У камней сильная энергетика: в монастыре под Казанью выкладывают из морской гальки чудотворный образ Богородицы. ФОТО
Уникальное семитонное панно с изображением иконы Божией Матери «Грузинская» будет установлено 4 сентября на берегу озера в Раифском монастыре в честь 350-летия с момента принесения в монастырь списка чудотворного образа. А сейчас все желающие могут понаблюдать за процессом создания удивительной мозаики: разноцветную морскую гальку и ракушки выкладывают на бетонное основание три девушки-художницы.
- Год назад мне приснилось, что я делаю картину из камней, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» мастер мозаики Анна Солнечная. - И после этого словно бы заболела этой мыслью: хожу, смотрю под ноги, вижу камни и думаю, не собрать ли их? Ведь столько оттенков! И мысль эта, как зуд, не давала мне покоя ни днем, ни ночью. Совершенно случайно посчастливилось мне попасть в мастерскую, где были материалы для ландшафтного дизайна. А там камни в мешках, которыми засыпают газоны и дорожки. Я увидела и ахнула: сколько стоит? А купить можно? А мешок? А два? И уже через неделю, запасшись всем необходимым, у себя на балконе начала клеить первую картину. И неожиданно поняла, что мне вдруг стало мало места для творчества.
Анна говорит, что после того, как она перебралась со своего балкона в помещение побольше, к ней в мастерскую приходить разные люди, и по их реакции художница поняла, что ее работы вызывают у зрителей массу положительных эмоций. Потом начался чемпионат мира по футболу и Анна вместе со своими помощницами, Стасей Кучумовой и Анжеликой Сорокиной, создала каменные портреты легенд современного футбола — Мохамеда Салаха и Лионеля Месси, которые были выставлены на улице Баумана.
- Первой моей мозаичной иконой стала икона Божией матери «Семистрельная», которую я поставила рядом с портретами футболистов, - вспоминает художница. - И такие интересные вещи стали происходить: подходившие к иконе дети стали ее гладить и обнимать. А она большая, почти два метра на метр двадцать. Родители увидят и шикают: «Ты что! Нельзя!». А я говорю: «Можно!». И трогать, и гладить, и обнимать. Дело в том, что после того, как все камни выложены, мы покрываем изображение специальным эпоксидным составом, который, затвердевая, делает панно устойчивым к любым воздействиям. Мы его и водой поливали, и огнем испытывали. Ничего его не берет! Ну если только пушечным снарядом удастся разбить.
Как чудесный Анна отмечает тот факт, что купленная у нее мозаичная икона была в дальнейшем подарена именно Раифскому монастырю и теперь находится в Троицком соборе.
- Потом мне захотелось сделать икону не просто большую, а очень большую, 3,5 на 2,5 метра, а раз камни могут выдержать любые, даже самые неблагоприятные, климатические условия, мне пришло в голову, что панно могло бы стоять на улице, возле святого места — родника монастыря. И мне посоветовали обратиться в Раифу, раз одна моя икона уже находилась здесь. Я, помню, подумала — погонят меня отсюда с моими идеями! Но, тем не менее, в июне все же обратилась к наместнику монастыря, игумену отцу Гавриилу. Сказала, что все это я собираюсь делать бесплатно. Он, конечно, сначала опешил, а потом к моей радости согласился.
Как оказалось, визит Анны совпал с подготовкой к празднованию 350-летия с момента принесения списка чудотворного образа иконы Божией Матери «Грузинская» в монастырь.
- Мы решили, что такое монументальное панно станет хорошим подарком к празднику, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» отец Гавриил. - Это новый метод создания изображений из натуральных материалов. А в православной церкви в храмовых богослужениях используются только натуральные материалы: живые цветы, масло в лампадах, восковые свечи.
Установку панно, кстати, пришлось согласовывать не только с монастырским руководство, но и с дирекцией Волжско-Камского заповедника, ведь озеро и монастырь находятся на его территории.
13 июля прямо на берегу Раифского озера было залито пятитонное цементное основание под мозаику.
- Сначала мы хотели сделать это на заводе железобетонных изделий и там нам даже пошли навстречу, но оказалось, что это для них технически невозможно: невозможно поместить плиту такого размера в камеру для просушивания, нет такой балки, чтобы поднять 5 тонн веса. Так что пришлось проявить смекалку, - вступает в беседу монастырский куратор проекта отец Евгений.
Сейчас на панно галькой выложены лики Богородицы и Спасителя, и руки Божьей матери. Это самая сложная часть композиции.
- Мы планируем истратить две тонны материала, - говорит автор мозаики. - Только стекло и камень. Гальку нам привозят с разных морей: бежевую - с Каспийского, белую - с Черного. Материал заказываем в Интернете. Работаем втроем и это очень большой труд. За 8 часов один художник может выложить кусочек панно размером 20 на 20 сантиметров. Зато результат потрясающий и практически вечный. А еще у камней сильная энергетика и каждый, кто к ним прикоснется, сможет получить энергию всех тех, кто касался их раньше.
Анна с помощниками работает над полотном бесплатно, а вот для покупки расходных материалов — камней, эпоксидной затирки, клея и прочего нужны деньги. Примерно 400 тысяч рублей, из которых пока собрано меньше 20 тысяч. Собирает эти деньги художница буквально с миру по нитке: рядом с палаткой, где идут работы над мозаикой, стоит ящичек для пожертвований, сбор ведется и на сайте монастыря.
После того, как панно будет готово, его приподнимут за металлические «ушки» и поставят в вертикальное положение. 4 сентября мозаику с изображением Богородицы освятит митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.
Источник: evening-kazan.ru
- Год назад мне приснилось, что я делаю картину из камней, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» мастер мозаики Анна Солнечная. - И после этого словно бы заболела этой мыслью: хожу, смотрю под ноги, вижу камни и думаю, не собрать ли их? Ведь столько оттенков! И мысль эта, как зуд, не давала мне покоя ни днем, ни ночью. Совершенно случайно посчастливилось мне попасть в мастерскую, где были материалы для ландшафтного дизайна. А там камни в мешках, которыми засыпают газоны и дорожки. Я увидела и ахнула: сколько стоит? А купить можно? А мешок? А два? И уже через неделю, запасшись всем необходимым, у себя на балконе начала клеить первую картину. И неожиданно поняла, что мне вдруг стало мало места для творчества.
Анна говорит, что после того, как она перебралась со своего балкона в помещение побольше, к ней в мастерскую приходить разные люди, и по их реакции художница поняла, что ее работы вызывают у зрителей массу положительных эмоций. Потом начался чемпионат мира по футболу и Анна вместе со своими помощницами, Стасей Кучумовой и Анжеликой Сорокиной, создала каменные портреты легенд современного футбола — Мохамеда Салаха и Лионеля Месси, которые были выставлены на улице Баумана.
- Первой моей мозаичной иконой стала икона Божией матери «Семистрельная», которую я поставила рядом с портретами футболистов, - вспоминает художница. - И такие интересные вещи стали происходить: подходившие к иконе дети стали ее гладить и обнимать. А она большая, почти два метра на метр двадцать. Родители увидят и шикают: «Ты что! Нельзя!». А я говорю: «Можно!». И трогать, и гладить, и обнимать. Дело в том, что после того, как все камни выложены, мы покрываем изображение специальным эпоксидным составом, который, затвердевая, делает панно устойчивым к любым воздействиям. Мы его и водой поливали, и огнем испытывали. Ничего его не берет! Ну если только пушечным снарядом удастся разбить.
Как чудесный Анна отмечает тот факт, что купленная у нее мозаичная икона была в дальнейшем подарена именно Раифскому монастырю и теперь находится в Троицком соборе.
- Потом мне захотелось сделать икону не просто большую, а очень большую, 3,5 на 2,5 метра, а раз камни могут выдержать любые, даже самые неблагоприятные, климатические условия, мне пришло в голову, что панно могло бы стоять на улице, возле святого места — родника монастыря. И мне посоветовали обратиться в Раифу, раз одна моя икона уже находилась здесь. Я, помню, подумала — погонят меня отсюда с моими идеями! Но, тем не менее, в июне все же обратилась к наместнику монастыря, игумену отцу Гавриилу. Сказала, что все это я собираюсь делать бесплатно. Он, конечно, сначала опешил, а потом к моей радости согласился.
Как оказалось, визит Анны совпал с подготовкой к празднованию 350-летия с момента принесения списка чудотворного образа иконы Божией Матери «Грузинская» в монастырь.
- Мы решили, что такое монументальное панно станет хорошим подарком к празднику, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» отец Гавриил. - Это новый метод создания изображений из натуральных материалов. А в православной церкви в храмовых богослужениях используются только натуральные материалы: живые цветы, масло в лампадах, восковые свечи.
Установку панно, кстати, пришлось согласовывать не только с монастырским руководство, но и с дирекцией Волжско-Камского заповедника, ведь озеро и монастырь находятся на его территории.
13 июля прямо на берегу Раифского озера было залито пятитонное цементное основание под мозаику.
- Сначала мы хотели сделать это на заводе железобетонных изделий и там нам даже пошли навстречу, но оказалось, что это для них технически невозможно: невозможно поместить плиту такого размера в камеру для просушивания, нет такой балки, чтобы поднять 5 тонн веса. Так что пришлось проявить смекалку, - вступает в беседу монастырский куратор проекта отец Евгений.
Сейчас на панно галькой выложены лики Богородицы и Спасителя, и руки Божьей матери. Это самая сложная часть композиции.
- Мы планируем истратить две тонны материала, - говорит автор мозаики. - Только стекло и камень. Гальку нам привозят с разных морей: бежевую - с Каспийского, белую - с Черного. Материал заказываем в Интернете. Работаем втроем и это очень большой труд. За 8 часов один художник может выложить кусочек панно размером 20 на 20 сантиметров. Зато результат потрясающий и практически вечный. А еще у камней сильная энергетика и каждый, кто к ним прикоснется, сможет получить энергию всех тех, кто касался их раньше.
Анна с помощниками работает над полотном бесплатно, а вот для покупки расходных материалов — камней, эпоксидной затирки, клея и прочего нужны деньги. Примерно 400 тысяч рублей, из которых пока собрано меньше 20 тысяч. Собирает эти деньги художница буквально с миру по нитке: рядом с палаткой, где идут работы над мозаикой, стоит ящичек для пожертвований, сбор ведется и на сайте монастыря.
После того, как панно будет готово, его приподнимут за металлические «ушки» и поставят в вертикальное положение. 4 сентября мозаику с изображением Богородицы освятит митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.
Источник: evening-kazan.ru
Метки: Казань
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: