«Черный воронок» Сталина, машина из фильмов Гайдая: 10 необычных авто из нового тюменского музея
В Тюмени открылся музей ретротехники имени Владимира Михайлова. Тюменский бизнесмен собирал коллекцию старинных автомобилей более 20 лет.
В 2016 году его не стало, но его сын Иван продолжил дело и создал целый музей. Техническое открытие состоялось накануне, 17 августа, в день рождения Владимира Михайлова. Мы побывали там, посмотрели экспозицию и выбрали 10 самых интересных машин, чтобы показать их вам.
Желтый «Запорожец» с полувековой историей
В глаза сразу бросается сочный апельсиновый цвет старого доброго ЗАЗ-965, который известен в постсоветском пространстве как «Запорожец». Автомобили такой модели выпускали в СССР с 1960 по 1969 годы.
Над экспонатом, который выставлен в тюменском музее, пришлось сильно поработать, чтобы придать ему такой свежий вид. Кузов полностью перекрасили, а внутренний интерьер восстановили. Усилия мастеров не прошли даром. Автомобиль, возраст которого перевалил за 50 лет, чувствует себя прекрасно и может в любой момент отправиться в путешествие.
«Запорожец» до реставрации выглядел совсем не так. Его пришлось покрасить и заменить интерьер
Машина полностью на ходу
Winton и «Форд Т-ЯК», собранные по чертежам
Автомобиль, повторяющий модель «Уинтон», собран самостоятельно по чертежам старых американских автомобилей конца XIX века. Каждая его деталь сделана вручную. Примечательно, но у машины нет руля. Его заменяет рычаг, который работает как джойстик на видеоприставке. Говорят, им очень удобно управлять. Удивительно, но машина на ходу.
На такой машине ездили в конце XIX века. Руль ещё не придумали
Рядом стоит такой же друг из XIX века — Форд Т-ЯК. Автомобиль тоже полностью создан на основе старых чертежей. Багажник в машине вы не найдете — вместо него стоит сундук.
Вместо багажника стоит сундук
Самодельный кабриолет, единственный экземпляр в мире
Этот удивительный автомобиль — единственный в своём роде кабириолет OLDsmobile. Он собран по собственным чертежам. Фантазию автомобилестроителей ничто не ограничивало. Что-то они позаимствовали от Mercedes, а что-то — от других машин.
Второго такого автомобиля в мире не существует
Наш водитель Андрей не смог удержаться, чтобы не посидеть в одном из экспонатов
У машины полностью нарезная панель. Всё стилизовано под 20–30-е годы XX века. Салон тоже из натурального дерева. Сейчас такое редко встретишь в автомобилях.
Приборная панель сделана из дерева. Где сейчас такое найдете?
Старая добрая «Катюша»
Легендарную «Катюшу» трудно перепутать с чем-то ещё. Боевая машина стала одним из символов Великой Отечественной войны. Наши ласково называли её «Катюша», а враги — «органом Сталина».
«Катюша» выглядит так, словно готова хоть сейчас ринуться в бой
Владимир Михайлов купил автомобиль ЗИС-6 в 2002 году у частного лица. На тот момент он была далеко не в таком идеальном состоянии. Затем по чертежам из него сделали реплику «Катюши».
Этот профиль узнает любой человек, интересующийся военной историей
ГАЗ-М1, «Эмка», или просто «чёрный воронок» Сталина
В тридцатых годах этот легковой автомобиль был одним из самых популярных. В общей сложности с 1936 по 1942 годы выпустили 62 888 экземпляров.
Черный ГАЗ-М1 часто можно увидеть в фильмах про сталинский террор
Слышали когда-нибудь выражение «черный воронок Сталина»? Теперь вы можете представить, как они выглядели. Этот экземпляр, выставленный в тюменском музее, тоже был сильно отреставрирован. Кстати, эта машина не единственная в Тюмени. Мы уже рассказывали о тюменце, который дал вторую жизнь старенькой «Эмке». В 40-е года она возила секретаря горкома.
Очень редкий РАФ-2203
Таких автобусов осталось крайне мало. По данным владельцев музея, в нашей стране в продаже их насчитывается всего 27 штук. Саму машину собирали в советские годы в Латвии. Владимир Михайлов купил РАФ у коллекционера.
РАФ производился в Латвии. Позже им на замену пришли «Газели»
Автобусы такого типа использовались в качестве маршрутного такси. Их выпускали с 1979 по 1997 годы, после чего современные «Газели» вытеснили РАФы с авторынка.
ГАЗ-14 «Чайка», который стоит около 5 миллионов рублей
Это настоящие апартаменты люкс на колесах. С 1977 по 1988 годы автомобили модели ГАЗ-14 «Чайка» собирались вручную на Горьковском автозаводе. Всего было создано 1120 машин. В конце 80-х Михаил Горбачев снял их с производства. Также была уничтожена вся техническая документация и чертежи. Такого в истории автомобилестроения ещё не было.
На такой же «Чайке» в свое время ездил Леонид Брежнев.
«Чайку» тоже приобрел и отреставрировал автор коллекции Владимир Михайлов. На восстановление такой машины ушло много лет. Проблема заключалась в поиске деталей, так как за долгие годы они почти не сохранились. Сейчас такой автомобиль стоит порядка 5 миллионов рублей.
Длина машины — 6 метров, а ширина — 2 метра. Почти 12 квадратных метров на колесах! Сейчас у некоторых квартиры такой площадью
ГАЗ-67 «Козлик»
Автомобиль ГАЗ-67 верно служил в Великую Отечественную войну. В народе его ласково называли «козликом», «газиком» и «пигмеем». Машину за полувековую историю изрядно потрепало. Но за три месяца подготовки к выставке машине умудрились придать первозданный вид.
Красиво, правда?
Мотоцикл Иж-49
В музее можно встретить не только ретроавтомобили, но и старые добрые мотоциклы. Здесь стоят советские модели Иж-49, которые выпускались в 50-е годы. Разрабатывали модель мотоцикла немецкие инженеры, которых перевезли в СССР вместе с заводом DKW.
Иж-49 выглядит, как новенький, хотя ему около 50 лет
В музее можно увидеть с десяток самых разных мотоциклов
СМЗ С-3А из комедий Гайдая
Многие знают автомобиль СМЗ С-3А по комедиям Леонида Гайдая. На такой машине каталась легендарная троица Трус, Балбес и Бывалый. Из-за актера Евгения Моргунова машину в народе начали называть «моргуновка».
Именно в такой катались Трус, Балбес и Бывалый в комедиях Гайдая
Такой автомобиль полагался инвалидам войны. Их начали выпускать в 1958 году. За 12 лет произвели почти 200 тысяч «моргуновок». В музее ретротехники можно встретить два таких автомобиля разной расцветки.
Что ещё есть в музее
Сейчас музей имени Михайлова состоит примерно из 40 моделей различной техники: от военной и грузовой до легковых автомобилей и мотоциклов. В будущем выставка будет обновляться. Владельцы музея планируют менять представленные модели: в ангар не удалось вместить всё, всего же в коллекции у Владимира Михайлова около сотни видов различной техники.
Есть даже модели «Жигулей», которые прибыли прямиком с завода
На данный момент в музее представлено около 40 моделей техники
Источник: 72.ru
В 2016 году его не стало, но его сын Иван продолжил дело и создал целый музей. Техническое открытие состоялось накануне, 17 августа, в день рождения Владимира Михайлова. Мы побывали там, посмотрели экспозицию и выбрали 10 самых интересных машин, чтобы показать их вам.
Желтый «Запорожец» с полувековой историей
В глаза сразу бросается сочный апельсиновый цвет старого доброго ЗАЗ-965, который известен в постсоветском пространстве как «Запорожец». Автомобили такой модели выпускали в СССР с 1960 по 1969 годы.
Над экспонатом, который выставлен в тюменском музее, пришлось сильно поработать, чтобы придать ему такой свежий вид. Кузов полностью перекрасили, а внутренний интерьер восстановили. Усилия мастеров не прошли даром. Автомобиль, возраст которого перевалил за 50 лет, чувствует себя прекрасно и может в любой момент отправиться в путешествие.
«Запорожец» до реставрации выглядел совсем не так. Его пришлось покрасить и заменить интерьер
Машина полностью на ходу
Winton и «Форд Т-ЯК», собранные по чертежам
Автомобиль, повторяющий модель «Уинтон», собран самостоятельно по чертежам старых американских автомобилей конца XIX века. Каждая его деталь сделана вручную. Примечательно, но у машины нет руля. Его заменяет рычаг, который работает как джойстик на видеоприставке. Говорят, им очень удобно управлять. Удивительно, но машина на ходу.
На такой машине ездили в конце XIX века. Руль ещё не придумали
Рядом стоит такой же друг из XIX века — Форд Т-ЯК. Автомобиль тоже полностью создан на основе старых чертежей. Багажник в машине вы не найдете — вместо него стоит сундук.
Вместо багажника стоит сундук
Самодельный кабриолет, единственный экземпляр в мире
Этот удивительный автомобиль — единственный в своём роде кабириолет OLDsmobile. Он собран по собственным чертежам. Фантазию автомобилестроителей ничто не ограничивало. Что-то они позаимствовали от Mercedes, а что-то — от других машин.
Второго такого автомобиля в мире не существует
Наш водитель Андрей не смог удержаться, чтобы не посидеть в одном из экспонатов
У машины полностью нарезная панель. Всё стилизовано под 20–30-е годы XX века. Салон тоже из натурального дерева. Сейчас такое редко встретишь в автомобилях.
Приборная панель сделана из дерева. Где сейчас такое найдете?
Старая добрая «Катюша»
Легендарную «Катюшу» трудно перепутать с чем-то ещё. Боевая машина стала одним из символов Великой Отечественной войны. Наши ласково называли её «Катюша», а враги — «органом Сталина».
«Катюша» выглядит так, словно готова хоть сейчас ринуться в бой
Владимир Михайлов купил автомобиль ЗИС-6 в 2002 году у частного лица. На тот момент он была далеко не в таком идеальном состоянии. Затем по чертежам из него сделали реплику «Катюши».
Этот профиль узнает любой человек, интересующийся военной историей
ГАЗ-М1, «Эмка», или просто «чёрный воронок» Сталина
В тридцатых годах этот легковой автомобиль был одним из самых популярных. В общей сложности с 1936 по 1942 годы выпустили 62 888 экземпляров.
Черный ГАЗ-М1 часто можно увидеть в фильмах про сталинский террор
Слышали когда-нибудь выражение «черный воронок Сталина»? Теперь вы можете представить, как они выглядели. Этот экземпляр, выставленный в тюменском музее, тоже был сильно отреставрирован. Кстати, эта машина не единственная в Тюмени. Мы уже рассказывали о тюменце, который дал вторую жизнь старенькой «Эмке». В 40-е года она возила секретаря горкома.
Очень редкий РАФ-2203
Таких автобусов осталось крайне мало. По данным владельцев музея, в нашей стране в продаже их насчитывается всего 27 штук. Саму машину собирали в советские годы в Латвии. Владимир Михайлов купил РАФ у коллекционера.
РАФ производился в Латвии. Позже им на замену пришли «Газели»
Автобусы такого типа использовались в качестве маршрутного такси. Их выпускали с 1979 по 1997 годы, после чего современные «Газели» вытеснили РАФы с авторынка.
ГАЗ-14 «Чайка», который стоит около 5 миллионов рублей
Это настоящие апартаменты люкс на колесах. С 1977 по 1988 годы автомобили модели ГАЗ-14 «Чайка» собирались вручную на Горьковском автозаводе. Всего было создано 1120 машин. В конце 80-х Михаил Горбачев снял их с производства. Также была уничтожена вся техническая документация и чертежи. Такого в истории автомобилестроения ещё не было.
На такой же «Чайке» в свое время ездил Леонид Брежнев.
«Чайку» тоже приобрел и отреставрировал автор коллекции Владимир Михайлов. На восстановление такой машины ушло много лет. Проблема заключалась в поиске деталей, так как за долгие годы они почти не сохранились. Сейчас такой автомобиль стоит порядка 5 миллионов рублей.
Длина машины — 6 метров, а ширина — 2 метра. Почти 12 квадратных метров на колесах! Сейчас у некоторых квартиры такой площадью
ГАЗ-67 «Козлик»
Автомобиль ГАЗ-67 верно служил в Великую Отечественную войну. В народе его ласково называли «козликом», «газиком» и «пигмеем». Машину за полувековую историю изрядно потрепало. Но за три месяца подготовки к выставке машине умудрились придать первозданный вид.
Красиво, правда?
Мотоцикл Иж-49
В музее можно встретить не только ретроавтомобили, но и старые добрые мотоциклы. Здесь стоят советские модели Иж-49, которые выпускались в 50-е годы. Разрабатывали модель мотоцикла немецкие инженеры, которых перевезли в СССР вместе с заводом DKW.
Иж-49 выглядит, как новенький, хотя ему около 50 лет
В музее можно увидеть с десяток самых разных мотоциклов
СМЗ С-3А из комедий Гайдая
Многие знают автомобиль СМЗ С-3А по комедиям Леонида Гайдая. На такой машине каталась легендарная троица Трус, Балбес и Бывалый. Из-за актера Евгения Моргунова машину в народе начали называть «моргуновка».
Именно в такой катались Трус, Балбес и Бывалый в комедиях Гайдая
Такой автомобиль полагался инвалидам войны. Их начали выпускать в 1958 году. За 12 лет произвели почти 200 тысяч «моргуновок». В музее ретротехники можно встретить два таких автомобиля разной расцветки.
Что ещё есть в музее
Сейчас музей имени Михайлова состоит примерно из 40 моделей различной техники: от военной и грузовой до легковых автомобилей и мотоциклов. В будущем выставка будет обновляться. Владельцы музея планируют менять представленные модели: в ангар не удалось вместить всё, всего же в коллекции у Владимира Михайлова около сотни видов различной техники.
Есть даже модели «Жигулей», которые прибыли прямиком с завода
На данный момент в музее представлено около 40 моделей техники
Источник: 72.ru
Метки: Тюмень
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: