также предприятие может доказать, что Out Digital нанесли ущерб коммерческой деятельности комбината, в этом случае компанию может ждать штраф.
Зарипов рассказал, что пока не принял решение, что делать с группой. Представители «ВКонтакте» заявили, что пока не получали требований о прекращении деятельности сообщества. Сотрудники агентства планируют получить «какую-то реакцию» от завода и завершить конкурс на 50 рулонов туалетной бумаги, который проводится в группе. Бумагу компания закупит за свой счёт.
Источник: tjournal.ru
Фото из сообщества ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
21 августа производитель туалетной бумаги из Набережных Челнов обратился в полицию и прокуратуру из-за поддельного сообщества о продукции. О ситуации написали крупные российские СМИ. На следующий день создатель нескольких вирусных проектов вроде «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов признался в создании фейковой группы.
Из-за чего завод пожаловался в органы
7 августа во «ВКонтакте» появился паблик «Туалетная бумага из Набережных Челнов». В первой записи сообщалось, что совет директоров предприятия решил «выйти в соцсети». Группа оказалась неофициальной, но за короткое время она обогнала официальное сообщество завода в три раза: на неё подписались более 4 тысяч человек, тогда как на оригинальную группу только 1,2 тысячи.
В неофициальном паблике публиковали инструкции и советы по использованию туалетной бумаги, а также проводили конкурс на 50 рулонов продукции. Например, в одной из записей объяснялось, как крепить бумагу без втулки на держатель, а в другой рассказывалось, сколько сантиметров необходимо отрывать.
Первая запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»
20 августа представители Набережночелнинского картонно-бумажного комбината им. С.П. Титова рассказали, что подали на фейковое сообщество заявление в полицию и прокуратуру. По мнению предприятия, паблик содержит информацию, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию. На заводе уточнили, что у них нет совета директоров, а решения принимает Наблюдательный совет.
"Поскольку на данной странице опубликована информация, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия, руководство комбината обратилось с заявлением в правоохранительные органы".
представители ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
По словам гендиректора завода Андрея Фомичева, предприятие не собирается сотрудничать с создателями неофициального сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у официальной группы комбината.
"Этот паблик видели вчера. Он нам не понравился. Пример с него не берём и никому не советуем", сказал Андрей Фомичев, гендиректор ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Как маркетологи раскрутили фейковое сообщество
22 августа гендиректор агентства Out Digital Роман Зарипов сообщил, что именно он создал сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов». Зарипов уточнил, что команда решила раскрыть себя после заявлений в прокуратуру и полицию, «чтобы облегчить следователям задачу».
"Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 000 охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает.
Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей, что ещё нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд".
из записи Романа Зарипова на Фейсбуке
За неполных три недели его команде удалось привлечь 4,3 тысячи подписчиков, а охват большинства постов составлял более 10 тысяч просмотров. В разговоре с TJ Зарипов рассказал, что своим примером его агентство хотело показать, как любой бизнес может прийти в соцсети и адаптироваться под формат площадки.
Пример публикации из официальной группы комбината
Охват у всех публикаций в сообществе в несколько раз превышает число подписчиков, но Зарипов объяснил это «обычной практикой» для записей, у которых много репостов. По его словам, на платное продвижение группы агентство потратило несколько тысяч рублей.
"Когда пользователи делятся на своих страницах записями, их друзья это видят и записи получают охваты. Но это не значит, что все они подписываются на сообщество. То же касается и конкурса. На нём сейчас 150 тысяч охвата, который пришёл за счёт двух тысяч репостов. Мы не скрываем, что в первый день мы немного продвинули конкурс, общий бюджет на посев по пабликам и рекламы был около 3000 рублей".
Роман Зарипов
гендиректор Out Digital
По словам Зарипова, агентство сделало паблик в качестве «кейса для себя», а на самом деле у компании «и без этого много работы». Гендиректор Out Digital уточнил, что от завода ожидали «более адекватной реакции».
"Если бы нам предложили партнерство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку".
Роман Зарипов
гендиректор Out Digital
По словам Зарипова, он никогда не сталкивался с прокуратурой и поэтому не знает, каких ожидать последствий. Глава завода в Набережных Челнах заявил, что создатели фейкового сообщества «порочат деловую репутацию», но текст жалобы не обнародовал.
Запись в неофициальном сообществе «Туалетная бумага из Набережных Челнов»
Если суд подтвердит урон репутации, то агентство могут обязать опровергнуть причастность к заводу: например, опубликовать запись об этом от имени сообщества. Также предприятие может доказать, что Out Digital нанесли ущерб коммерческой деятельности комбината, в этом случае компанию может ждать штраф.
Зарипов рассказал, что пока не принял решение, что делать с группой. Представители «ВКонтакте» заявили, что пока не получали требований о прекращении деятельности сообщества. Сотрудники агентства планируют получить «какую-то реакцию» от завода и завершить конкурс на 50 рулонов туалетной бумаги, который проводится в группе. Бумагу компания закупит за свой счёт.
Источник: tjournal.ru
Метки: Казань
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: