Боевые учения военных вертолетов: репортаж от лица стрелка и пилота
Пожалуй, ни одна другая публикация в моем блоге не вызывала у меня столько вопросов. Может быть, вообще не публиковать?
Большое число читателей из самых разных стран и масса мнений на тему политики обещали жаркие дискуссии. Я ожидал всплеск теорий заговора и обвинений меня в работе на все разведки мира. И все же вы читаете этот отчет. Просто я решил, что нормальные люди получат удовольствие от прекрасных фотографий боевых машин и не без интереса увидят, чем живут Военно-воздушные силы России.
А те, кто без глупостей и фантазий жить не может, — на тех мы не будем тратить наше с вами время. Пусть думают что хотят. Мы с вами отправляемся на одну из баз ВВС России на юге Урала, где расположена вертолетная эскадрилья, в зоне ответственности которой поиск и спасение, поддержка ВКС и даже охрана части государственной границы с близлежащим Казахстаном.
Для меня, как человека прослужившего на базе ВВС почти три года воинской службы, такая поездка это настоящий подарок судьбы. Все, что я здесь увидел, было мне близко, понятно, и я ощущал себя как дома. Словно опытный старослужащий, едва мы пересекли тщательно охраняемый КПП с двумя рядами ворот, я отметил для себя, что там столовая, тут начальство (где лучше с нечищеными ботинками не появляться), а вот там плац для построений. Конечно же, сейчас все это ко мне не относится. Но память человеческая — удивительная штуковина, все всплыло из прошлого, словно было вчера, а не почти 20 лет назад.
В настоящее время здесь базируются исключительно вертолеты Ми-8, но в самом ближайшем будущем арсенал пополнится новыми Ми-24 и Ка-52. Южный Урал, к счастью, не является зоной боевых действий, поэтому, как мне показалось, здесь куда спокойнее служба, чем на Северном Кавказе. Под спокойствием я подразумеваю не возможность экипажам и обслуживающему персоналу расслабиться, а скорее отсутствие немедленной опасности.
Гуляю среди стройных рядов боевых машин, и прямо дух захватывает. Ностальгия по армейской службе. Надо же, когда служил — мечтал о скорейшем окончании положенных трех лет, а став гражданским лицом — опять скучаю по былому.
Хочется подчеркнуть, что работа на базе идет в обычном ритме. Техники, как обычно, готовят машины к учениям, летчики изучают полетную документацию, заправщики катаются туда-сюда и заправляют прожорливых до керосина красавцев. Это не показательные вылеты и не спектакль для зевак.
Несколько технических моментов: такой вот сравнительно небольшой вертолет Ми-8 расходует порядка 800 литров топлива за час полета и еще это один из самых распространенных в мире вертолетов, представленный почти в ста (!) странах мира, от России до Намибии и от Сирии до Филиппин.
Всего на сегодня выпущено более 12 тысяч подобных машин. Он имеет два двигателя общей мощностью около 4000 лошадиных сил, поднимает на борт до 6 тонн груза и военнослужащих, развивает скорость в 250 км/ч и способен без дозаправки (при наличии дополнительных баков) пролететь более 1000 километров.
Кайфую, понимаете ли.
Сегодня нам разрешили принять участие в типовых учениях, включающих тренировочные полеты и стрельбы как ракетами, так и крупнокалиберными пулеметами.
Мы проведем в воздухе порядка четырех часов, сменим несколько вертолетов, покроем почти 700 километров над Свердловской, Курганской и Челябинской областями России и ближе к вечеру вернемся на аэродром базирования.
На наших глазах вертолеты будут готовиться к вылету и приводиться в боевое состояние.
Это везут ящики с ракетами. Обычные кумулятивные неуправляемые ракеты С-8 с дальностью поражения цели до 3 километров и весом в 11 килограммов. Ракета рассчитана в первую очередь на поражение живой силы противника и незначительных целей. Ракета не возьмет танк или бункер.
Пока одна команда заряжает пулеметы и ракеты в блоках, другая занимается заправкой горючим и электрозарядкой.
Собственно, упоминавшиеся выше ракеты С-8.
Процесс подгонки пулеметной ленты.
А вот таким простым способом загоняют ракеты.
База охраняется не только по периметру, но и патрулируется внутри.
Подготовка к вылету занимает пару часов, и вскоре дают сигнал, что готовьтесь, до старта полчаса.
Самое время прикрепить к корпусу вертолета небольшие камеры go pro. Одна идет на хвост, две напротив пулеметов и ракет (чтобы запечатлеть стрельбы), и парочка идет на нос и днище.
Эта камера зафиксирует пуск ракет.
Посадка, выдвигаемся.
Моторы ревут, машина трогается с места и выруливает на летное поле. Взлететь Ми-8 может и сразу с места парковки, но это противоречило бы технике безопасности. Поэтому едем на взлетное поле.
Несколько минут, и мы в воздухе.
Летим двумя машинами, нас ведут. Так даже интереснее, можно снимать летящего впереди.
Как же это прекрасно: уральская природа, небо и боевой вертолет.
Кабина пилотов.
На горизонте виднеется металлургический комбинат в городе Карабаш Челябинской области.
Подлетаем к полигону, где будут производиться стрельбы по мишеням. Командир сообщает, что удар будет произведен через три минуты. Готовлю камеру, палец на спуске, словно это не камера, а автомат Калашникова. Шучу.
Сразу скажу, что человеческой реакции не хватит, чтобы заснять запуск ракет. Вы просто не успеете заснять этот момент, еще и во время движения вертолета со скоростью более 200 км/ч. Поэтому снимаю на видео и затем делаю скриншот на медленной прокрутке. Выглядит просто сногсшибательно. За 2 секунды вылетают 8 ракет сразу.
Все цели успешно поражены, это дым от взрывов внизу и подгоревшая трава.
Где-то через два часа полетов и стрельб делаем посадку на одном из полигонов. Тут нам предстоит немного отдохнуть и пересесть в другой вертолет.
Затем, сменив машину, мы снова летим на стрельбища и расстреливаем условную бронетехнику противника. Потом опять летим на третью по счету посадочную площадку и… вновь пересаживаемся в другой вертолет.
Забавный кадр, как прямо над моей головой пролетает вертолет и мою футболку вздувает от ветра.
Что сказать в качестве резюме? Ребята, это очень круто. Мощная техника, классные пилоты и техперсонал. С удовольствием отвечали на любые вопросы, все показывали и рассказывали. Слушайте, не знаю как вы, но мне захотелось ненадолго вернуться в армию.
Статья про авиацию, но я хочу предупредить тех, кто в «танке». Убедительная просьба не пытаться приписать к моей поездке политику, не фантазировать и не плести теории заговора.
В ответ вежливо посоветую принимать успокоительные таблетки, а при рецидиве пошлю к такой-то матери. Моя поездка не имеет ни малейшего отношения ни к Украине, ни к Азербайджану, ни к Сирии, ни к Антарктиде. Мне нет дела до политики. Это обычная тренировочная база в центре России, люди работают.
А я люблю авиацию, я сам служил в авиации, и у кого с этим проблемы, отвечу словами из «Мимино»: пусть катится колбаской по Малой Спасской ©.
Источник: puerrtto.livejournal.com
Метки: Екатеринбург, Курган, Челябинск
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: