Northrop Tacit Blue: самый необычный самолёт
Не нужно объяснять, чем интересен Northrop Tacit Blue. Это самолёт, похожий на футуристический макет, на конструктивистский павильон, на всё, что угодно. Только не на самолёт.
Впрочем, Northrop Tacit Blue и есть в какой-то мере демонстрационный макет. Его задачей было показать, что летательный аппарат подобного класса может быть практически невидимым для радаров и работать очень близко к линии фронта без опасения быть обнаруженным. В общем, исследователь стелс-технологий.
О существовании этого самолёта было официально объявлено в 1996 году, когда он уже давно выполнил свою функцию и бесповоротно устарел. Первый же полёт Northrop Tacit Blue, прозванный «Китом», совершил ещё в 1982 году и за три года налетал 250 часов в рамках испытательной программы. Долго простояв в ангаре, в 1996-м он был отправлен в Национальный музей Военно-воздушных сил США (Райт-Паттерсон) и стал в качестве экспоната совершенной неожиданностью даже для ярых фанатов ВВС и журналистов.
Ряд технологий, отработанных на «Ките», сегодня применяются в авиации, например, в конструкции самолёта Northrop Grumman E-8 Joint STARS (самолёт боевого управления и целеуказания на базе пассажирского лайнера Boeing 707−300).
Один из создателей самолёта, инженер Джон Кэшен, говорил про Northrop Tacit Blue: «На тот момент это был самый нестабильный в полёте самолёт, который когда-либо строил человек». В принципе, задачи сделать идеально управляемую машину и не было. Главное, чтобы её не было видно.
Основные характеристики Northrop Tacit Blue:
Вместимость: 1 пилот
Длина: 17 метров
Размах крыльев: 14,7 метров
Максимальная взлётная масса: 13606 кг
Двигатели: два турбовентиляторных двигателя Garrett ATF3−6
Максимальная скорость: 462 км/ч
Практический потолок: 9150 метров
Источник
Впрочем, Northrop Tacit Blue и есть в какой-то мере демонстрационный макет. Его задачей было показать, что летательный аппарат подобного класса может быть практически невидимым для радаров и работать очень близко к линии фронта без опасения быть обнаруженным. В общем, исследователь стелс-технологий.
О существовании этого самолёта было официально объявлено в 1996 году, когда он уже давно выполнил свою функцию и бесповоротно устарел. Первый же полёт Northrop Tacit Blue, прозванный «Китом», совершил ещё в 1982 году и за три года налетал 250 часов в рамках испытательной программы. Долго простояв в ангаре, в 1996-м он был отправлен в Национальный музей Военно-воздушных сил США (Райт-Паттерсон) и стал в качестве экспоната совершенной неожиданностью даже для ярых фанатов ВВС и журналистов.
Ряд технологий, отработанных на «Ките», сегодня применяются в авиации, например, в конструкции самолёта Northrop Grumman E-8 Joint STARS (самолёт боевого управления и целеуказания на базе пассажирского лайнера Boeing 707−300).
Один из создателей самолёта, инженер Джон Кэшен, говорил про Northrop Tacit Blue: «На тот момент это был самый нестабильный в полёте самолёт, который когда-либо строил человек». В принципе, задачи сделать идеально управляемую машину и не было. Главное, чтобы её не было видно.
Основные характеристики Northrop Tacit Blue:
Вместимость: 1 пилот
Длина: 17 метров
Размах крыльев: 14,7 метров
Максимальная взлётная масса: 13606 кг
Двигатели: два турбовентиляторных двигателя Garrett ATF3−6
Максимальная скорость: 462 км/ч
Практический потолок: 9150 метров
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: